Обр и шк. в ЗапЕвропе в ср века.
Церковн. шк: кафедр и монаш (мальч.7-14,
лат.яз.7наук). Цеховые(гильдейск.),Грамма
тические-франц. колледжи, свецкий характер.
Школяры-бедн. ученики. Университеты-
превращение нек. школ в универы. Пражский
(1200)Оксфорд(1226),автономные, см?№13
Универы Западн. Европы
В конце 11-нач12вв отдельные религ. школ.
превращаются в универы. Пражский (1200),
Неополитанский(1224), Оксфорд (1226).
Грамота – документ универа. Автономия.
Оживление общества, снижение преступн.
Преподы-выходцы из других уч. заведений.
Универы-альтернатива религ. образованию.
С 13в появляются факультеты.16-17расш.
Гуманизм в эпоху Возрождения
Связан с введением инноваций:В.Фель
тре «дом радости».Х.Л.Вивес о воспит.
М и Ж всесте. Идеи идеальных общест.
См. ?№15
Идеи Фельтре, Рабле, Мор, Монтень идр.
ВитториоДаФельтре(378-446)Ит.-«дом радо
сти»:7иск, строг и добр.ХуанЛуисВивес(492-
540)Исп.-«О воспитании Ж христианки» «О
порче нравов» «О обуч. М и Ж вместе» Фран
суаРабле(494-553)Фр.-воспитание родителей
ЭрразмРоттердамский(469-536)-критика шк
ольн. воспит, трактат «похвала глупости».
МишельМонтень(533-592)-сочетание светск
и религ, трактат «опыты». Утописты:
Томмазо Кампаелла(568-639)-идеи идеальн.
общества, тракт. «Город Солнце» Томас Мор
(478-535)-трактат «Утопия»-сочетание сил
природы и человека в воспитании.
16.Система западноевропейск. образования
С 16в преобразуются грамматич. школы. в бо
лее узкопрофильные. Созд. маленькие школы
преследующие опр. цели обучения. Появл. кол
леджи-городские школы, служат для подг. к
поступл. в универы. + иезуинсткие, франциско
скоринские, доминиканские, базилианские,
кармелитские (женские).
Деят. и пед. труд. Я.А.Коменского.
(592-670).Чех.3 части восп:ум,нрав,религ.
5 типов учеников. Познать мир чтоб жить
вечно. Уважение к детям. Всеобщ образов.
«Велик. дидакт»(1632)«Материнск. школа»
«Всеобщий совет об исправлении дел чело
веческих»-исправл. общества «Всеобщее
воспитание»-одна из частей.См?№18
Пед. сист. Я.А..Коменского
1-6-дошкольн. обр./матер. школа/
/знакомство с миром. 6-12-начал.
образ./элементарная школа родн.
языка/родн.яз.,арифм,геом,гео,
природовед,священнопис.12-18-
среднее образ/латинск. школ,гим
назия/7своб иск+истор,гео,естест.
18-24-высш. образ./академия/
/богословие,медицина,право
Деятельн. и пед. взгляды ДжЛокка.
(632-704).Человек-чистый лист, воспит.
первостепенно, цель жизни-обеспечение
счастья,деловой чел, воспитание собств.
примером, формирование нравст.привыч.
деловой чел. лучше ученого.Трактат «О
достоинстве и увеличении наук» (623).«О
пользовании разумом»(706)«Опыт о чел
овеч. разуме»(690)«Некоторые мысли о
воспитании»(693).
Концепц. джентельмена по Локку.
1-Физ. воспит./укрепление здоровья реб/
/закалка,режим дня, питание, спорт.
2-Нравств. воспит./представления о доб
родетели, характер, воля, дисцип,привыч/
/пример. 3-Умст. воспит./развитие мышле
ния, азы наук/практико-ориентировочное
обуч. 4-Труд. воспит./освоение некоторых
ремесел/ручной труд, бухгалтерия, стено
графия, счетоводство итп.
Просвещ во Фр. Д.Дидро.К.Гельвеций.
Оба критик. систему образ, за доступность,
обязат, бесплатн.К.А.Гельв(715-771)«О чел.
его умств. способн. и его воспит»-врожденн.
равенство детей, личн. интерес и индивид.
развитие, воспитание-направляющая сила,
политич. система опред. характер воспит.
Д.Дидро(713-784)-воспитанием развивается
только то что дала природа, за реальное обр
азование(матем, физик, астрон итп).
Теор. своб. воспит. Ж.Ж.Руссо.
(712-778)-сам необраз. «Рассужд о на
чале и основаниях неравенства между
люд.»(755)«Рассужд о науках и искус
ствах»(1726) «Эмиль или О воспит»
(1762). Изнач. чистота мира.Воспитан
прежде всего человека, а не рабоч. итп.
3 силы воспит: природа, вещи, люди.
Критика совр. образ, воспитание вдали
от цивилизации, на природе.
Возрастн. период. «Эмиль или о восп.»
5 частей:1-4 о этапах воспит,5–о любви Софии
1-2(Младенчество)-физ. восп./забота о здоровье.
2-12(детство)-воспитание чувств/познать мир
12-15(отрочество)-умств. воспит. изучение пре
дметов полезных на практике(гео, астр, мат)
15-22(юность)-нравств. и религиозн. воспит.
воспит. добра, чувств, воли, суждений
Пед. деят. И.Г.Песталоцци.(746-
827)Образование для бедн. Созд. 3
приютя для юедн. Физ. воспит, труд,
нравств, умств. Практика труда.«Лан
гардт и Гертруда»(787)«Как Гертруда
учит своих детей»(801)«Лебединая
песня» (801).«Азбука умений»:бить,
толкать,бросать,борться,носить и др.
Воспитывающее умственное обучен-
возбуждение ума, естественное позн.
элементарное обучение.