Инициативность и сверхнормативная творческая активность педагогов
А. Большинство учителей ориентировано только на проведение своих уроков, весьма неохотно откликаясь на призывы администрации к профессиональной активности и творчеству.
Б. Многие педагоги проводят различные дополнительные занятия, в основном, связанные с углублением и расширением учебного материала по своим предметам, не поднимая вопрос о дополнительной оплате.
В. Как в пункте «Б» + периодическая совместная организация группами учителей общешкольных мероприятий воспитательной, личностно развивающей направленности.
Г. Большинство педагогов уделяет много времени неформальному общению с учащимися, реализуя вместе с ними самые различные школьные проекты.
Д. Как в пункте «Г» + широкая социальная направленность многих школьных проектов (шефство над ветеранами и детьми-инвалидами, экологические акции, участие в муниципальных мероприятиях, организация межшкольных фестивалей и т.п.).
III. ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Реальные задачи управляющего органа
А. Контроль деятельности педагогов.
Б. Непосредственное прямое управление деятельностью каждого педагога.
В. Общий контроль реализации миссии школы, соблюдения принятых норм, поддержка основных ценностей и приоритетов данной школы.
Г. Как в пункте «В» + разработка программы перспективного развития школы.
Менеджмент
13.1 Главные функции
А. Контроль распределения бюджета школы.
Б.Как в пункте «А» + структурная организация школы, выработка внутренних правил и контроль их исполнения.
В. Как в пункте «А» + организация всего учебного процесса в школе.
Г. Как в пункте «В» + организация воспитательного процесса и личностного развития учащихся.
Д. Как в пункте «Г» + стратегическое планирование развития школы.
13.2 Позиция руководителя
А.Отстранённая. Директор не вникает в детали образовательного процесса, мало общается с педагогами, реагируя только на чрезвычайные происшествия.
Б. Формально иерархическая. Директор в курсе практически всех событий в своей школе, и именно он принимает по ним решения, мало ориентируясь на мнение сотрудников.
В. Директор – первый среди равных, ориентирован на эффективную организацию учебного процесса в школе.
Г. Как в пункте «В» + ориентация на эффективную организацию воспитательного процесса и личностное развитие учащихся.
Д.Директор, прежде всего, – лидер управленческой команды, ориентированный на стратегическое планирование развития школы.
13.3 Главные задачи заместителей директора
А.Обеспечение комфортной работы учителей-предметников.
Б. Ассистирование директору, исполнение его поручений, выполнение диспетчерских функций в организации жизнедеятельности школы.
В. Ответственность за учебный процесс.
Г. Ответственность за учебно-воспитательный процесс и развитие школы.
Д. Полная включенность во все вопросы школьной жизни в качестве члена управленческой команды.
13.4 Субъект ответственности перед вышестоящими органами
А.Директор.
Б. Директор и управленческая команда.
14. Позиция «среднего менеджера» в школе(руководители методических объединений, кафедр, школьных подразделений и служб)
А. Таких позиций в школе не существует.
Б. Помощь заместителям директора.
В. Собственная позиция, обеспечивающая взаимодействие между руководством школы и педагогами.
IV. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Число структурных подразделений в школе
А. Малое. В школе неразвиты методические объединения учителей, работает всего несколько школьных кружков или их нет совсем.
Б. Среднее. Методические объединения включают учителей смежных специальностей, работает ряд кружков, клубов, секций и т.п.
В. Значительное. Развитая структура дополнительного образования, наряду с методическими объединениями в школе работают различные координационные советы и рабочие группы педагогов.
Г. Большое. В школе создана широкая сеть дополнительного образования, функционируют различные органы сооуправления и консультационные структуры (советы, творческие группы и т.п.), а также различные школьные структурные подразделения и службы: информационные (радио- и телестудии, издательство и т.п.), творческие коллективы (театры, хоры, мастерские и т.п.), профориентационные, медико-психологические, коррекционные и т.п.