Урок 139. Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;совершенствовать орфографические навыки; развивать устную науч-ную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Самоанализ. Коррекция. Познавательные УУД.Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникатив-ные УУД. Работа в паре.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
Назовите пять падежей, в которых слова армия, фамилия, акация (ед. и мн. ч.) имеют одно и то же окончание. Какое этоокончание?
II. Проверка домашнего заданияпроводится в форме взаимо-диктанта с последующей взаимопроверкой, коррекцией допущен-ных ошибок и выработкой тактики дальнейшей работы над ними.
III. Повторение и обобщение материала.
1. Подготовка ответов на контрольные вопросы учебника (с. 78). Отбор материалов для составления связного текста на лингвистическую тему.
2. Осложнённое списывание по материалам упр. 560 или 561.
3. Диктант с последующей само- и взаимопроверкой.
Я готовился к контрольной работе по географии. Но тут с улицы вер-нулась Чёлка, моя собачка. Комната сразу наполнилась всякими шоро-хами. Сначала Чёлка стала заглядывать во все щёлочки, потом она ста-щила у меня карандаш. А ведь я должен был решить ещё пять задач! Наконец Чёлка расположилась на кровати, свернулась клубочком и за-тихла. Я стал читать об Афанасии Никитине, о его путешествии из Пер-сии к далёкой Индии. О своём странствии он написал в «Хожении за три моря» — дневниковой книге. (М. Бондаренко)
IV. Подведение итогов урока.В форме работы над ошибками.
V. Домашнее задание.Подготовиться к контрольной работе.
Уроки 140, 141. Контрольный диктант и его анализ
Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД.Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов.
ЛЕТНЕЕ УТРО
Приближается рассвет, и с первым лучом солнца туман рассеивается. Растущая возле нашего дома акация начинает раскрывать свои жёлтые глазки. Её тонкий аромат — настоящее наслаждение.
Ещё очень рано, но мы бежим к речке Быстрянке и останавливаемся возле пристани3. Здесь расположился пляж. Мы купаемся, потом валя-емся на тёплом песочке или отдыхаем в тени беседки, увитой плющом. Иногда мы заглядываем в шалаш к Витьке3. Витька — наш товарищ. Он
построил это жилище, чтобы изучать повадки пернатых: ласточек, соек, дроздов. Об удовольствии наблюдать за природой Витька может рас-сказывать часами. В этой беседе участвуют шёпот ветра, шорох листьев и щебет птиц. Они здесь друзья и помощники. (100 слов) (М. Бондаренко)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: морфологический раз-бор слов; синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения (по выбору).
Урок 142. Устное сочинение по картине (упр. 563). Р
Цели урока: научить включать элементы рассуждения в описаниекартины; развивать способности учащихся преобразовывать визуаль-ную информацию в словесную, выражать своё отношение к изобра-жённому на картине.
Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствова-нию. Регулятивные УУД. Планирование. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Систематизация на-блюдений. Коммуникативные УУД. Умение понимать замысел авто-ра. Развитие устной речи.
Работа над сочинением ведётся на основе заданий к упр. 563. При отборе словесного материала можно использовать тексты упр. 531, 580.
Имя прилагательное
(11 ч + 4 ч. Р)
Результаты обучения. Личностные:понимание русского языкакак национально-культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию; метапредметные: извлечение фактуальной информации из учебных текстов; определение последо-вательности действий, работа по плану; умение вести самостоятель-ный поиск информации; преобразование визуальной информации
в текстовую; предметные: знать морфологические признаки при-лагательного, его синтаксическую роль, особенности употребления
в речи, грамматические особенности кратких форм прилагательных, правила правописания гласных в падежных окончаниях прилагатель-ных, о — е после шипящих в окончаниях прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного, структуру описа-ния, задачи художественного описания животного; уметь правильно ставить ударение в кратких формах прилагательных, графически обо-значать условия выбора правильного написания падежных окончаний прилагательных, кратких прилагательных с основой на шипящий, со-ставлять текст — описание животного на основе картины и на основе личных впечатлений.
Урок 143. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)
Цели урока: систематизировать имеющиеся знания об имени прила-гательном; развивать умения опознавать прилагательное среди других частей речи, определять образную роль прилагательного в речи.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познавательные УУД. Оценка и классификация объектов. Построе-ние рассуждений. Коммуникативные УУД. Работа в мини-группе.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.«Абракадабра»: яшеманс,тойкирок, высетел. (Смешная, короткий, светлые.)
— Что объединяет все получившиеся слова?