Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства – Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн-проектов благоустройства территорий.
Основным направлением муниципальной политики в сфере благоустройства является выработка мер и реализация приоритетных мероприятий, направленных на значительное повышение условий комфортности на территории муниципального образования, создание привлекательной городской атмосферы для жителей, а также привлечение населения к принятию решений и созданию проектов по повышению благоустройства общественных и дворовых территорий.
Цель муниципальной программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории Мамонского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования;
2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории, в том числе:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий;
- повышение уровня благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.
В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования.
Успешное выполнение задач программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности сельчан и повысить привлекательность поселения.
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
а) количество/доля благоустроенных дворовых территорий 6/57%;
б) количество/доля жителей, принявших участие (трудовое и финансовое) в мероприятиях по благоустройству территории – 100/31%;
в) количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования – 5.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в таблице 3.
Таблица3
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы
№ | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей 2018 год | Значения показателей 2019 год | Значения показателей 2020 год | Значения показателей 2021 год | Значения показателей 2022 год |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов | ед. | ||||||
Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов | кв.м. | ||||||
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов | % | 15,88 | 26,18 | 36,49 | 46,8 | 57,11 | |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования в МКД) | % | 17,35 | 25,51 | 33,67 | 41,84 | ||
Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий | ед. | ||||||
Площадь благоустроенных общественных территорий | га | 0,6 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | |
Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий | % | 30,7 | 37,03 | 46,52 | 52,85 | 56,01 | |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования | кв.м. | 1,60 | 1,93 | 2,42 | 2,75 | 2,92 | |
Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории муниципального образования | ед. | - | - | ||||
Количество индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по которым проведена инвентаризация территории | ед. | ||||||
Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Мамонского муниципального образования | ед. | - | - | ||||
Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий | чел. |
Срок реализации муниципальной программы: 2018-2022 годы.