Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБПОУ РО «ТМехК», и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Государственного бюджетного профессионального образовательного

учреждения Ростовской области

«Таганрогский механический колледж»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.12.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования .

1.2 Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений обучающегося ГБПОУ РО «ТМехК».

Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

1.4 Портфолио обучающегося – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (практические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).

Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБПОУ РО «ТМехК», и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.

1.7 Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.8 Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

2.1 ЦельПортфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности обучающегося.

2.2 Портфолиопозволяет решать следующие задачи:

· оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной, профессиональной и проектной деятельности;

· поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

· отслеживание индивидуальных достижений обучающегося; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

· формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

· развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

· совершенствование навыков планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

2.3 Функции Портфолио:

· функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений – образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности обучающегося;

· функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений обучающегося, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

· функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

УЧАСТНИКИ РАБОТЫ НАД ПОРТФОЛИО

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО

4.1 Обучающийся может презентовать содержание Портфолио на квалификационном экзамене профессионального модуля и Государственной итоговой аттестации.

4.2 Во время презентации обучающийся представляет Портфолио, комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

5.1. Портфолио носит смешанный характер и состоит из двух частей:

· перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов;

· комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.

5.2. Портфолио составляется в электронном виде и на бумажных носителях.

5.3 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения;

- достоверность предъявляемых сведений;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей.

5.4 Каждый пункт (таблица) раздела оформляется на отдельном листе.

5.5 Портфолио имеет следующие разделы (Приложение 1):

Титульный лист

1 раздел: Личные данные.

Он оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию:

фамилия, имя, отчество обучающегося, год рождения; название профессии/

специальности, № группы. В правом верхнем углу титульного листа рекомендуется поместить фотографию обучающегося произвольных размеров и характера.

2 раздел:Учебная деятельность обучающегося.

3 раздел:Профессиональная деятельность обучающегося (практика; наличие рабочих профессий; участие в мастер-классах, тренингах, экскурсиях)

4 раздел:Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающегося (участие в предметных олимпиадах; участие в научно-практических конференциях; участие в конкурсах проектов, курсовых работ; участие в самообразовательной деятельности; публикации в журналах, сборниках, колледжной газете, в стенгазетах, на интернет-сайтах; подготовка плакатов, электронных презентаций, видеоматериалов)

5 раздел:Внеурочная активность обучающегося (участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях; спортивные достижения студентов; военно-патриотическая деятельность; творческие достижения студентов; дополнительное образование)

ПОРТФОЛИО

обучающегося группы__________

профессии/специальности _____________________

____________________________________

(Ф.И.О.)

Фото ОБУЧАющеГОСЯ

Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

Дата рождения «___»____________ ____ г.

Образование (какую школу окончил, год окончания) __________________________________________________________________

Специальность (профессия), квалификация, получаемая в колледже_________________________________________________________

(№ и наименование специальности /профессия)

Сроки обучения по специальности __________________________________

Дата поступления ________________________________________________

Контактный телефон ______________________________________________

Е-mail ____________________________________________________________

Цели обучения __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(перечень профессиональных и общих компетенций)

Успеваемость обучающегося

Успеваемость по дисциплинам учебного плана _____________

(проставляется зав. отделением)

№ п/п Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Оценка
  Общеобразовательный цикл  
Русский язык  
   
   
     
  Общий гуманитарный и социально-экономический цикл  
n Основы философии  
     
     
  Математический и общий естественнонаучный цикл  
n Математика  
     
  Общепрофессиональные дисциплины  
n Основы коммерческой деятельности  
     
     
  Профессиональные модули  
n Управление ассортиментом товаров  
  МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товаров  
  ПП.01.01 Производственная практика по профилю специальности  
     
     

II. Учебная деятельность обучающегося (1-2 по циклу)( дисциплина и МДК по выбору обучающегося)

Для ППКРС

№ п/п Циклы Дисциплина Тема курсовых проектов (работ), реферата, доклада Баллы
1. Цикл общеобразовательных дисциплин Математика Двойной интеграл по формуле Симсона  
     
2. Цикл общепрофессиональ­ных дисциплин      
3. Цикл про­фессиональных модулей      

Практика

№ п/п Наименование практики Место и срок прохождения практики Если на рабочем месте, то в качестве кого проходил практику (должность, разряд) Баллы
1. Учебная практика ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих ( МДК04.01 Продавец продовольственных товаров) ГБПОУ РО «ТМехК» учебный магазин-склад 15-21 мая 2012г. (1 неделя) Продавец продовольственных товаров    
2. Производственная практика по профилю специальности ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций ООО «Лемакс» 15-21 мая 2012г. (1 неделя) Техник сварочного производства  
3.        
4.        
5.        

Приложение: копии характеристики с места работы с подписью и печатью; фотографии; дополнительные документы по требованию преподавателя, принимающего квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

Наличие рабочих профессий

№ п/п Наименование профессии, разряд Где проходил обучение Документ, подтверждающий наличие профессии Баллы
1. Токарь Учебный центр ООО «ТагАвтоПром» Свидетельство № 65 12.03.2013г.  
2.        
3.        

Приложение: копии свидетельства (сертификата) с подписью и печатью.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Государственного бюджетного профессионального образовательного

учреждения Ростовской области

«Таганрогский механический колледж»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.12.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования .

1.2 Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений обучающегося ГБПОУ РО «ТМехК».

Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

1.4 Портфолио обучающегося – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (практические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).

Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ГБПОУ РО «ТМехК», и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.

1.7 Портфолио создается в течение всего периода обучения в колледже. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

1.8 Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

2.1 ЦельПортфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности обучающегося.

2.2 Портфолиопозволяет решать следующие задачи:

· оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной, профессиональной и проектной деятельности;

· поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

· отслеживание индивидуальных достижений обучающегося; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

· формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

· развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

· совершенствование навыков планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

2.3 Функции Портфолио:

· функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений – образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности обучающегося;

· функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений обучающегося, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

· функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

Наши рекомендации