Которую психолого-медико-педагогические комиссии
могут рекомендовать ПМП/консилиумам/
образовательных учреждений
Сведения о динамике развития обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения /указать, какого), направленных ПМПК (указать, какой именно) в ________году. Дата отправки сведения _______________________ | |||
№ п/п | Ф. И. О. ребенка | Дата обследования на ПМПК (в соответствии с коллегиальным заключением ПМПК на ребенка, поступившим в образовательное учреждение | Динамика развития (положительная, отрицательная, волнообразная. Недостаточная и др.) |
1. | Алешин Алексей Петрович | 20. 02. 2000г. | Положительная |
2. | Иванов Петр Иванович | 12. 03. 2000г. | Отрицательная |
3. | Сидоров Иван Петрович | 15. 03. 2000г. | Волнообразная |
Всего: 3 | Всего с благоприятной динамикой: 1 чел. С неблагоприятной динамикой: 2 чел. | ||
Печать образовательного учреждения Подпись руководителя образовательного учреждения |
2. ПМПк/онсилиум/ образовательного учреждения разрабатывает план работы специалистов ПМПк с ребенком и своевременно информирует директора образовательного учреждения о неблагоприятной или недостаточной динамике развития ребенка в данных образовательных условиях. План работы с ребенком корректируется, устанавливается условный диагностический период, в течение которого специалисты ПМПк/онсилиума/ пытаются добиться положительной динамики развития ребенка.
3. При наличии показаний (при подозрении на несоответствие структуры психофизического развития ребенка условиям, которые может обеспечить данное образовательное учреждение) ПМПк/онсилиум/ оформляет коллегиальное заключение на ребенка и рекомендует родителям (законным представителям) повторно обратиться в ПМПК.
4. В любом случае информация о динамике развития ребенка направляется ПМПк/онсилиумом/ в ПМПК в соответствии с указанным в рекомендациях ПМПК сроком контроля динамики развития ребенка, при отсутствии конкретных указаний — не реже одного раза в год.
5. Повторное обращение в ПМПК по поводу детей с неблагоприятной динамикой развития обычно инициируется ПМПк/онсилиумом/ образовательного учреждения, другими учреждениями и ведомствами, непосредственно работающими с ребенком, самими родителями (законными представителями).
6. ПМПК при методической работе с нижестоящими ПМПк/онсилиумами/ образовательных учреждений информирует их о технологии формирования у родителей (законных представителей) адекватного отношения к повторному направлению в ПМПК.
7. Предлагается следующая схема беседы с родителями (законными представителями) при повторном направлении на ПМПК:
• Апелляция к тем или тому из родителей (законных представителей) ребенка, которые реально могут представлять и защищать его интересы.
• Аргументированное информирование родителей (законных представителей) о неблагоприятной динамике развития ребенка в данных условиях.
• Обоснование возможных причин неблагоприятной динамики развития:
несоответствие данных условий особенностям развития ребенка; необходимость уточнения диагноза и рекомендаций; предполагаемая необходимость в поддерживающем или стационарном лечении, возможно — в сопровождении со стороны специалистов учреждений социальной защиты или правоохранительных органов (в корректной форме) и др.
• Важность своевременного, быстрого прояснения причин неблагоприятной динамики развития ребенка и разработки эффективных рекомендаций. Связь «временного фактора» и прогноза развития ребенка.
• Представление гипотезы о возможных последствиях пребывания ребенка И не адекватных для него условиях. Важность поиска условий, адекватных особенностям развития ребенка.
8. Повторное обращение инициируется и контролируется и самой ПМПК:
• при поступлении информации о неблагоприятной динамике развития ребенка от ПМПк/консилиумов/ ПМПК ставит на контроль сроки повторного приема этого ребенка. Регистратор или воспитатель (на усмотрение заведующего ПМПК, в зависимости от нагрузки каждого из этих сотрудников) информирует заведующего ПМПК о поступивших списках и заполняет «Лист контроля динамики развития» на каждого ребенка с неблагоприятной динамикой развития: сведения о ребенке и первые три рубрики Листа.
• «Листы контроля... «при неблагоприятной динамике развития детей и подростков подшиваются (или складываются в файловые папки) регистратором соответственно месяцу и году поступления хранятся в общей папке «Сопровождение детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК». Они извлекаются из папок при повторном обращении родителей (законных представителей) и в них вносится дата повторного обследования ребенка. «Лист контроля динамики развития» переносится в Карту развития ребенка, хранящуюся в ПМПК.
• Если в течение трех месяцев с момента поступления информации о неблагоприятной динамике развития ребенка и заполнения «Листа динамики... «родители (законные представители) не записались на повторный прием, регистратор передает соответствующие «Листы...» заведующему. Заведующий равномерно распределяет их между специалистами, и они осуществляют связь (по телефону или письменную) с родителями (законными представителями). Проясняются причины, по которым родители не обратились в ПМПК повторно, проводится аргументированная беседа о необходимости повторного обследования. В любом случае, повторное обследование ребенка на ПМПК возможно лишь с согласия родителей (законных представителей).
9. Сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии, пребывающими в учреждениях систем здравоохранения, социальной защиты или правоохранительной системы осуществляется сотрудниками этих учреждений. Поступление детей и подростков с отклонениями в развитии из этих учреждений в учреждениях системы образования возможно только при наличии коллегиального заключения и справки ПМПК, которая может запросить информацию о ребенке из учреждения, в котором он находился.
10. Сопровождение детей и подростков, не охваченных учреждениями системы образования, но прошедших обследование на ПМПК по инициативе или с согласия родителей (законных представителей), осуществляет непосредственно через родителей (законных представителей) После обследования на ПМПК, решения вопросов диагностики и разработки рекомендаций родителей (законных представителей) информируют о желательности повторного обращения в ПМПК с целью контроля динамики развития ребенка и возможной корректировки рекомендаций. Срок повторного обращения в ПМПК всегда индивидуален и соответствует психолого-педагогическим и медико-социальным показаниям.
11. Сроки контроля динамики развития детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК и не охваченных учреждениями системы образования, дублируются в «Листе контроля динамики развития» соответственно пункту рекомендаций, внесенных в коллегиальное заключение. «Листы контроля динамики...» этих детей, как и детей, «охваченных» учреждениями системы образования, хранятся в папке «Сопровождение детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК».