В чем Вы видите миссию вашего вуза, какова она?
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВНЕШНЕГО АУДИТА
1. Как Вы видите место и роль вашего вуза в социально-экономическом, образовательном, научном и культурном развитии региона и страны?
Международная образовательная корпорация претендует на роль ведущего казахстанского вуза, являющегося образовательным, научным и культурным центром (многоуровневым учебно-научно-инновационным комплексом, объединяющим образование, науку и производство) международного уровня, способствующего конкурентоспособному развитию казахстанского образования, профессиональному и личностному росту молодого поколения путем подготовки всесторонне развитых специалистов, свободно ориентирующихся в конкурентной среде, которые в условиях глобализации будут использовать преимущества Казахстана для интеграции его экономического и научно-технического потенциала на отечественном и международном рынках. Централизованное координирование развитие профессионального образования и стимулирование сферы архитектурно-строительных услуг в Казахстане, импорт и эффективное внедрение лучших мировых образовательных технологий в национальную образовательную систему.
В чем Вы видите миссию вашего вуза, какова она?
Миссия МОК:
- генерация и внедрение лучших мировых образовательных стандартов и технологий в национальную образовательную систему на основе интеграции образования, науки и производства;
- опережающая подготовка профессионалов, ориентированных на лидерство и нацеленных на индустриально-инновационное развитие Республики Казахстан.
Реализация миссии предусматривает формирование единого культурного, образовательного, интеллектуального и инновационного пространства университета, обеспечение качества непрерывного образования в соответствии с мировыми тенденциями и принципами Болонского процесса, активное международное сотрудничество и обеспечение академической мобильности студентов и сотрудников факультета.
3. Какой направленности вуз, какие образовательные программы реализуются?
Акционерное общество «Международная образовательная корпорация» (далее МОК) учреждено в 2007 г. в форме университета, как единый учебно-научно-производственный комплекс, объединяющий учебные, научные, производственные и другие подразделения, имеющие статус юридического лица.
Учредители:
Казахская головная архитектурно-строительная академия (КазГАСА, год создания - 1980 г.) и Казахско-Американский университет (КАУ, год создания - 1997 г.)
В МОК обучение проводится по 16-ти специальностям бакалавриата, 9 специальностям магистратуры, по 5 специальностям докторантуры имеется Приложение к лицензии.
Бакалавриат
1. 5В020200 – «Международные отношения»
2. 5В030100 – «Юриспруденция»
3. 5В042000 – «Архитектура»
4. 5В042100 – «Дизайн»
5. 5В071100 – «Геодезия и картография»
6. 5В073000 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
7. 5В071900 – «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»
8. 5В072900 – «Строительство»
9. 5В072500 – «Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения)»
10. 5В075200 – «Инженерные системы и сети»
11. 5В050400 – «Журналистика»
12. 5В020700 –«Переводческое дело»
13. 5В050600 – «Экономика»
14. 5В050800 – «Учет и аудит»
15. 5В050900 – «Финансы»
16. 5В090200 – «Туризм»
Магистратура
1. 6М042000 – «Архитектура»
2. 6М042100 – «Дизайн»
3. 6М071100 – «Геодезия»
4. 6М072900 – «Строительство»
5. 6М073000 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
6. 6М072500 – «Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения)»
7. 6М050600 – «Экономика»
8. 6М 050700 – «Менеджмент»
9. 6М073100 – «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
Докторантура PhD
1. 6D042000 – «Архитектура»
2. 6D042100 – «Дизайн»
3. 6D072900 – «Строительство»
4. 6D073000 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
5. 6D072500 – «Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения)»
4. Сколько уровней образовательных программ вуз реализует? (бак, маг, докторантура)
Структура высшего и послевузовского образования МОК соответствует международной стандартной классификации образования ЮНЕСКО. Осуществлен полный переход на трехуровневую модель подготовки специалистов: бакалавр – магистр – доктор PhD .
Наличие письменных руководящих документов по структурным подразделениям, их полномочиям и ответственности для обеспечения управления (правила внутреннего распорядка, положения, должностные инструкции и др.)?
Все письменные руководящие документы по каждому структурному подразделению, их полномочиям и ответственности для обеспечения управления формируются в соответствии с требованиями документированной процедуры и управляются в соответствии с Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями каждого сотрудника.
Нормативные документы по организации и управлению учебной, научной и внеучебной деятельностью находятся в подразделениях, непосредственно использующих их в работе.
Внутренние руководящие документы разрабатываются в полном соответствии с нормативными указаниями и используются в повседневной работе всех подразделений.
К организационно-правовым документам относятся:
- устав организации;
- учредительный договор;
- положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;
- регламент;
- структура и штатная численность;
- штатное расписание;
- должностные инструкции работников.
Регламенты МОК по определенным направлениям деятельности:
· Регламент ведения документации (РВД)
· Регламент труда и безопасности (РТиБ)
· Регламент финансово-хозяйственной деятельности (РФХД)
· Регламент внеаудиторной работы (РВР)
· Регламент приема, аттестации и выпуска обучающегося (РПАиВО)
· Регламент учебного процесса и практики (РУПиП)
· Регламент научно-методической работы (РНМР)
18. Каким образом реализуется руководящее сопровождение студентов от момента их поступления и до получения диплома?
Эдвайзеры проводят работу со студентами и разъясняют правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения. Эдвайзер сопровождает студента весь период обучения. С момента, когда студенты на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин, формируют индивидуальный учебный план (ИУП) и до получения диплома вуза. Планирования курса дисциплины по выбору осуществляется деканами по согласованию с Методическим советом МОК – издается каталог элективных дисциплин. Типовые учебные планы и каталог элективных дисциплин, размещаются на образовательном портале МОК (http://www.elearning.mok.kz) до 10апреля текущего учебного года. Факультеты могут организовывать презентации преподавателями курса дисциплины по выбору (презентации проводятся для студентов всех факультетов). Для освоения образовательной программы соответствующего уровня, по каждому курсу обучения устанавливается количество кредитов для освоения в будущем учебном году.
Все виды работ со студентами наставники проводят в тесном контакте с деканатом факультета, молодежными организациями, органами студенческого самоуправления. Непосредственное руководство и контроль за работой эдвайзеров осуществляют декан и заместитель декана по ВРиМС факультета.
Эдвайзер начинает знакомить студентов первого курса с особенностями академической жизни в период ориентационной (25-31 августа) и первой учебной недели (1-7 сентября), с администрацией и сотрудниками, разъясняет особенности кредитной технологии обучения (вводные лекции) и назначение отделов и служб, задействованных в учебном процессе.
Эвайзеры помогают каждому обучающемуся сориентироваться в многообразии учебных планов, содействуют студенту в составлении индивидуального учебного плана, в ознакомлении с учебно-методическими материалами предлагаемых дисциплин, а затем и получении методической документации по выбранным дисциплинам. Эдвайзеры знакомят студентов с Регламентами МОК, нормативной документацией и контролируют их выполнение. Эвайзеры участвуют в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов. Они объясняют каждому студенту актуальность, привлекательность и перспективу выбранной профессии (направления) и преимущества кредитной системы обучения. Эдвайзеры знакомят каждого студента с типовым учебным планом и каталогом элективных дисциплин (требованиями к составлению: перечень дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору, пререквизиты курсов) и объясняют, процедуру записи на дисциплины по выбору и освоения кредитов.
В МОК созданы все условия для адаптации студентов к учебному процессу, развитию их творческого потенциала и академической успеваемости, работают службы поддержки студентов.
Служба адаптации студентов (САС) – это служба, созданная при Комитете студенческой молодежи, главной целью которой является психологическая адаптация и информационная поддержка вновь принятых студентов младших курсов.
Для повышения эффективности работы общественных организаций и объединений в МОК существует Комитет студенческой молодежи (КСМ). Деятельность КСМ направлена на активизацию деятельности органов студенческого самоуправления в корпорации и на всех факультетах, их влияние на организацию и качество целостного педагогического процесса; развитие органов студенческого самоуправления в общежитии; включение студенчества в решение образовательных проблем, к подготовке нормативно-правовых документов с привлечение студенческого самоуправления и др.
Для организации и контроля всех видов практик в МОК создан Центр практики, карьеры и связи с общественностью (ЦПКиСО) с целью содействия студентам в приобретении практических навыков по своей специальности в период обучения, помощи в трудоустройстве выпускникам корпорации и подборе специалистов для работодателей.
Центр академической мобильности и международных отношений (ЦАМиМО) осуществляет поддержку, и развитие в МОК международной академической (входящей и исходящей) мобильности студентов в целях содействия экономическому, научному, образовательному и культурному взаимодействию Казахстана с зарубежными странами.
Спортивно-оздоровительный комплекс МОК оказывает всестороннюю деятельность по развитию физической культуры и спорта среди студентов корпорации, обеспечивает организацию, участие и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В спортивно-оздоровительном комплексе МОК действуют следующие секции: футзал (юноши), настольный теннис, атлетическая гимнастика, волейбол (юноши), волейбол (девушки), бодифлекс, оксисайз, фитнес, баскетбол (юноши), шахматы, тогызкумалак и ушу.
В МОК действует общественная организация – объединенный профсоюзный комитет (профком), который проводит работу по организации и проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на укрепление и улучшение здоровья работников и студентов корпорации.
19. Какова система оценки деятельности Ученого совета вуза, факультетов, кафедр, структурных подразделений?
Высшим коллегиальным органом управления корпорации является Ученый совет. Все программы и планы стратегического развития МОК разрабатываются коллегиально, обсуждаются и утверждаются Ученым советом.
Оценка деятельности Ученого Совета и структурных подразделений корпорации проводится на заседаниях Ученого совета и президиума с представлением отчета председателя Ученого Совета – президент-ректора корпорации, методом анализа итогов и при необходимости внесения корректировки в существующие планы работы и внесения предложений по дальнейшей реализации программы повышения эффективности мероприятий.
Управление корпорацией осуществляется на принципах сочетания единоначалия, коллегиальности, выборности и открытости.
Ежегодно Вуз отчитывается о своей деятельности перед Попечительским Советом, где так же получает оценку.
Наличие общежития.
В МОК имеется благоустроенное общежитие «Дом студентов» на 850 мест, где проведен капитальный ремонт с внедрением современных технологических процессов и использованием качественных строительных материалов, с компьютерными залами с доступом в Интернет, комнатами отдыха, оснащенными электротехникой, читальным залом, макетная студия, прачечными, оборудованными кухнями, кафетерием, фитнес и тренажерными залом. Общежитие, соответствует всем санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
В Доме Студентов постоянно работает Студенческий Совет, который участвует во всех мероприятиях организации досуга, оказывает помощь в поддержании порядка, уюта в комнатах. Ежегодно проводятся традиционные конкурсы «Лучшая комната» с вручением дипломов и ценных подарков.
Неоднократно Дом студентов оказывался победителем в конкурсах студенческих общежитий города. Здание общежития и прилегающая территория круглосуточно находятся под охраной Службы безопасности вуза. Проживание в Доме студентов – бесплатное.
30. Платные и бесплатные услуги для студентов и преподавателей.
Платное обучение бакалавриата и магистратуры - от 240 000 тнг., до 695 000 тнг.
Скидки за обучение:
при предварительной годовой оплате за обучение до срока оплаты: | 10% | |
при предварительной полугодовой оплате за обучение: | 5% | |
При оплате за обучение 2-х детей из одной семьи при предъявлении документов, подтвеждающих принадлежность к одной семье: | ||
для уже обучающегося студента | 15% | |
для вновь поступившего второму студенту | 10% | |
При оплате за обучение 2-х членов одной семьи (супруг, супруга) при предъявлении документов, подтверждающих принадлежность к одной семье: | ||
для уже обучающегося супруга(и) | 10% | |
для вновь поступившего супруга(и) | 5% | |
Особо одаренные абитуриенты, не имеющие возможности оплачивать за обучение, могут претендовать на гранты университета «Scholarships» | от 25% до 100% | |
Для детей сотрудников и штатных преподавателей АО "МОК", ТОО "КАУ", АО "КазГАСА" имеющим непрерывный стаж работы в университете по решению администрации на первого ребенка | до 25 % | |
до 50 % | ||
За каждого следующего ребенка скидка предоставляется в размере 50% от размера скидки предыдущего ребенка | ||
Для сотрудников и преподавателей: | ||
языковые курсы Лингвоцентра (ЛЦ) | 30% | |
услуги Клиники КАУ | 30% | |
ксерокопирование и распечатка учебных материалов, в том числе Hand-outs; пользование компьютерным залом, Интернет в библиотеке, публикация научных трудов в сборнике «KAU Transactions»; издание научной и учебно-методической литературы под эгидой КАУ, экстренная помощь специалистов Клиники КАУ | бесплатно | |
Сборник научных трудов «KAU Transactions» | 50% | |
Для студентов КАУ: | ||
языковые курсы Лингвоцентра (ЛЦ) на первом году обучения | 30% | |
групповые занятия в кружках (1 по выбору) и спортивных секциях (1 по выбору); пользование компьютерным залом; Интернет в библиотеке | бесплатно | |
Для победителей республиканских школьных олимпиад (1, 2 , 3 призовые места) за первый год обучения | 10% | |
Выпускникам АКС при КАУ, Школы при КАУ, колледжа КазГАСА при поступлении в Бакалавриат (выпускникам Бакалавриата при поступлении в Магистратуру), с учетом непрерывного образования, за весь период обучения | 10% | |
Проживание в Доме студентов: | ||
• студентов очной формы обучения (норма 6 кв.м) | бесплатно, оплачивает только ком.услуги в размере 2000 тнг. за месяц |
Предусмотрено для сотрудников и преподавателей подвоз развоз - бесплатно
Зарубежные практики?
Особое достижение МОК – зарубежные практики в ОАЭ, Египте, КНР, Испания, Италия, Франция, Германия. По признанию студентов, эффективность таких практик превосходят все их ожидания и создают новые мотивации обучения.
Требования работодателей. Как они учитываются? Работает ли Совет экспертов и заказчиков?
С 2000 годаМОК (КазГАСА, КАУ) успешно внедряются принципы корпоративного менеджмента путем создания попечительских советов, привлечения работодателей к управлению и расширения функций коллегиальных органов управления вузов.
Связующим звеном между МОК и государственными, общественными, хозяйствующими и коммерческими организациями, где могут быть востребованы выпускники университета как специалисты с высоким уровнем фундаментального, базового и профессионального специального образования, является Совет заказчиков и экспертная комиссия (СЗ и ЭК). Основными целями и задачами деятельности СЭЗ являются:
- участие в разработке и анализе планирующей и методической документации, основанной на сочетании результатов научных исследований и фундаментальных знаний с применением их в производственной деятельности;
- участие в учебном процессе, в том числе чтение лекций о современных методах научных проблематик по специализациям, технологий производства, рыночных отношений в отечественной и мировой практике.
Ежегодно МОК проводит заседания Совета заказчиков и Экспертной комиссии.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВНЕШНЕГО АУДИТА
1. Как Вы видите место и роль вашего вуза в социально-экономическом, образовательном, научном и культурном развитии региона и страны?
Международная образовательная корпорация претендует на роль ведущего казахстанского вуза, являющегося образовательным, научным и культурным центром (многоуровневым учебно-научно-инновационным комплексом, объединяющим образование, науку и производство) международного уровня, способствующего конкурентоспособному развитию казахстанского образования, профессиональному и личностному росту молодого поколения путем подготовки всесторонне развитых специалистов, свободно ориентирующихся в конкурентной среде, которые в условиях глобализации будут использовать преимущества Казахстана для интеграции его экономического и научно-технического потенциала на отечественном и международном рынках. Централизованное координирование развитие профессионального образования и стимулирование сферы архитектурно-строительных услуг в Казахстане, импорт и эффективное внедрение лучших мировых образовательных технологий в национальную образовательную систему.
В чем Вы видите миссию вашего вуза, какова она?
Миссия МОК:
- генерация и внедрение лучших мировых образовательных стандартов и технологий в национальную образовательную систему на основе интеграции образования, науки и производства;
- опережающая подготовка профессионалов, ориентированных на лидерство и нацеленных на индустриально-инновационное развитие Республики Казахстан.
Реализация миссии предусматривает формирование единого культурного, образовательного, интеллектуального и инновационного пространства университета, обеспечение качества непрерывного образования в соответствии с мировыми тенденциями и принципами Болонского процесса, активное международное сотрудничество и обеспечение академической мобильности студентов и сотрудников факультета.
3. Какой направленности вуз, какие образовательные программы реализуются?
Акционерное общество «Международная образовательная корпорация» (далее МОК) учреждено в 2007 г. в форме университета, как единый учебно-научно-производственный комплекс, объединяющий учебные, научные, производственные и другие подразделения, имеющие статус юридического лица.
Учредители:
Казахская головная архитектурно-строительная академия (КазГАСА, год создания - 1980 г.) и Казахско-Американский университет (КАУ, год создания - 1997 г.)
В МОК обучение проводится по 16-ти специальностям бакалавриата, 9 специальностям магистратуры, по 5 специальностям докторантуры имеется Приложение к лицензии.
Бакалавриат
1. 5В020200 – «Международные отношения»
2. 5В030100 – «Юриспруденция»
3. 5В042000 – «Архитектура»
4. 5В042100 – «Дизайн»
5. 5В071100 – «Геодезия и картография»
6. 5В073000 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
7. 5В071900 – «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»
8. 5В072900 – «Строительство»
9. 5В072500 – «Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения)»
10. 5В075200 – «Инженерные системы и сети»
11. 5В050400 – «Журналистика»
12. 5В020700 –«Переводческое дело»
13. 5В050600 – «Экономика»
14. 5В050800 – «Учет и аудит»
15. 5В050900 – «Финансы»
16. 5В090200 – «Туризм»
Магистратура
1. 6М042000 – «Архитектура»
2. 6М042100 – «Дизайн»
3. 6М071100 – «Геодезия»
4. 6М072900 – «Строительство»
5. 6М073000 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
6. 6М072500 – «Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения)»
7. 6М050600 – «Экономика»
8. 6М 050700 – «Менеджмент»
9. 6М073100 – «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
Докторантура PhD
1. 6D042000 – «Архитектура»
2. 6D042100 – «Дизайн»
3. 6D072900 – «Строительство»
4. 6D073000 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
5. 6D072500 – «Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения)»
4. Сколько уровней образовательных программ вуз реализует? (бак, маг, докторантура)
Структура высшего и послевузовского образования МОК соответствует международной стандартной классификации образования ЮНЕСКО. Осуществлен полный переход на трехуровневую модель подготовки специалистов: бакалавр – магистр – доктор PhD .