Составлению программированного ответа на вопрос

Для составления программированного ответа необходимо внимательно ознакомиться с содержанием вопроса, понять его суть, структуру изложения.

Программированный ответ составляется с использованием схем, таблиц, рисунков и т.п., которые позволяют структурировать содержание материала и представить его в визуально доступной форме.

Образец составления программированного ответа:

Содержание вопроса:

Коммуникативная сторона общения

Общение – это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д.

Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнёрами и т.д.

Однако во многих ситуациях человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседником, «не доходят» до него.

Главной причиной возникновения барьеров общения является контрсуггестия (т.е. противовнушение; психологическая активность, которая содержит в себе способы защиты от неумолимого действия речи).

Выделяют три вида контрсуггестии:

· избегание,

· авторитет,

· непонимание.

Избегание и авторитет – это защита от источника коммуникации, а непонимание – от самого сообщения.

Избегание. Подразумевается уклонение от контактов с партнёром, избегает определённых ситуаций. Человек невнимателен, не слушает, пропускает мимо ушей, не смотрит на собеседника, постоянно находит повод отвлечься, использует любой предлог для прекращения разговора.

Авторитет. Разделив людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии вторым.

Непонимание. Далеко не всегда имеется возможность определить источник информации как опасный, чужой или неавторитетный и таким образом защититься от нежелательного воздействия. Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае защитой будет своеобразное непонимание самого сообщения.

Во многих ситуациях барьеры непонимания могут сослужить человеку плохую службу, когда нужная и актуальная информация может пройти мимо.

Для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слова не наталкивались на стену непонимания, чтобы их слушали и слышали. Поэтому обе стороны – и коммуникатор, и реципиент – в процессе общения должны с уважением относиться к своему партнёру: коммуникатор должен четко, ясно, точно, доступно строить высказывание; реципиент – использовать приёмы эффективного слушания.

Программированный ответ:

Коммуникативная сторона общения

Общение – _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Во многих ситуациях человек сталкивается с тем, что его слова, его желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседником, «не доходят» до него.

Главной причиной возникновения барьеров общения является ____________________ (т.е. противовнушение; психологическая активность, _________________________________________________).

Виды контрсуггестии:

  Авторитет  
Подразумевается уклонение от контактов с партнёром, избегает определённых ситуаций. Человек невнимателен, не слушает, пропускает мимо ушей, не смотрит на собеседника, постоянно находит повод отвлечься, использует любой предлог для прекращения разговора.     Далеко не всегда имеется возможность определить источник информации как ____ ____________________ ____________________ ____________________, таким образом защититься от нежелательного воздействия. Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае ________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________

Избегание и авторитет – это ______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________,

а непонимание – _______________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. Методические рекомендации по составлению

Тестовых заданий

Тестовые задания должны составляться с учетом определенных правил, соответствовать содержанию учебного материала по изучаемой дисциплине, быть краткими и понятными для всех обучающихся.

Тестовые задания бывают разных типов:

· с одним правильным ответом;

· содержат два и более правильных ответа (но все предлагаемы варианты ответов не могут быть правильными);

· задание на соответствие;

· открытой формы (в отведённое место вписывается ответ).

Методика составления тестовых заданий включает:

1) инструкцию;

2) текст задания (вопроса);

3) ключ к заданию (правильный ответ).

Инструкция должна содержать указания на то, что и как тестируемый должен сделать, где и как делать пометки и записи. Перед группой однотипных заданий можно поместить общую инструкцию. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий: например, для тестовых заданий открытой формы – вписать ответ в отведенное место.

Пример инструкции к тесту:

Наши рекомендации