Р Составление предложений с данными словами

№ 2 Тема «Дом, квартира» Задачи:

— формировать у детей систему представлений и знаний о жилище чело­века и его частях, о квартире;

— учить составлять рассказ на заданную тему с использованием карти­нок-символов;

— учить дошкольников подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их в числе и роде;

— учить детей составлять предложения по двум предметным картинкам Р Развитие навыка диалога. Работа с иллюстрацией(рис. 82)—Рассмотрите картинку, ответь­те на вопросы:

1. Что делают дедушка и бабушка?

2. Из чего они пьют чай?

3. Что стоит на столе?

4. Что стоит на шкафу?

5. Что делают мальчики? Л Повторение пройденного. Игра с мячом «Что есть в доме?»

—Передавайте друг другу мяч и называйте части дома. Кто задержит мяч и не назовет слово — тот проиграл.

КРЫША ПОДЪЕЗД ЛИФТ ТРУБА ОКНА ЛЕСТНИЦА ДВЕРЬ КРЫЛЬЦО

БАЛКОН СТЕНЫ ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА и т. д.

Л формирование представлений и знанийо жилище человека—Посмотрите на макет. Это квартира. В квартире живет семья. Кто это? (Папа, мама, дети.)

— Скажите, какие комнаты должны быть в квартире, чтобы семье было удобно в ней жить?

— В какой комнате мама готовит еду? В какой комнате вся семья кушает? Какэта комната называется? КУХНЯ

— Давайте посмотрим, что есть на кухне. Это... ГАЗОВАЯ ПЛИТА.

— Для чего она нужна?

— А раковина с водой для чего?

— Какая мебель есть на кухне?

— Какая посуда есть на кухне?

— В какой комнате в квартире спят? Как она называется? СПАЛЬНЯ

— Какая мебель есть в спальне?

— В какой комнате спят и играют дети? В ДЕТСКОЙ

— Расскажите, что есть в детской комнате. Для чего нужны шкаф, кро­вать, письменный стол?

— Почему эта комната так называется?

— В какой комнате мы моем руки, купаемся, стираем белье? В ВАННОЙ

— Назовем все, что есть в ванной комнате.

ВАННА РАКОВИНА ПОЛОЧКА ЗЕРКАЛО СУШИЛКА ДЛЯ БЕЛЬЯ

ВЕШАЛКА ДЛЯ ПОЛОТЕНЕЦ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА и т. д.

— В ванной комнате стоит какая-нибудь мебель? Почему?

— Какая по размеру эта комната? (Маленькая.)

—Как называется еще одна маленькая комната рядом с ванной? (ТУАЛЕТ.)

—Как называется самая большая комната в квартире? (ГОСТИНАЯ или ЗАЛ.)

— Что мы делаем в этой комнате? Какая там мебель?

— Когда входишь в квартиру, то попадаешь в комнату, в которой все раз­деваются, снимают обувь, причесываются.

Эта комната — ПРИХОЖАЯ.

— Покажите на макете все комнаты, о которых мы говорили. Назовите все комнаты в квартире.

- Куда ведёт дверь из комнаты? ( НА БАЛКОН)

- БАЛКОН – это комната? (нет).

– Посчитайте сколько комнат в квартире. - Гостиная, спальня, детская- это ЖИЛЫЕ КОМНАТЫ.Г Образование прилагательных от числительных и существительных—Квартира, в которой только одна жилая комната, называется так: ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА

— Как назвать квартиру из двух комнат (из трех, из четырех комнат)?

— Я буду говорить, сколько комнат в квартире, а вы говорите, как такую квартиру можно назвать.

— Узнайте, какая комната изображена на рисунке. Р Составление рассказа «Наша квартира» по схеме (рис. 83) —Расскажите, в какой квартире вы живете. Не забудьте рассказать: сколько комнат, для чего они нужны, какая мебель в них стоит, кто живет в квартире вместе с вами. Используйте для составления рассказа схему.

Р Составление предложений с данными словами - student2.ru

1. СКОЛЬКО КОМНАТ В КВАРТИРЕ?

2. КАКИЕ КОМНАТЫ В КВАРТИРЕ?

3. КТО ЖИВЕТ В КВАРТИРЕ?

4. КАК ВЫГЛЯДИТ КУХНЯ?

5. КАК ВЫГЛЯДИТ ГОСТИНАЯ?

6. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ О КВАРТИРЕ? Л Г Подбор прилагательных к существительным и согласование их в роде—Кто подберет больше слов, отвечающих на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ?

КВАРТИРА — НОВАЯ, БОЛЬШАЯ, СВЕТЛАЯ, ЧИСТАЯ, УЮТНАЯ, СТАРАЯ и т. д.

ОКНО—БОЛЬШОЕ, ОТКРЫТОЕ, ЗАКРЫТОЕ, МАЛЕНЬКОЕ, РАЗБИТОЕ и т. д

ЛЕСТНИЦА — ТЕМНАЯ, КРУТАЯ, ВЫСОКАЯ, ШИРОКАЯ, СТАРАЯ, ВЕТХАЯ, СЛОМАННАЯ и т. д.

БАЛКОН—... РСоставление предложений по двум предметным картинкам

— На доске картинки. Выберите из них любые две и составьте с этими словами предложение.



ЗАНЯТИЕ «Город».

Тема«Город» Задачи:

—формировать у детей понятие «город», показать отличие города от деревни; —учить образовывать сложные прилагательные с составной частью «-этажный»;

Р Составление предложений с данными словами - student2.ru

— учить дошкольников образовывать форму родительного падежа мно­жественного числа существительных.

П Развитие зрительного восприятия, наблюдательности—Посчитайте, сколько этажей в этом доме. (Рис. 84.)

— Сколько окон на каждом этаже?

— В скольких окнах на каждом этаже горит свет?

— Сколько окон темных?

Л Г Р Формирование представлений и зна­ний о городе

—Где мы живем? (В городе.) Как называется наш город?

— Какие еще города вы знаете? (Ответ детей.)

— Как вы думаете, наш город большой?

— Где живет ваша бабушка? (В деревне.)

— Деревня похожа на город?

— Рассмотрите картинки и догадайтесь, на какой изображен город, а на какой — деревня. Что вы видите на каждой из картинок? (Рис. 85.)

Р Составление предложений с данными словами - student2.ru

Рис. 85

— Давайте сравним город и деревню. Будем использовать картинки-сим­волы и маленькое слово А. (Рис. 86.)

Р Составление предложений с данными словами - student2.ru

1. ДОМА. (В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне — одно­этажные, деревянные.)

2. ЛЮДИ. {В городе живет много людей, а в деревне — мало.)

3. ТРАНСПОРТ. (В городе на улицах много машин, автобусов, троллей­бусов, а в деревне машин мало.)

4. ЖИВОТНЫЕ. {В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае.)

5. УЧРЕЖДЕНИЯ. {В городе много магазинов, школ, детских садов, а в де­ревне...)

6. ОГОРОД, САД. (В городе есть парки и скверы, а в деревне возле каж­дого дома есть сад и огород.) И т. д.

Наши рекомендации