Место педагогической практики в структуре ОПОП

Практика является обязательным блоком ОПОП аспирантуры. Она относится к активным формам обучения – обучению действием и непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Педагогическая практика призвана способствовать формированию у аспиранта навыков осмысления на концептуальном уровне и публичной презентации в проблемном ключе конкретных разделов дисциплин, соответствующих основному направлению программы аспирантуры.

Полученные в ходе прохождения практики навыки должны послужить основой дальнейшей исследовательской работы и практической деятельности, в том числе и после окончания аспирантуры.

Место и время проведения педагогической практики

Практика является обязательным блоком ОПОП аспирантуры. Она относится к активным формам обучения – обучению действием и непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Педагогическая практика призвана способствовать формированию у аспиранта навыков осмысления на концептуальном уровне и публичной презентации в проблемном ключе конкретных разделов дисциплин, соответствующих основному направлению программы аспирантуры.

Полученные в ходе прохождения практики навыки должны послужить основой дальнейшей исследовательской работы и практической деятельности, в том числе и после окончания аспирантуры.

Место и время проведения педагогической практики

Педагогическая практика организуется на кафедре фармакологии и токсикологии и включает непосредственное участие аспиранта в учебно-методической и учебной работе кафедры.

6. Структура и содержание практики

Формы учебной работы, которую могут выполнять аспиранты в ходе педагогической практики:

· проведение практических и семинарских занятий;

· организация проведения сессионных зачетов;

· участие в осуществлении промежуточной аттестации студентов (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ);

· консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов.

Руководство практикой осуществляет научный руководитель аспиранта. Научный руководитель обязан осуществлять консультирование по вопросам прохождения практики, проведения практикантом лекционных и семинарских (практических) занятий, а также составления отчета.

В ходе практики аспиранты выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную.

Программа практики включает в себя подготовительный, основной, заключительныйэтапы.

Подготовительный этап.

1.1. Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики.

1.2. Знакомство с информационно–методической базой практики.

1.3. Определение дисциплины и ее модуля, по которым будут проведены учебные занятия.

Основной этап

2.1. Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений).

2.2. Подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (ФГОС ВО и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса).

2.3. Подготовка сценария занятия и материалов, необходимых для реализации учебных занятий.

2.4. Проведение занятий и самоанализ занятий.

Заключительный этап

3.1. Подготовка отчёта по практике.

3.2. Защита отчёта.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего Ауд. СРС
1. Подготовительный этап - Проверка конспектов, проведение тестирования
2. Основной этап - Проверка дневника исследователя
3. Заключительный этап - Групповое обсуждение, Защита отчета
ИТОГО -  

Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается аспирантом и утверждается руководителем аспиранта. Программа должна быть тесно связана с темой диссертационного исследования. Совместно с руководителем аспирант определяет дисциплину и тему, по которой он должен провести аудиторные занятия для студентов очного факультета.

В ходе прохождения практики аспирант должен:

- изучить законодательную базу организации высшего профессионального образования в Российской Федерации;

- ознакомиться с нормативным обеспечением деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, включая внутривузовские документы;

- ознакомиться с современной литературой по вопросам организации учебного процесса, отражающей степень проработанности проблемы в России и за рубежом;

- овладеть базовыми навыками проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, а также осуществления контроля и оценки знаний студентов; изучить инновационные методы активного обучения;

- подготовить и провести лекцию и семинарские (практические) занятия по одной из дисциплин специальности 06.02.03;

- разработать и согласовать с руководителем методическое обеспечение, включающее обоснование актуальности темы занятия, ее связь с предыдущими темами курса, основные теоретические положения темы, перечень вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, методические указания к изучению каждого вопроса темы, перечень контрольных вопросов для студентов, задачи, тесты, и т. п., относящиеся к изучаемым вопросам. Кроме того, должен быть представлен список рекомендуемой литературы к каждому разделу темы (в соответствии с ФГОС ВО) с указанием страниц, непосредственно относящихся к изучаемому разделу.

Наши рекомендации