Ценностно-ориентационная деятельность
- ПК-33. Оценивать учебные достижения учащихся, а также уровни их воспитанности и развития.
- ПК-34. Осуществлять профессиональное самообразование и самовоспитание с целью совершенствования профессиональной деятельности.
Выполнение заданий по практике будет способствовать формированию и развитию академических компетенций:
- АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
- АК-2. Уметь работать самостоятельно.
- АК-3. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
- АК-4. Владеть исследовательскими навыками.
- АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).
- АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
Выполнение заданий по практике будет так же способствовать формированию и развитию социально-личностных компетенций:
- СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.
- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.
- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.
- СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.
- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.
- СЛК-6. Уметь работать в команде.
- СЛК-7.Быть способным осуществлять самообразование и совершенствовать профессиональную деятельность.
- СЛК-8. Владеть навыками рефлексии в профессиональной деятельности.
4.4.Студент должен знать:
- основную документацию учреждения;
- содержание общих технологий социально-педагогической работы с различными категориями клиентов;
- содержание частных технологий социально-педагогической работы с различными категориями клиентов;
- технологический процесс применения общих и частных технологий социально-педагогической работы;
- этапы решения социально-педагогических проблем различных категорий клиентов;
- требования к профессиональным результатам, касающимся конкретных методов и технологий социально-педагогической работы, способы проверки их эффективности, планирования и отчетности.
уметь:
- выявлять объекты социально-педагогической работы по признакам социального неблагополучия, устанавливать контакты и собирать необходимую информацию;
- описывать социальный статус различных категорий населения;
- развитие навыков самостоятельного научного анализа социальных факторов, детерминирующих социальное неблагополучие различных категорий граждан;
- самостоятельный анализ социальной среды и проблемного поля клиента;
- устанавливать причины социальных проблем различных категорий населения;
- определять необходимый комплекс общих и частных технологий социально-педагогической работы для решения социальных проблем различных категорий населения;
- уметь составлять профилактические программы;
- владеть практическими навыками социально-педагогической работы с различными категориями клиентов, обобщать результаты, готовить отчеты и предложения по совершенствованию и обновлению методов и технологий;
- уметь работать с документацией учреждения.
владеть:
− системным и сравнительным анализом;
− исследовательскими навыками;
− междисциплинарным подходом при решении проблем;
− навыками здоровьесбережения;
− способностью формирования этического сознания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Вид профессиональной деятельности | Формируемые профессиональные компетенции | Задания по практике | Диагностика и самодиагностика | |
Организационно-управленческая деятельность | - ПК-25. Владеть навыками проектирования, конструирования, организации, осуществления, анализа и оценки собственной профессиональной деятельности. | Обсуждение полученных результатов со специалистами учреждения | Проверка дневниковых записей | |
ПК-22. Управлять проведением научных исследований по разработке проектов и программ в материальной и нематериальной сфере. | Апробация элементов программы (проекта) и проведение повторного исследования | Записи в дневнике | ||
Cоциально-педагогическая деятельность | ПК-1. Планировать и организовывать социально-педагогическую деятельность в учреждениях различных ведомств. | Обсуждение полученных результатов со специалистами учреждения | Проверка дневниковых записей | |
ПК-4. Разрабатывать и осуществлять социально-педагогические проекты и программы. | Работа в библиотеке по изучению литературы, относящейся к работе по практике и деятельности учреждения | Материал по проекту | ||
ПК-3. Осуществлять социальную защиту, помощь и поддержку семьи, детей и молодежи ПК-6. Оценивать социально-педагогический потенциал нуждающихся и определять пути его активизации. | Выполнение производственных заданий по запросу учреждения. | Проверка дневниковых записей | ||
ПК-16. Диагностировать особенности личности, неблагоприятные состояния и факторы, провоцирующие нарушение социализации. ПК-15. Организовывать и проводить социально-педагогическое исследование. | Подготовка и подбор эмпирического исследования в рамках проекта (анкетирование, тестирование). | Эмпирический материал | ||
ПК-5. Осуществлять социально-педагогическое консультирование. ПК-7. Организовывать и осуществлять социально-педагогическую реадаптацию и ресоциализацию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. ПК-6. Осуществлять социально-педагогическую коррекцию поведенческих девиаций, коррекционно-развивающую работу с различными категориями клиентов. | Выполнение производственных заданий по запросу учреждения. | Проверка дневниковых записей | ||
Инновационная деятельность | ПК-24. Быть способным пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными мультимедийными средствами. | Первичная обработка материалов, написание отчета | Защита отчета | |
ПК-43. Разрабатывать инновационные подходы в решении возникающих на разных этапах развития общества социальных проблем. | Подготовка и подбор эмпирического исследования в проекта (анкетирование, тестирование). | Подготовленные анкеты, методики | ||
ПК-44. Планировать и проводить экспериментальную апробацию инновационных идей, способствующих повышению результативности деятельности педагога социального. | Проведение и анализ эмпирического исследования в рамках проекта | проверка подготовленных материалов |