Зарожд.воспит и шк в первобытн. общ.

35-30к лет назад появление чел совр. типа.

Переход к коллект. труду. Воспитан было

бессистемн, хаотичн, опред суров условия.

Перед. опыт пред. поколен. 3 возр. групп:

дети и подрост, взросл, пожил. и старик.

Всех готовили одинаково, разл пол и возр.

Присмотр был 1 чел. Затем появ матер вос.

Дет были свобод, уч на своих ошибк. и прим

взросл.9-5к днэ появ: землед, животн, соц

структ, групп брак, семья, патриархат.По

явл оргные, четк.формы восп: 3-4г обряд,реб

получает имя деда.3-4-6-7-реб воспит родств

енн. родителей, особ роль-дядя (брат матери)

8-13-реб приуч. ко взросл жизни, долж пройт

ряд испыт: 13л-инициализация(обряд посвящ

ения).С 12л-раздельн воспит.У мальчик были

особо сложн. испыт: выносл, сила, лишения..

Подготовка к этим исп была поэтапн: испыту

емые изолировались в спец доме, где обучали

навыкам труда в форме игр, в процессе провд

обряды обозн пригодность к миру. Затем они

возвр в общину и устр праздн. Далее появл

сословия и различн. восп: в элитн семьях дет

ство было дольше, детей учили войне, в бедн

суровые наказания: палкой по следам итд.

3.Восп и шк в гос-вах ДревнВосток5к донэ.Воспит.

в семье, патриарх, прим:«Законы вавилонск царя Ха

ммурапи» Затем появл школа.Возник письмен: от

пиктографии к логографии. Треб более серьезн обуч.

Появл. класс учитель. В образов личность растворяет

в обществе и малознач.В1восочн.госразв:астроном,

матем,агротехника,письм,искус.3кдонэ там появл

школы. Писцы – учителя кот готовились в эдуббах

(эдубб-каменн табличка для клинописи). С 1кднэ табл

стали дерев. Др.Егип3кднэ. Цель-привести реб в мир

взросл. Идеал-немногословн.стойк чел.МиЖ обуч оди

нак.Дети и вера.Послушание-лучшее качество Физ на

каз (ухо)) Занят. с утра до вечера.Жертв всем ради обр

азован. Математ,гео,астр,мед,ин.язы, расчеты стоит,

прогноз,гео+геомет.Специализац: 5вднэ школы врачев

ателей.Царские школы. Др.Инд. 2 эпохи:дравидскоа

рийская и буддийская. 1-важн роль семьи.Кастовый

строй: брахматы(жрецы), кшатрии (воины)

вайшьи(землед,ремесл,торговц), шудра (рабы,слуги)-

соответствующие идеалы воспит. Прим. идеал. воспит:

«Бхагавата пурана»«Махабхараты» Упанаяма-особ Риту

ал посвящения в ученики.2-уравн. каст, общ обуч. Главн

предмет: грамматика санскрита Брахми-древнеинд алф

Китай: семья, гармония. 1 школы 3к днэ. Сян (мирн школ)

Сюй (воен школ). Мораль,письмо,счет,лук,муз,лошадь.

Иероглифы.Даосизм,Будд,конфуцианство.Конф(5510479)

Воспит. ДрГреции(Спарта,Афины)

Вступл: Анкасагор, процесс обучения.

Спарта: 1-7-в семье7-15-Пайдономы

12-более жестк.14-эйрены20-воины и

10 лет воевали.30-имел право женитс.

Афины:всесторонний чел.1-7-дома

Педагоги. 7-16-мусические12-16-гим

насические.16-18-гимнасии18-20-эфе

бии. Женщина-дом, семья.

ДрГреч филос:Демокрит,Скорат,Платон,

Аристот. Демокр(460-370):Хорошо мыслит

говорит, делат. Роль родит, природы, принужд

Софисты(граммат,диалект,спор,арифме,геомет,

астроном,муз).Сократ(470-399):Майвэтика-

?=!.Самосоверш, добрая природа чел, право на

образ. Яд цикуты.Диалектика-?=!.Платон(427-

347)Созд Академию.Труды«Государство»«Зако

ны» Важность учителя. Игровое обучение.Арис

тотель(384-322)-учил Македонского.Создал Ли

кей. Важн гос. воспит., доступн, гармония.

6.ДрРим. Влияние Эллинской традиции.

Контрасты.1-7-дом.Школы, ораторы, об

щее обр, хлеб и зрелищ, не наказ. Оратор:

1-7-лат, грамм. 7-… грамматич и риторич

школы. Индукция.См?№7

Идеи ДрРимск мыслителей.

Катон Старший(234-149)-домашн

обуч.Цицерон(106-43)-хлеб и зрел,

образование избранным.Сенека(4-65)

формирование личности, нравственн.

Квинтилиан(42-118)-свободный чел,

«драгоценный сосуд», школьн обучен,

общ обучен, искусство оратора.

Христианств, влиян на ДрРим.

Важн семьи.Справедливость.Взаимопомощь.

Заповеди. Библия-источник обучения. Иоан

Златоуст, Григорий Назинский, Василий Ке

сарийский(отрицал светское обр),Аврелий

Августин, Катехумен – религ. школа, затем

Школы Катехизиса (с повышенным образов),

затем появл. Кафедральные и Епископальные

Всё о образ, мысл, школ христианства.

476-начало средневек:5-10вв-раннее,6-13-средн,

14-16-поздн.Христ-основа восп: нет личности,

«тварь божья».Служители, авторитеты(святые

отцы), выполнение всех обрядов. Схоластика.

Физ. нак. Школы: кафедральные, монашеские

преп. на латыни по 7 своб. искусствам. ТомасМор

(1478-535)-знание-работа.Фома Аквинский-соед

светские и религ. знания. Винсент де Гове-работ.

над воспитанием знатных детей(игра, ненаказыв).

Раймонд Луллия. О школах см. ?№12.

Наши рекомендации