Раздел 5. Издательская деятельность
В разделе приводится список публикаций штатных сотрудников кафедры и совместителей, входящих в управленческий состав университета (деканы, проректоры и др.). Список публикаций оформляется согласно требованиям ВАК. После каждой публикации в квадратных скобках указывается ее объем в страницах. Список публикаций разбивается на следующие подразделы, причем каждая публикация учитывается только один раз.
5.1. Монографии.
5.2. Научные статьи
5.2.1. в периодических изданиях, включенных ВАК РБ в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований;
5.2.2. в зарубежных периодических изданиях, признаваемых ВАК РБ научными изданиями для опубликования результатов диссертационных исследований;
из них в изданиях, зарегистрированных в базах Scopus и Web of Science;
5.2.3. статьи (включая разделы в коллективных монографиях), не вошедшие в пункты 5.2.1 и 5.2.2.
1. Куликова, В.В. Семья как персональная микросреда развития ребенка./ В.В. Куликова // Культура семьи. Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты. Книга 4: сборник статей, докладов, литературных работ. - Могилев : УПКП «Могилевская областная укрупненная типография», 2016. – С.77-83. [8] (не вошла в отчет за 2016 г.)
5.3. Материалы конференций, тезисы.
1. Варламова, Е.Н. Практика использования метафорических ассоциативных карт в консультативной работе с родителями, воспитывающими ребенка с особенностями психофизического развития / Е.Н. Варламова, В.В. Куликова // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 30-33. [4]
2. Габьева, Л.Л. Работа по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей с нарушениями речи / Л.Л. Габьева, Г.А. Мишкевич // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 83-86. [4]
3. Гальперина, Л.Л. Проблемы инклюзивного образования в работе с детьми с особенностями развития / Л.Л. Гальперина, А.Л. Старовойтов // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 38-42. [5]
4. Калачева, И.В. Особенности коммуникативной направленности студентов-логопедов / И.В. Калачева // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 83-86. [4]
5. Калачева, И.В. Дистанционное обучение как форма организации образования взрослых / И.В. Калачева // Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов III Республиканской научно-практической конференции, 26 мая 2017 г. / редкол.: М.М. Жудро и [и др.] ; под общ. ред. В.Н. Гириной. – Могилев: УО «МГОИРО», 2017. – С. 381-383. [3]
6. Томашева, Е.П. Инновационные образовательные технологии / Е.П. Томашева, Л.Л. Габьева // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 83-86. [4]
7. Черепанова, И.В. Сравнительный анализ опыта организации учебной самостоятельной работы студентов в рамках учебного курса «основы психопатологии» / И.В. Черепанова, О.А. Черепанов // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 205-209. [5]
8. Черепанова, И.В. Профессиональные деструкции педагогов системы общего и специального (коррекционного) образования. / И.В. Черепанова, О.А. Черепанов // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 200-205. [5]
9. Гурская, С.М. Использование технологии психологического ассессмента для совершенствования качества подготовки студентов-логопедов. / С.М. Гурская // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 60-63. [4]
10. Демьяненок, Т.В. Использование инновационных технологии в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. / Т.В. Демьяненок // Специальное образование : опыт и перспективы развития : материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 63-66. [5]
11. Демьяненок, Т.В. Обучение элементам грамоты детей дошкольного возраста с дизартрией. / Т.В. Демьяненок // Специальное образование : опыт и перспективы развития : материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 66-72. [5]
12. Лапина, Ю.С. Проблемы психологического консультирования детей с отклонениями в развитии. / Ю.С. Лапина // Специальное образование : опыт и перспективы развития : материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 121-124. [5]
13. Черепанова, И.В. Стратегии конфликтного поведения в семьях, воспитывающих ребенка с особенностями психофизического развития. / И.В. Черепанова, Л.М. Богачева // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 189-195. [5]
14. Черепанова, И.В. Межличностное взаимодействие супругов в семьях, воспитывающих ребенка с особенностями психофизического развития. / И.В. Черепанова, Ю.Н. Хейфец // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 195-200. [5]
15. Шергилашвили, Ю.К. Развитие социально-нравственных качеств у детей с нарушениями речи. / Ю.К. Шергилашвили, Н.В. Ильинич // Специальное образование : опыт и перспективы развития: материалы II республиканской научно-практической конференции / под ред. И.В. Черепановой. – Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2017. – С. 209-213. [5]
5.4. Учебники, учебные пособия, пособия:
5.4.1. с грифом Министерства образования;
5.4.2. с грифом УМО.
5.5. Учебно-методические пособия с грифом УМО, Национального института образования Минобразования РБ, Республиканского института профессионального образования.
5.6. Учебные программы дисциплин (типовые, базовые).
5.7. Учебно-методические материалы.
1. Габьева, Л.Л. Логопедагогика : учебно-методические материалы / Л.Л. Габьева. – Могилев : МГУ имени А.А.Кулешова, 2017 . – 92 с.
2. Томашева, Е.П. Специальные методики дошкольного обучения и воспитания: учебно-методические материалы: в 2 ч. – Ч. 1 / авт.- сост. Е. П. Томашева – Могилев: МГУ имени А.А. Кулешова, 2016. – 80 с. (не вошло в отчет за 2016 г.)
5.8. Словари.
5.9. Курсы лекций.
5.10. Публикации в зарубежных изданиях, не вошедшие в пункт 5.2.2 (сведения об этих публикациях не дублируются в других пунктах):
5.10.1. монографии;
5.10.2. учебники и учебные пособия;
5.10.3. статьи
1. Гурская, С. М. Организация психологически безопасной среды как определяющее условие в преподавании / С. М. Гурская, И.В. Калачева // Новая наука: проблемы и перспективы : Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции, Пермь, 26 января 2017 г. : в 2 ч. – Стерлитамак : АМИ, 2017. – Ч. 2, № 1–2. – С. 57–59.[3]
5.10.4. материалы конференций, тезисы.
1. Калачева, И.В. Использование технологии проектного обучения в преподавании психологических дисциплин / И.В. Калачева, С.М. Гурская // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты: сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Кемерово, 29-30 января 2017 г. : в 2 т. – Кемерово : ЗапСибНЦ, 2017. – Т. 2. – С. 331-335. [5]
5.11. Научно-популярные публикации.
5.12. Публикации студентов без соавторства с преподавателями (сведения об этих публикациях не дублируются в других пунктах).
1. Сысоева, А.В. Особенности жизненных ценностей студентов разной этничской принадлежности / А.В. Сысоева // Альфа-2017 : сборник научных статей Международной научно-практической интернет-конференции молодых исследователей (Гродно, 29-30 марта 2017 года) / под ред. И.Н. Кавинкина. – Гродно : ГрГУ, 2017. – С. 686–689. [4]
2. Бадеева, А.А. Социально-психологические детерминанты принятия решения сотрудниками ОМОНА и участковыми инспекторами в ситуации неопределенности / Бадеева А.А. // Молодая наука – 2017. Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области : материалы конференции / под ред. А.В. Бирюкова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – С.192.
3. Антипова, Ю.С. Социально-психологические детерминанты принятия решения сотрудниками объектового и специального подразделения МЧС в ситуации неопределенности / Ю.С. Антипова // Молодая наука – 2017. Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области : материалы конференции / под ред. А.В. Бирюкова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – С.190.
4. Безручкина, А.М. Содержательные характеристики мечты у лиц юношеского и зрелого возраста в зависимости от смысложизненных ориентаций / А. М. Безручкина // Молодая наука – 2017. Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области : материалы конференции / под ред. А.В. Бирюкова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – С. 197-198.
5. Рудковская, В.И. Мотивы профессиональной деятельности работников организаций разных форм собственности / В.И. Рудковская // Молодая наука – 2017. Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области : материалы конференции / под ред. А.В. Бирюкова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – С. 233.
6. Спирина Т.А. Защитные механизмы личности родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития / Т.А. Спирина // Молодая наука – 2017. Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области : материалы конференции / под ред. А.В. Бирюкова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – С.244.
7. Макарова, Ю.Н. Социально-психологические детерминанты виктимности у девушек студенческого возраста / Ю.Н. Макарова // Молодая наука – 2017. Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области : материалы конференции / под ред. А.В. Бирюкова. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – С.216.
8. Суворова
9. Хаванская
10. Кузменкова
11. Перцева
12. Шалабанова
13. Багачева
14. Батурова
15. Сильченко
Сводные данные по данному разделу приводятся в таблице 5.
Таблица 5
№ | Разработки подготовленные и изданные штатными сотрудниками или совместителями, входящими в управленческий состав университета | Количество единиц в первом полугодии | Количество (в отчетном году) | |
единиц | страниц | |||
Монографии | ||||
Научные статьи: | ||||
2.1 | в периодических изданиях, включенных ВАК в Перечень научных изданий РБ для опубликования результатов диссертационных исследований | |||
2.2 | в зарубежных периодических изданиях, признаваемых ВАК РБ научными изданиями для опубликования результатов диссертационных исследований | |||
из них в изданиях, зарегистрированных в базах Scopus и Web of Science | ||||
2.3 | статьи (включая разделы в коллективных монографиях), не вошедшие в пункты 2.1 и 2.2 | |||
Материалы конференций, тезисы | ||||
Учебники и учебные пособия: | ||||
4.1 | с грифом Министерства образования | |||
4.2 | с грифом УМО | |||
Учебно-методические пособия с грифом УМО, Национального института образования, РИПО | ||||
Учебные программы дисциплин (типовые, базовые) | ||||
Учебно-методические материалы | ||||
Словари | ||||
Курсы лекций | ||||
Публикации в зарубежных изданиях, не вошедшие в пункт 2.2 | ||||
10.1 | монографии | |||
10.2 | учебники и учебные пособия | |||
10.3 | статьи | |||
10.4 | материалы конференций, тезисы | |||
Научно-популярные публикации | ||||
ВСЕГО | ||||
Публикации студентов без соавторства с преподавателями |