Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях

— Из окна нашей группы видна стройка. Я знаю, что там строится новый дом. Кто строит этот дом? СТРОИТЕЛИ

— Мы ходили на экскурсию и видели, что на стройке работает много людей. Они делают разную работу: кладут кирпичи, красят стены, проводят свет, копают яму. Как называются эти профессии?

КИРПИЧИ КЛАДЕТ КАМЕНЩИК СВЕТ ПРОВОДИТ МОНТЕР СТЕНЫ КРАСИТ МАЛЯР

НА ПОДЪЕМНОМ КРАНЕ РАБОТАЕТ КРАНОВЩИК РАМЫ, ДВЕРИ ДЕЛАЕТ СТОЛЯР ЯМУ РОЕТ ЭКСКАВАТОРЩИК

— Расскажем все, что мы знаем о каждой из профессий. Будем использо­вать схему:

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях - student2.ru

1.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРОФЕССИЯ?

2.ЧТО ДЕЛАЕТ НА РАБОТЕ?

Рис. 76

3. КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕДМЕТЫ НУЖНЫ ДЛЯ РАБОТЫ?

ЭТО ПЛОТНИК. ПЛОТНИК ДЕЛАЕТ ИЗ ДЕРЕВА РАМЫ, ДВЕРИ. ПЛОТНИКУ НУЖНЫ ПИЛА, МОЛОТОК, ГВОЗДИ, РУБАНОК. Г Образование формы множественного числа существительных

— Как сказать правильно?

КАМЕНЩИК — КАМЕНЩИК И МАЛЯР — МАЛЯРЫ ПЛОТНИК — ПЛОТНИКИ

МОНТЕР — МОНТЕРЫ КРАНОВЩИК — ... и т. д. Р Восприятие стихотворного текста. Беседа по содержанию

—Сейчас я включу магнитофон, мы послушаем стихи о строителях. Смот­рите на картинки и слушайте. (Стихи М. Пожарова.)

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях - student2.ru

КАМЕНЩИК

НА СТРОЙКЕ ЖАРКАЯ ПОРА,

СИГНАЛ УЖЕ ПРОБИЛ.

СЕГОДНЯ КАМЕНЩИК С УТРА

К РАБОТЕ ПРИСТУПИЛ.

КЛАДЕТ КИРПИЧ ЗА КИРПИЧОМ —

РАСТЕТ ЭТАЖ ЗА ЭТАЖОМ.

И С КАЖДЫМ ЧАСОМ, С КАЖДЫМ ДНЕМ

ВСЕ ВЫШЕ НОВЫЙ ДОМ.

МАЛЯР

КРАСИТЬ КОМНАТЫ ПОРА —

ПРИГЛАСИЛИ МАЛЯРА.

НО НЕ С КИСТЬЮ И ВЕДРОМ

НАШ МАЛЯР ПРИХОДИТ В ДОМ:

ВМЕСТО КИСТИ ОН ПРИНЕС

МЕХАНИЧЕСКИЙ НАСОС.

БРЫЗЖЕТ КРАСКА ПО СТЕНЕ,

СОЛНЦЕ СВЕТИТСЯ В ОКНЕ.

СТАЛИ СТЕНЫ ГОЛУБЫМИ,

СЛОВНО НЕБО В ВЫШИНЕ.

НОВЫЙ ДОМ ПОЧТИ ГОТОВ —

ПРИМЕТ К ПРАЗДНИКУ ЖИЛЬЦОВ.

— Послушайте еще раз стихотворение о маляре.

— О чем говориться в стихотворении?

— Расскажите содержание, как вы его запомнили. Смотрите на условные значки на таблице. (Рис. 77.)

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях - student2.ru

ПОРА КРАСИТЬ КОМНАТЫ.

ПРИШЕЛ МАЛЯР.ОН ПРИНЕС НЕ КИСТИ И НЕ ВЕДРО, А МЕХАНИЧЕСКИЙ НАСОС. МАЛЯР ПОКРАСИЛ СТЕНЫ ГОЛУБОЙ КРАСКОЙ. ОНИ СТАЛИ ПОХОЖИ НА НЕБО. СКОРО В ДОМ ПРИЕДУТ ЖИЛЬЦЫ.

—Вы выучите это стихотворение до­ма. А схема поможет лучше его запомнить. Рис. 77

Г Образование и использование в речи формы родительного паде­жа единственного числа существительных

Показ на фланелеграфе.

— Это стройка. Здесь работают... кто? (СТРОИТЕЛИ.)

— Вот каменщик закончил свою работу, сложил из кирпичей стены дома иушел на другую стройку. Нет кого?

УШЕЛ КАМЕНЩИК—НЕТ КАМЕНЩИКА УШЕЛ МАЛЯР—НЕТ МАЛЯРА УШЕЛ ПЛОТНИК — НЕТ ПЛОТНИКА и т. д. ? Выделение лишних предметов из группы

На больших картах нарисованы люди разных профессий, в клетках рядом — предметы, необходимые для данной профессии. Но среди них есть такие, которые представителям этой профессии не нужны. (Рис. 78.)

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях - student2.ru — Найдите на картинках предметы, которые людям данной профессии не нужны. Закройте их фишками.



ЗАНЯТИЕ «Дом»

№ 1 Тема«Дом» Задачи:

— формировать представления и знания о жилищах людей, обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия частей дома-

—учить детей образовывать прилагательные от существительных и существи­тельные во множественном числе от существительных в единственном числе;

—упражнять в практическом использовании конструкции «предлог НА + предложный падеж существительных». Л Формирование понятия «дом, жилище человека». Называние частей дома

— Где живут домашние животные? (Собака — в конуре, лошадь — в ко­нюшне, корова — в коровнике.)

— У каждого животного есть жилище.

— А где живет человек? В ДОМЕ

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях - student2.ru
Рис. 79

— Я попросила Незнайку нарисовать на доске дом. Вот что у него получилось. (Рис. 79.)

— Вы хотели бы жить в таком доме? Почему?

— Чего в этом доме не хватает? Что еще нужно нарисовать? Нарисуйте.

ОКНА ДВЕРИ ТРУБУ КРЫЛЬЦО

— Что Незнайка нарисовал правильно? (КРЫШУ, СТЕНЫ.)

— Где обычно строят такие дома — в городе или в деревне?

Какой это дом? Как можно его назвать? МАЛЕНЬКИЙ ДЕРЕВЕНСКИЙ

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях - student2.ru

- Это тоже дома, только они выгля­дят по-другому. (Рис. 80.)

- Эти дома МНОГОЭТАЖНЫЕ.
- Почему они так называются?

- Где можно увидеть такие дома? (В городе.) Л Г Образование прилагательных от числительных и существительных

— Посчитаем, сколько этажей в каждом доме.

ТРИ ЭТАЖА ЧЕТЫРЕ ЭТАЖА ПЯТЬ ЭТАЖЕЙ

— Дом, в котором три этажа, — ТРЕХЭТАЖНЫЙ ДОМ. Скажем вместе это слово.

— Как назвать дом, в котором четыре этажа, девять этажей?

- В каком доме вы живете?

Я ЖИВУ В ПЯТИЭТАЖНОМ ДОМЕ Я ЖИВУ В ДЕВЯТИЭТАЖНОМ ДОМЕ МОЙ ДОМ ДВЕНАДЦАТИЭТАЖНЫЙ

— Давайте посмотрим на картинки и расскажем, какие части есть у боль­шого многоэтажного дома.

ПОДЪЕЗД ЛЕСТНИЦА ЛИФТ ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА КВАРТИРЫ и т. д.

Л Г Образование прилагательных от существительных

-Какие материалы нужны строителям, чтобы построить дом? (Дерево, кирпичи, блоки.)

— Как мы назовем дом, построенный из дерева? ДЕРЕВЯННЫЙ

—Из кирпичей — КИРПИЧНЫЙ дом, из блоков — БЛОЧНЫЙ дом. Р Составление описания дома с использованием картинок-символов (рис. 81)

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях - student2.ru

—В конвертах на столе вы найде­те картинки, на которых изображены различные дома. Расскажите, какие это дома Вам помогут картинки- символы Что каждая из них обозначает? 1.ЧТО ЭТО? 2. ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ПОСТРОЕН ДОМ (дерево, кирпич, блоки)? 3.СКОЛЬКОВ НЕМ ЭТАЖЕЙ?

4.КАКИЕ В ДОМЕ ОКНА? 5.КАКАЯ КРЫША?

6.КАКОЕ КРЫЛЬЦО? 6.КАКИЕ СТЕНЫ?

7.КТО ЖИВЕТ В ДОМЕ?

8. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ДОМЕ? Г Образование существительных во множественном числе -Как сказать, если предметов много?

ПОДЪЕЗД —ПОДЪЕЗДЫ ЛЕСТНИЦА — ЛЕСТНИЦЫ ЛИФТ — ЛИФТЫ ОКНО — ... ДВЕРЬ — ... ТРУБА—... СТЕНА—... КРЫША—... КВАРТИРА—... и т. д.

Л Р Формирование представлений и знаний о строительных профессиях - student2.ru

Наши рекомендации