II период обучения (вторая половина ноября — февраль)
Всего 39 занятий:15 недель (групповые/подгрупповые занятия по произношению, обучению грамоте — 3 раза в неделю; со второй половины февраля (с 25-й недели) — произношение, обучение грамоте — 2 раза в неделю, обучение связной речи — 1 раз в неделю)
Неделя | Звуки | Буквы | Количество занятий | Звукослоговой анализ, грамота | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | |||||
12-я | [н] [з] | Н Я | Деление слов на слоги. Анализ слов типа Нина, Наша. Анализ слогов са, ся: слов типа Таня. Анализ слов типа зубы | Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (большой мишка, большая кошка, большие башмаки, большое пальто). Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах (Дети кормили морковкой белого кролика. Дети давали корм белым кроликам). Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (один стул, одна книга, одно платье; один стул, два стула, пять стульев, одна книга, одной книги, одной книгой). Сравнение, сопоставление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени (катаю, катал, буду катать); глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование слов на новом лексическом материале с помощью приставок, суффиксов, словосложения. | Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической последовательности. Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин | ||||||
13-я | [з] [з] [з’] [c] [c’] [з] [з’] | Анализ слов типа Зина, козы. Составление схемы слова. Звонкие и глухие согласные | |||||||||
14-я | [с], [c’] [з] [з’] [б] [б] [б’] | Б | Анализ слов типа бутон, батон. Анализ слов типа кубик. Чтение предложений, текстов | ||||||||
15-я | [б] [б’] [п], [п’] [в] | В | Анализ слов типа Иван, волки | ||||||||
16-я | [т] [т'] [д'] | Д | Выделение ударного гласного звука. Работа с разрезной азбукой (составление, преобразование слогов, слов дубы, дубок) | ||||||||
17-я | [д], [т] [д] [д’] [т] [т’] [г] [г’] | Г | Анализ слов типа диван. Анализ слов тина бумага. Упражнения с разрезной азбукой, чтение | ||||||||
18-я | Каникулы | Закрепление умения употреблять образованные слова в составе предложений в разных падежных формах (У меня нет стеклянной вазы. Я катался на трехколесном велосипеде). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (У лисы длинный пушистый хвост. У зайчика коротенький пушистенький хвостик). Составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, у, к, от, с (со), из, в. по, между, за, перед; из слов, данных в начальной форме: скамейка, под, спать, собака (Собака спит под скамейкой). Составление предложений из «живых слов» (слова называют дети). Распространение предложений с помощью вопросов (Миша вешает шубу. Миша вешает в шкаф меховую шубу). Составление предложений с заданными словосочетаниями: серенькую белочку, серенькой белочке. (Дети видели в лесу серенькую белочку. Дети дали орехи серенькой белочке). | |||||||||
19-я | |||||||||||
20-я | [г] [г'] [к], [к'] [ш] | Анализ слов типа вагоны. Чтение, выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Анализ слов чипа мишка. Преобразование слов (мишка — мышка). Правило написания ши | |||||||||
21-я | [c], [ш] | Е | Преобразование слов (миска —мишка). Выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа сетка, чтение этих слов. Преобразование спов (ватка — ветка) | ||||||||
22-я | [л] [л], [л'] | Л | Анализ слов тина плита, волк, слава. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение. Подбор слов к схемам | ||||||||
23-я | [ж] [ж] [ш] | Ж | Анализ слов типа ужата. Правило написания жи, ши | ||||||||
24-я | [ж] [з] [й] | ё | Самостоятельное составление схем слов. Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение, выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа котенок. Анализ слов типа синий | Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, у, около, возле (Кусты сирени посадили ... домом. Елочка росла ... дома). Составление предложений но результатам выполнения словесной инструкции: взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа (Я взял зеленую грузовую машину и поставил на среднюю полку шкафа) | |||||||
25-я | [р] | Анализ слов типа красный. Преобразование слов | Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности | ||||||||
26-я | [р] [р’] [р] [л] | Р | Анализ слов сложной звуко-слоговой структуры. Преобразование слов | Составление рассказа но серии сюжетных картинок | |||||||