Раздел 8. Научный потенциал кафедры
В разделе содержатся следующие данные.
8.1. Сведения о защищенных в отчетном году сотрудниками кафедрами диссертациях (Ф.И.О. сотрудника, тема диссертации, специальность и ее код, дата защиты).
8.2. Сведения о перспективах защиты диссертации сотрудниками, закончившими аспирантуру в отчетном году (Ф.И.О. сотрудника, тема диссертации, специальность и ее код, дата предполагаемой защиты).
8.3. Сведения о повышении квалификации преподавателей в отчетном году (Ф.И.О. сотрудника, вид повышения квалификации).
Ф.И.О. сотрудника | вид повышения квалификации | Название программы курса |
Куликова В.В. | Курсы ПК ГУО РИВШ при МГУ имени А.А. Кулешова, 02.10.2017.-13.10.2017. | Проектирование и реализация инновационных образовательных систем и технологий в учреждении высшего образования |
Черепанов О.А. | Курсы ПК ГУО РИВШ при МГУ имени А.А. Кулешова, 02.10.2017.-13.10.2017. | Проектирование и реализация инновационных образовательных систем и технологий в учреждении высшего образования |
Гурская С.М. | Курсы ПК АНО ДПО Институт дистанционного ПК гуманитарного образования, Новосибирск, 05.09.2017.-05.10.2017. | Современные интернет технологии и ресурсы образовательного пространства в условиях ФГОС |
Гурская С.М. | Курсы ПК АНО ДПО Институт дистанционного ПК гуманитарного образования, Новосибирск, 14.08.2017.-14.09.2017. | Психология семейных и супружеских отношений |
Гурская С.М. | Курсы ПК при Всероссийском научно-образовательном центре «Современные образовательные технологии», Липецк, 26.09.2017.-02.10.2017. | Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних |
Габьева Л.Л. | Курсы ПК ГУО РИВШ при МГУ имени А.А. Кулешова, 16.01.2017.-20.01.2017. | Социальные сети как среда обучения и профессионального развития преподавателя и студента |
Ильинич Н.В. | Курсы ПК ГУО РИВШ при МГУ имени А.А. Кулешова, 16.01.2017.-20.01.2017. | Социальные сети как среда обучения и профессионального развития преподавателя и студента |
8.4. Информация о мероприятиях, направленных на укрепление кадрового потенциала кафедры.
Лапина Ю.С. 22.09.2017. получила диплом о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Логопедия» присвоена квалификация учитель-логопед.
Статистические данные, характеризующие научный потенциал кафедры и его перспективы развития, указываются в таблицах 8.1, 8.2.
Таблица 8.1
№ | Наименование показателя | Отчетный год |
Количество штатных преподавателей кафедры и совместителей, входящих в управленческий состав университета | ||
в том числе: | ||
докторов наук; | ||
кандидатов наук; | ||
докторантов; | ||
аспирантов. | ||
Численность выпускников, получивших рекомендацию для поступления в аспирантуру. | ||
Численность выпускников из п.2, имеющих публикации | ||
в том числе: | ||
статьи в рецензируемых изданиях; | ||
опубликованные тезисы докладов; | ||
методические пособия и разработки. | ||
Численность аспирантов, обучающихся в целевой аспирантуре по рекомендации кафедры. | ||
Численность штатных сотрудников кафедры, обучающихся в нецелевой заочной аспирантуре | ||
Численность выпускников аспирантуры, направленных для работы на кафедру (учитываются лица, получившие высшее образование в МГУ им. А.А.Кулешова). | ||
Число защит кандидатских диссертаций сотрудниками кафедры | ||
в том числе: | ||
в срок завершения обучения в аспирантуре; | ||
в течение 1 года после окончания аспирантуры. | ||
Число защит докторских диссертаций сотрудниками кафедры | ||
в том числе: | ||
в срок завершения обучения в докторантуре; | ||
в течение 1 года после окончания докторантуры. |
Таблица 8.2
Ф.И.О. | Академия Google | РИНЦ | ||
Число цитирований | Индекс Хирша | Число цитирований | Индекс Хирша | |
Черепанова И.В. | ||||
Калачева И.В. | ||||
Демьяненок Т.В. | ||||
Шергилашвили Ю.К. | ||||
Ильинич Н.В. | ||||
Черепанов О.А. | ||||
Гальперина Л.Л. | ||||
Габьева Л.Л. | ||||
Гурская С.М. | ||||
Старовойтов А.Л. | ||||
Шергилашвили Ю.К. | ||||
Томашева Е.П. | ||||
Куликова В.В. | ||||
Варламова Е.Н. |
Раздел 9. Научно-исследовательская работа студентов
Раздел содержит качественные и количественные показатели развития НИРС, проводимой под руководством работников кафедры.
9.1. Общая информация
Подраздел содержит:
1) обобщающую информацию о формах и методах организации и проведения НИРС на кафедре;
НИРС реализуется в формах написания курсовых, магистерских и дипломных работ. Проблематика студенческих работ соответствует научным интересам руководителей, отражает малоисследованные особенности психического развития детей и взрослых в определённых социальных условиях.
2) результативность работы студентов и примеры наиболее значимых научных работ студентов (например, выполнение научных исследований в рамках дипломного и курсового проектирования, научные исследования в период производственной практики и др.);
Успешно прошла защита 2 магистерских диссертаций, 39 дипломных проектов и 228 курсовых работ.
3) участие студентов в конференциях и семинарах под научным руководством сотрудников кафедры (указываются наиболее значимые доклады студентов на республиканских и международных конференциях);
1. Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области «Молодая наука - 2017», г. Могилев, МГУ имени А.А. Кулешова, 27 апреля 2017 г. Выступили с докладами 63 студента и магистранта, 15 докладов изданы.
2. Сысоева А.В. Особенности жизненных ценностей студентов разной этничской принадлежности. Международная научно-практическая интернет-конференция молодых исследователей (ГрГУ, Гродно, 29-30 марта 2017 года).
4) руководство преподавателями кафедры студенческими научными и творческими работами, представленными на конкурсы и выставки; результаты конкурсов: а) международных, б) республиканских, в) региональных, г) университетских;
на Республиканском конкурсе студенческих научных работ в 2016 г. получили 2 категорию 6 работ.
Выставка научных работ студентов к конференции «Молодая наука» 27 апреля 2017 г. – 15 экспонатов.
5) участие в олимпиадах, чемпионатах и соревнованиях студентов, тренерами которых являются работники кафедры (указываются студенты и их руководители, а также полные названия мероприятий, в которых они одержали победу);
Продолжается участие в IV студенческой олимпиады по психологии "ПсиОлимп"-2017., наша команда студентов психологов «Lux Anima» уже прошла номинацию «Пси-эрудиция» - 6,43 балла, в индивидуальном зачете набрали: Горбачева Е.А. – 29,76 баллов , Лихунова Е.П. – 25,53 баллов, Валигаева А.В. – 21,82 балла. Продолжается номинация «Исследовательский проект» и «Решение психологических кейсов».
6) НИРС в учебное время, в том числе методика организации учебного процесса и формирования научно-инновационной компетентности на различных ступенях подготовки будущего специалиста, формы контроля участия студентов в научно-исследовательской деятельности.
Сводная информация о результативности НИРС представляется в таблице 9.1.
Таблица 9.1
№ | Наименование показателя | Первое полугодие | Отчетный год |
Количество студентов, принимавших участие во всех формах НИРС во внеучебное время (каждый человек учитывается 1 раз) | |||
в том числе | |||
на условиях оплаты | |||
работавших в СНИЛ, и прочих студенческих творческих объединениях | |||
Количество работ, представленных на Республиканский конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь, всего | |||
в том числе: | |||
получивших звание «Лауреат», | |||
получивших I категорию, | |||
получивших II категорию, | |||
получивших III категорию. | |||
Количество работ студентов, представленных на смотры-конкурсы (кроме Республиканского конкурса научных работ студентов вузов РБ) | |||
в том числе: | |||
международные, | |||
республиканские, | |||
региональные, | |||
вузовские; | |||
и получивших награды (медали, дипломы, грамоты, знаки и т.д.) | |||
в том числе: | |||
международных, | |||
республиканских, | |||
региональных, | |||
вузовских. | |||
Количество публикаций, самостоятельно или в соавторстве подготовленных студентами, участвовавшими в НИРС, | |||
в том числе: | |||
статей в научных журналах, | |||
статей в других научных изданиях, в т.ч. студенческих, | |||
учебно-методических материалов, | |||
электронных публикаций, | |||
тезисов докладов, | |||
в том числе: | |||
международных, | |||
республиканских, | |||
региональных, | |||
вузовских. | |||
Количество докладов, прочитанных студентами на научно-практических конференциях: | |||
в том числе: | |||
международных, | |||
республиканских, | |||
региональных, | |||
вузовских. | |||
Количество экспонатов, выполненных с участием студентов, представленных на выставках | |||
в том числе: | |||
международных, | |||
республиканских, | |||
региональных, | |||
вузовских. | |||
и получивших награды (медали, дипломы, грамоты, знаки и т.д.) | |||
в том числе: | |||
международных, | |||
республиканских, | |||
региональных, | |||
вузовских. | |||
Количество побед студентов в олимпиадах | |||
в том числе: | |||
международных, | |||
республиканских, | |||
региональных, | |||
вузовских. | |||
Количество полученных патентов и поданных заявок на изобретение с участием студентов | |||
Количество полученных патентов на полезную модель с участием студентов | |||
Количество поданных рационализаторских предложений с участием студентов | |||
Количество студентов (выпускников) награжденных специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов | |||
в том числе: | |||
лауреатов фонда. | |||
Количество научно-методических мероприятий, проведенных кафедрой для развития НИРС | |||
в том числе: | |||
научно-практических конференций, | |||
выставок научных работ студентов, | |||
смотров-конкурсов, | |||
олимпиад: | |||
в том числе: | |||
региональных, | |||
вузовских, | |||
факультетских. | |||
Численность научно-педагогических работников, руководивших НИРС во внеучебное время, чел. |
9.2. Публикации с участием студентов
В подразделе содержится выбранный из подразделов 5.1 – 5.11 список публикаций, соавторами которых являются студенты (подраздел 5.12 здесь не дублируется).
9.3. Итоги работы студенческих научно-исследовательских лабораторий и других творческих объединений студентов
В подразделе указываются сведения о студенческих научных лабораториях и обществах, других студенческих творческих объединениях (далее СТО), проблемных группах и кружках, руководителями которых являются сотрудники кафедры. Приводятся данные о результативности работы СТО с указанием конкретных научных результатов, а также об участии указанных коллективов в выполнении заданий по Государственным программам фундаментальных, ориентированных фундаментальных и прикладных исследований, Государственным научно-техническим программам, включая региональные и отраслевые.
Сравнительный анализ участия студентов в СНИЛ, СТО, проблемных группах и кружках приводится в таблице 9.3. Сначала указываются СНИЛ, образованные по приказу ректора, затем остальные…..другая….
Таблица 9.3
Наименование СНИЛ, СТО и др. | Научный руководитель (Ф.И.О. полностью) | Численность студентов | Основные научные итоги работы за отчетный период |
Психолого-педагогическая диагностика Д/С № 10, 79 г. Могилева | Лапина Ю.С. | Проводилась диагностика детей с речевыми нарушениями, определены особенности развития познавательной сферы детей с НР. | |
«Инсайт» - проблемная группа помощи детям, молодежи и семьям при ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью», социально-психологический отдел | Куликова В.В. | Осуществлялось руководство научно-исследовательской группой «Инсайт». Оказывалась психологическая помощь в кризисных ситуациях; проводилась тренинговая работа с детьми и молодежью. Осуществлялась психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях образовательного процесса. |
9.4. Участие студентов в НИОКР на основе оплаты
В подразделе указываются сведения об участии студентов на условиях оплаты в хоздоговорных и госбюджетных работах, выполняемых на кафедре:
Таблица 9.4
Наименование финансируемой НИОКР | Сведения о студенте | |||
Ф.И.О. | группа | курс | факультет | |
9.5. Стимулирование НИРС
В подразделе приводится информация об использованных формах поощрения студентов, активно участвующих в научно-исследовательской работе. Здесь также указываются научно-методические разработки кафедры по организации и проведению НИРС.
9.6. Связь НИРС с подготовкой научных кадров
Подраздел содержит характеристику состояния и мероприятия по развитию научного потенциала кафедры и выявлению студентов, способных к научно-исследовательской деятельности (организация и проведение студенческих олимпиад, конференций, конкурсов научных работ). Указывается название и статус мероприятия (региональный, вузовский, факультетский), дата проведения, ответственный организатор, общее количество участников.
1. Черепанова И.В. Организация работы секции №4 «Актуальные проблемы инновационной подготовки студентов по специальностям «Психология» и «Логопедия»» на научно-практической конференции «Молодая наука-2016» МГУ имени А.А. Кулешова, 27 апреля 2017 ( 63 студента).
2. Черепанова И.В. Ведется работа по организации и проведении кафедрального мероприятия в рамках Недели студенческой науки: Консультативная служба «От идеи – к проекту», 8 декабря 2016 года (150 студентов).
3. Черепанова И.В. Проведение научно-методических семинаров для студентов, выполняющих дипломные исследования, с участием преподавателей (04.05.17. – 39 студентов).
Количественные показатели результатов указанной работы приводятся в таблице 9.6.
Таблица 9.6
№ | Наименование показателя | Отчетный год |
Численность выпускников, поступивших в аспирантуру | ||
в том числе: | ||
1 ступени образования, | ||
2 ступени образования. |
9.7. Перспективы развитияНИРС
В подразделе указываются основные проблемы, возникающие при организации НИРС, основные задачи и предложения по активизации и научно-методическому обеспечению НИРС.
В текущем году выполно 39 дипломных работ (4 – ОЗО ДО.ПП, 6 – Логопедия, 29 – Психология) и 8 магистерских диссертаций под руководством преподавателей кафедры.
Будет продолжаться работа по активизации выполнения дипломных работ студентами специальности «Логопедия» и студентами заочной формы обучения.