Глагол.- 44ч.; в том числе: к.р.-3ч; Р.Р. -8ч

Понятие о глаголе Ком-би-ниро­ван ные уроки , Определение глагола как части речи. Тематические группы глаголов Роль глаголов в тексте-повествовании Знать:.называть грамматические признаки глагола Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления Знать правило написания НЕ с ГЛАГОЛАМИ Регулятивные:алгоритм.идентификации глагола как части речи Познавательные: осваивают тематические группы глаголов   Комплексный анализ текста,   тестовые   задания,   словарно-орфографическая работа Морфемный разбор Синтаксический разбор    
41. Морфологические признаки глагола Урок контроля Наклонение,время, лицо, число глаголов Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов в предложенииУметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении   Регулятивные: знать и уметьприменять механизм различения самостоятельных частей речи.. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; .   Составляют схемы простых и сложных предложений., Графически выделяют суффиксы инфинитива и сочетание ЧЬ, суффикс прошедшего времени      
Р,Р, Что такое эпиграф? Урок развития речи Беседа, про­блемные за­дания; смысловое чтение учебных тек­стов Знать: определение эпиграфа (лексическое значение слова) Уметь: находить смысловую связь эпиграфа с текстом Личностные: желание приобретать новые знания, умения, Регулятивные устанавливать связь эпиграфа и текста, называют тему, основную мысль текста . Составляют рассказ , подобрав к нему эпиграф в виде поговорки или пословицы      
44. Инфинитив   Ком-би-ниро­ван ные уроки Инфинитив-неизменяемая форма глагола Суффиксы инфинитива Буквосочетание -ЧЬ в корне инфинитива   Знать: суффиксы инфинитива Уметь: задавать вопрос к инфинитиву и глаголам в 3 лице Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; Регулятивные:,определяют · формы глаголов 3 лица и глаголов в инфинитиве по вопросам Познавательные: используют «приём внутренней речи» (проговаривание алгоритма применения правила «ПРО СЕБЯ») для решения учебных задач Тренинг, практикум по теме (Система разноуровневых упражнений в учебнике «Практика»      
45. Возвратные глаголы Урок коррекции знаний Правописание ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах Определяют значения возвратных глаголов Знать: основные нормы русской орфографии.. Уметь: применять правило на изученную орфограмму; соблюдать основные правила орфографии Л.:пробщение к истории русского языка, осознание себя как носителя русского языка Р.: адекватно оцениваеют свои достижения. Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.   Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Работа над ошибками (дифференцированно): - электронный тренажёр (под руководством учителя) -работа в парах по схеме:«консуль-тант- обучаемый»    
                     


47. Р,Р, Что такое эпиграф? Урок коррекци знаний само­стоятельная работа, работа в парах   Различать понятия: тема, основная мысль текста­ч     Уметь: определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения Личностные: понимают взаимосвязь эпиграфа , темы и основной мысли текса Регулятивные: корректируют собственные тексты   .Регулятивные» Вспомнают правило для корней с чередованием Е-И Познавательные: Усваивают основные видовые значения глаголов Коммуникативные:строят небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему; Личные наблюдения,ответы на вопросы    
48-49. Виды глаголов 10-11 Урок усвоения новых знаний и повторения изученного Овладевают основноым понятием: значение вида глаголов Объяснительный диктант. Тестовые задания. Построение устного моно-логическогоо высказывания на тему: «Какова связь форм 3 л. и инфинитива с орфограммой «ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах?    
50-51. Контрольный диктант и анализ ошибок 12- Урок кон- троля и коррекции знаний Диагностика орфографических и грамматических норм употребления глаголов в речи Знать: определение глагола . Уметь: определять эту часть речи в предложении и ее синтаксическую функцию Коммуникативные :выбирают и используют выразительные свойства глагола в соответствии с коммуникативной задачей Регулятивные: графически обозначают орфограммы в глаголах Сочинение, мини-размышления, уровень знания по предмету,    
-52 Наклоненния глаголов 14-15 Урок усвоения новых знаний Изменение глаголов по наклонениям Изъявитель-ное наклонение глаглов Знать.: три наклонения глаголов Уметь: определять наклонение глаголов граммати­ческую основу предложения, выделять словосочетания из предложения   Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планируют необходимые действия (алгоритм) синтакстческого разбора     Тесты-тренажёры;   Разноуровне-вые задания (карточки) Система упражнений («Практика»)    
Р,Р. Описатнльный оборот Урок получе-ния новго знания Анализ ощибок, допущенных в сочинении (урок №34)   Просмотро-вое, ознакоми-тельное и изучающее чтение текстов в соответствии с учебной задачей Освоить: понятие «описательный оборот» Л:Учиться использовать понятие «описательный оборот» в устной и письменной речи речи. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;. . Понимать; изобразительные возможности описательного оборота Коммуникативные: работа в парах , совместный поиск информации   Ответы на проблемные вопросы к упражнениям учебника.    
55. Времена глаголов   Урок комби- нирован-ного типа   Прошедшее, настоящее и будущее время глаголов. Знать: три формы времени глаголов. . Уметь: опрелелять время глаголов   Р: учитывает грамматическое определение языкового явления (момент речи) в планировании и контроле способа решения задачи. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, К:умение в корректной форме оценить ответ одноклассника Комплексный анализ текста. Поиск глаголов и определение формы времени. Роль глаголов речи. Тестовые задания. Тест-тренажёр    
Прошедшее время глаголов Урок комби- нирован-ного типа Образование форм прошедшего времени Орфограмма» «Гласные перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени Знать: суффикс _Л- как «индикатор» прошедшего времени Уметь: осуществлять морфемный разбор глаголов Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения .. П.:смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов К.: строит небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему(Почему в слове «зависел» перед –Л- пишется буква Е?      
58= Настоящее и будущее время глаголов Урок комби- нирован-ного типа Две основы глагола : начение образование, изменение глаголов в формах наст и буд. времени   Усвоить:з значение образование, изменение глаголов в формах наст и буд. времени . Уметь: вычленять основу настоящего-будущего времени; основу инфинитива Л: желание осваивать новые виды деятельности.. П.: осознают познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, . Р. применяют алгоритм вычленения основ инфинитива и настоящего-будущего времени   Самостоятель-ная работа: Списать, вставить пропущенные буквы, определить время глаголов    
  61. Р.Р. Официально-деловой стиль речи Урок полууче--ния нового знания Основные признаки официально-делового стиля речи Наблюдение языковых особенностей данного стиля речи через чтение и письмо Узнают: особенности делового стиля речи Умеют: находить в тексте эти особенности, Л: приобретают новые знания, умения, необходимые современному грамотному человеку Р.: осуществляют поиск информации через различные виды чтения П.: преобразуют, структурируют, воспроизводя т и применяют информацию при составлении собственных текстов.   Чтение учебной статьи Поиск особенностей Делового стиля в текстах-образ- цах; Составляют деловые бумаги по образцу: объявление биография объяснительная записка    
62. Лицо и число глаголов Урок комби- нирован-ного типа Значения 1,2,3 лица глаголов Орфограмма: «Ь после шипящих в гл. 2л.;ед.ч.;.,наст. вр.» Знать: алгоритм применения орфографического правила Уметь: находить глаголы в тексте, определять лицо и числоглаголов   Р.:Проговаривают алгоритмприменения орфографического правила к орфограмме «Ь после шипящих в глаголах 2л., ед. ч» П : С опорой на таблицу готовят устное сообщение об изменении глаголов по лицам и числам К: аргументирует способы решения проблем поискового характера Читают текст просмотровым чтением   Выписывают глаголы. в форме 2л.,ед.ч Графически обозначают орфограмму.    
Спряжение глаголаов.. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов Урок комби- нирован-ного типа Спряжение глаголов как изменение по лицам и числам Глаголы I иII спряжения Уметь: определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием и выбирать правильный вариант окончания глагола; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола Л: адекватное, осознанное представление об оценке своих знаний (на основе работы тестом-тренажёром) Р. четко выполняют требования познавательной задачи; действует по плану. П.: понимает информацию, представленную в образце графического обозначениея орфограммы) Устное проговариваниалгоритма выбора гласных Е_И в окончаниях глаголов Тренировоч-ные упражнения на тренажёре (Захарова Т.А. Сеть творческих учителей) Применяют алгоритм определения спряжения глагола.во внутренней речи (контролное списываниес графической шифровкой алгоритма))      
  Разноспрягаемые глаголы   Урок изуче-ния нового материа-ла чтение учебных текстов с применени-ем приёма ознакоми-тельного чтения     Тематический диктант, письмо с «окошками»; Усвоение норм употребления глагола ХОТЕТЬ   Р:структурируют признаки глагола для решения учебной задачи. К осуществляют проверку работ в парах «консультант»- «обучаемый . Контрольное списывание, обозначение орфограмм.   Разноуровневые карточки.   Компьюто тестированиерное    
66. Р/Р Рассказ Урок развития речи Организация совместной учебной дея­тельности создание тек­стов опре­деленного жанра Знать: приемы создания устных высказываний. Уметь: излагать мысли на заданную тему, используя вы­разительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей К оммуникативные^   уважать точку зрения собеседника,уметь аргументировать свою позицию Композиция рассказа. Чтение текстов. Подготовка к изложению, близкому к тексту Тема, основная мысль текста    
Контрольный диктант. РНО в контрольном диктанте - Система­тизация знаний, умений, навыков   Уметь применчть знания на практике . Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоятельно оценить свои действия. Система работы, подобная урокам №№53,54,55    
             
69- Условное наклонение 31-32 Урок комби- нирован-ного типа Значение, изменение, образование глаголов условного наклонения Усваивают . Нормы образования и изменения глаголов в условном наклонении Умеют: оперировать терминами при анализе языкового явления Применяют правило: «Частица БЫ в форме глагола повелительного на- клонения пишется раздельно» Графически кодируют алгоритм Регулятивные: анализируют языковой материал, оперируя терминами: «глагол в форме прошедшего времени», частица БЫ:» Познавательные: выражение условного значения в простом и сложном предложениях Находят в текстах глаголы в условном наклонении Объясняютих образовани Находят и считают грамматические основы Выделяют союз «если» Преобразуют два простых предложения в сложное Конструируют собственные предложения с союзом «если»    
71-       Повелительное Наклонение   Образование глаголов повелительного Наклонения     Правописание глаголов в форме повелительного наклонения 33-34     Комби-ниро­ванный урок Значение, изменение, образование глаголов в форме повелительного ннаклонения Усваивают Нормы образования и изменения глаголов в повелительном наклонении Умеют: оперировать терминами при анализе данного языкового явления Видят: особенности образования формы повелительного наклонения.. Умеют: различать суффикс -И-, окончание -ТЕ в гл пов.накл от окончания –ИТЕ (II спр., изъявительное неклонение) Личностные: постижение норм грамматики и орфографии Регулятивные: алгоритм применения орфографического правилаправила . Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, излекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения Комплексный анализ текста,   тестовые   задания,   словарно-орфографиче-ская работа;   морфемный разбор   мофологиче-ский разбор    
74. Безличные глаголы Урок получе-ния нового знания Значение безличных глаголов; Синтаксиче-ские синонимы Трудные случаи букво-сочетания –ТСЯ в безличных глаголах Знать: группы безличных глаголов по значению Уметь: находить грамматическую основу предложения с одним главным членом – сказуемым (пропедевтика) Личностные: Помочь испытать положительные эмоции в процессе получения знаний Регулятивные запоминают формы выражения безличных значений: Познавательные: понимает информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей; . Коммуникативные: строят в парах небольшое монологическое высказывания на лингвистическую тему Синтаксиче-ский разбор предложений; Морфологические признаки глагола(избирательно – для доказательства своей точки зрения) Ответ на вопрос:: «Возможно ли существование предложения без сказуемого?»      
76. Р.Р. Рассказ Анализ ошибок в сочинении-рассказе по лличным наблюдениям Комби-ниро­ванный урок Беседа, про­блемные за­дания; чтение учебных тек­стов; Композиция Абзацное членение текста Подготовка и написание сочинения по личным наблюдениям Регулятивные: Применяют универсальные учебные действия   Составляют рассказ по личным наблюдениям: Корректируют содержание, орфографию и пунктуацию текста    
                     


  Словообразование глаголов     Урок получе-ния нового знания   Основные способы образования глаглолов Глагольные суффиксы   Узнают: приставочный и суффиксальный способ оьразования глаголо. Научатся: производить словообразовательный и морфемный разбор глаголов   Личностные: постижение норм грамматики и орфографии Регулятивные: алгоритм применения орфографического правилаправила . Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, излекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения Комплексный анализ текста. Все виды языкового разбо-ра: офографиче-ский,словообра- зовательный, морфемный, морфологи-ческий      
    -79   .80 Орфограммы в суффиксах глаголов   Повторение изученного 41-42 Урок получе-ния нового знания   Систе-матиз-ация знаний, умений, навыков   Правописание суффиксов -ова-ева; -ыва-ива   Фронтальный опрос, само­стоятельная работа Научатся: Обозначать на письме гласные в суффиксах -ова-ева; -ыва-ива     Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов. Уметь: находить глаголы в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении       Регулятивные:   умеют употреблять глаголы в соответствии с нормами речи Познавательные: понимают информацию, представленную в виде таблиц, схем, моделей;   Коммуникативные :строят небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Комплексный анализ текста. Все виды языкового разбо-ра: офографиче-ский,словообра- зовательный, морфемный, морфологиче-ский   Тестовые задания Разноуровне-вые карточки   Комментарий к таблицам, представлен-ным на слайдах презентации   Озвучивают видео:опорный конспект Ю.Меженко »Морфологические признаки глагола» : Сравните два предложе-ния:, Объясни-те выбор букв в написа-ниях глаголов: «Вынес..те мусор. Когда вынес…те, полейте, пожалуйста, цветы»      
81-82.   Контрольная работа. Анализ ошибок в контрольной работе     Урок контроля Диагностика усвоения норм употребления глаголов в речи Активизация УУД во «внутренней речи» обучающихся Личностные: способность адекватно оценит свои знания Регулятивные: Проверка умения выбрать и применить алгоритм УД в условиях контроля знаний     Анализ и классификация ошибок в парах «консультант» - «обучаемый»    
Понятие о прилагательном Р.Р.-5ч; к.р.-2ч На изучение материала – 20 часов   Комби-ниро­ванный урок Общее грамматическое значение прилагательного, его роль в языке и речи Лексические группы Синтаксические функции Эпитет Знать: Общее грамматическое значение прилагательного, его роль в языке и речи . Уметь: Определять изобразительно-выразительные возможности имён прилагательных различных тематических групп в речи Личностные: желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: «приём внутренней речи»;осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Комплексный анализ текста Поиск и обсуждение эпитетов, выраженных прилагательны-ми Оценочные эпитеты Синтаксиче-ский разбор предложения    
85. .Р.Р.Описание природы. Зима Урок получения нового знания Описание как тип речи Зимний пейзаж Знать: основные признаки описания. Уметь: применять возможности имени прилагательного при создании текста, связанного с описанием природы   Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи использования прилагательных в текстах описаниях (признаки предмета), делают обобщения, выводы. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. »Комплексный анализ текстов-образцов Тема, основная мысль Чувства автора, проявляющи-еся в подборе эпитетов.    
                     
86. . Разряды прилагательных по значению Урок усвое-ния новых знаний Разряды прилагатель-ных по значению Знать: три разряда прилагательных по значению. Уметь: опознавать качественные,относительные и притяжательные прилагательные Личностные: обогащение собственного словарного запаса Регулятивные: прилагательные делают нашу речь более выразительной .;. . Презентация «Разряды имён прилагатель-ных Комментиру-ют языковой материал Делают обобщения Работают с таблицами и схемами    
Полные и краткие прилагательные Урок усвое-ния новых знаний Овладевают основными понятиями «полное» и «краткое» прилагательное Узнают: способы образования кратких форм; Акцентологические нормы Орфограмма:» Отсутствие ь на конце кратких прилагательных после шипящих   Р.: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач Объяснительный    
диктант. . Синтаксический разбор предложения Тестовые задания Нормы произношения кратких форм (тест-тренажёр для скачивания)
88. Склонение полных прилагательных Комби-ниро­ванный урок Овладевают правилами написания окончаний полных прилагательных; О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных Знатье правило написания гласных в окончаниях полных прилагательных. Уметь: применять правила, действуя по алгоритму Р: при выполнении учебных действий ориентируется на правило контроля и успешно использует алгоритм его применения Объяснительный диктант Письмо с «окошками» Тест-тренажёр «Гласные О-Е после шипящтх в окончаниях прилагательных    
90. Притяжательные прилагательные Уроки усвое-ния новых знаний Знакомство с орфограм-мами:: «Ь перед окончанием прилагательных с суффиксом-ИЙ» «Прописная буква в прилагательных,образованных от имён собственных» Знать: суффиксы притяжательных прилагательных. Уметь: определять грамматическое значение «принадлежность лицу или животному» Л.:обогащение словарного запаса Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия (алгоритмы) объяснения орфограмм П.»сжимают» алгоритм применения УД в графическом обозначении сигналов орфограммы   Тесты-тренажёры;   Разноуровне-вые задания (карточки)   Система упражнений учебника «Практика» (разноуровне-вые задания)    
91. Р.Р. Описание природы Урок коррекции знаний   Анализ ошибок в сочинении .Уметь: классифицировать ошибки, указывая название орфограммы Коммуникативные:Использо-вать различные типы преложений для выразительности собственной речи,избегать однотипных конструкций Редактирова-ние текста сочинения    
    93. Степени сравнения имён прилагательных     Уроки усвое-ния новых знаний Нормы образования форм степеней сравнения имён прилагательных. Усвоить понятие «степени сравнения имён прилагательных»     . Овладеть: нормами образования степеней сравнения имён прилагательных о П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний,   Смысловое чтение параграфа «Теория» Составление таблицы образования форм степеней сравнения Комментированное чтение предложений, поиск нужного явления, Свободное оперирование новыми терминами Исправление ошибок в образовании форм степеней сравненис прилагательных    
94. Контрольная работа (тестирование) Анализ к.р. Урок контро-ля Диагностика усвоения норм употребления имён прилагательных в речи Знать: приемы. классификации ошибок Уметь: находить правильное решение грамматической или орфографической задачи Л.письмо без ошибок-качество образованного человека Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения .. тему(Почему в слове «поколение» пишется буква О?» Выполняют Р,Н,О самостоятельно Работа подлежит оцениванию    
95. Словообразование прилагательных Комби-ниро­ванный урок =прак-тикум Анализ словообразо-вательных схем имён прилагательных Орфограмма: «Гласные после шипящих в суффиксах прилагательных –ОВ-ЕВ» Знать: технику словообразовательно-го разбора. Уметь: применять знания на практике; ..П.: осознают познавательную задачу; читают и слушаеют, извлекая нужную информацию, .   Алгоритм словообразовательного разбора прилагательно-го   Образование рилагатнльных с помощью суффиксов Тест-тренажёр (проговарива-ние выбора написания)    
96. Р.Р. Описание помешения Урок усвое­ния новых знаний Фронтальный опрос, само­стоятельная работа; изучающее чтение учебных и художественных текстов Научатся: сжато пересказывать текст. переходить от сжатого описания к краткому, а затем к полному описанию помещения . Р.: принимает и сохраняет учебную задачу; П.: осознает познаваельную задачу и осваивает способы действия. К: использует речь для регуляции своих действий; строит монологические высказывания Приёмы сжатия текста Цепная и параллельная связь предложений в тексте Составление текста-описания учебного кабинена    
98. Буквы Н-НН в суффиксах имён прилагательных Урок усвое­ния новых знаний Орфограмма: «Одна Н две буквы НН в суффиксах прилагательных Две буквы НН на стыке основы и суффикса Научатся: Писать суффиксы -АН-,_ЯН-, ИН_ с одной Н; -ОНН-,ЕНН— с двумя –НН- Л:ориентирование в границах собственного знания и «незнания». . П.: осознает познавательную задачу, материализуя её решение через речь (проговаривание алгоритма применения правила)(. Построение словообразова-тельных цепочек Выход на способ образования Зрительное восприятие суффиксов Объяснитель-ный диктант Распределительный диктант (тест-тренажёр)    
. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов-К-,-СК- Урок усвое­ния новых знаний Правописание суффиксов –К-, -СК- Узнают.правило написания этих суффиксов Научатся: применять правило, действуя по алгоритму . Регулятивные: различают способ и результат действия; . Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи . К:, работает в паре «эксперт – обучаемый» Словообразовательный разбор Графическое обозначение сигналов орфограммы Тесты-тренажёры    
100. Словообразование прилагательных с помощью приставок Комби­нирован­ный урок   Приставки ПРЕ-ПРИ; Приставка НЕ Знать: правила выбора букв в приставках ПРЕ-ПРИ. Уметь: применять правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными   П.Алгоритм применения правила как ниверсальное учебное действие Анализ предложений на слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Вывод нового правила по аналогии    
101. Словообразование прилагательных с помощью сложения основ Урок получения нового знания Орфограмма: «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных Узнают: правило слитного и дефисного напмсания сложных прилагательных: Научатся :применять правило, действуя по алгоритму Регулятивные: алгоритм применения орфографического правила   Словообразовательный разбор Анализ словосочета-ний Формулирова- ние правила Выводы и обобшения    
     
Р,Р Описание помещения Урок коррек-ции знаний само­стоятельная работа, работа в парах   Анализируют ошибки, допущенные в сочинении (изложении)     Уметь: определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения Личностные: дают самооценку своих достижений; Регулятивные: корректируют собственные тексты   .Регулятивные» Коррекция знаний в системе Познавательные: обогащение слованого запаса   Коммуникативные: умение работать в группе, слушать собеседника, выражать собственную точку зрения Индивидуальная работа по намеченному плану; Работа в парах «консультант» - «обучаемый»      
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» 21-22 Уроки систематизации и обобщения изученного «Круглый стол»; Работа в тематических группах Систематизи-руют: А) грамматические определения и понятия Б) Орфограммы имён прилагатель-ных В)Изобрази-тельно-выразитель-ные возможности имён прилагатель-ных     Г) Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении А)Объяснитель-ный терминологичес-кий диктант.   Б) Тестовые задания.; Разноуровне-вые карточки   В)Комплекс-ный анализ текста (эпитет; метафора на основе эпитета; характеристика качеств личности)   Г) Система упражнений , УМК, «Практика»    
106. Контрольный диктант и анализ ошибок Урок кон- троля и коррекции знаний Диагностика орфографических и грамматических норм употребления прилагательных в речи Знать: основные грамматические понятия по изученной теме . Уметь: употреблять имена прилагательные в речи сообразно с нормами орфографии и грамматики Регулятивные: графически обозначают орфограммы в прилагательных; производят синтаксический разбор Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками (в классе) индивидуально и в парах    
Р.Р. Описание костюма Урок усвое-ния нового знания Описание одежды, костюма литературно-го героя как способ его характеристи-ки Научитьсяописывать костюм так, чтобы он давал характеристику героя. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планируют необходимые действия для выполнения задания     Система упражнений , УМК, «Русская речь»    
    Имя числительное Понятие о числительном 17 ч Р.Р.3ч №1 Урок Усвое-ния оового знания   Освоить: понятия: «Имя числительное»;»грам-матическое значение числа, количества, порядка предметов при счёте» Л:обогащение словарного запаса . П:расширение знаний истории языка Р.: принимают и сохраняют учебную задачу;. . Понимать; изобразительные возможности описательного оборота Коммуникативные: работа в парах , совместный поиск информации   Ответы на проблемные вопросы к упражнениям учебника.    
109-110 Состав числительных Урок комби- нирован-ного типа   Простые, сложные, составные числительные Орфограммы: «Удвоенная согласная в числитель-ных» «Буква ь в числотель-ных» Усвоитьт: состав числительных; новые орфограммы . Уметь: употреблять числительные в соответствии с орфографическими и орфоэпическими нормами Личностные: развитие мотивации к аналитической деятельности Р: учитывают грамматическое определение языкового явления контроле способа решения задачи. П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, К:умение в корректной форме оценить ответ одноклассника Изучающее чтение учебной статьи Наблюдение и оценка языкового материала Распредели-тельный диктант Комментированное письмо    
111. Склонение количественных числительных 4-5 Урок получе-ния нового знания Количественные числитель-ные, нормы изменения и употребления Окончания кол.числ. от 5 до 20 и30 Имена числительные в деловых бумагах   Усвоить: нормы изменения количественных числительных Иметь представление об употреблении числительных в деловых бумагах   Р.: принимает и сохраняет учебную задачу;и рпименяет необходимые действия для её решения .. П.:смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов К.: строит небольшие монологические высказывания на лингвистическую тему( Какова история происхождения слова «двенадцать»? Мини-размышления, на лингвистическую тему (ознакомительное чтение) Устное и письменное склонение числительных Операция «Ликвидация»-поиск и исправление ошибок Словарная работа    
113-   Р.Р. Рассказ на основе картины Урок комби- ниро-ван-ного типа Подготовка к сочинению- рассказу по картине с элементами описания Усвоить технологию сочинения- рассказа: реалии картины «диктуют» сюжет, но требуют описания   Л: желание осваивать новые виды деятельности, проявить творческие способности.. П.: осознают познавательную задачу; Р. применяют знания о роли глаголов в повествовании и прилагательных в описании   Сочиняют рассказ с элементами-описания    
-114 Собирательные числительные 7-8 Урок получе-ния нового знания Собиратель-ные числительные: Узнают: новое понятие Умеют: находить в тексте, собирательные числительные Л: приобретают новые знания, умения, необходимые современному грамотному человеку Р.: осуществляют поиск информации через различные виды чтения   Операция «Ликвидация» поиск и устранение ошибок (тест- тренажёр) Особенности употребления собиратель-ных числительных с некоторыми Группами существительных    
116-117 Порядковые числительные Урок получе-ния нового знания .Порядко-вые числитель-ные Образова-ние Изменение Нормы употребления Знать: нормы употребленич порядковых числительных Уметь: употреблять числительные в соответствии с нормами речи   Л.: мотивация к аналитической деятельности Р.:устанавливают «ошиб<

Наши рекомендации