ГБУ КО «Областной молодежный центр»
Областной лагерный сбор актива школьников «Ровесник»
по программеформированиямедийно-информационной грамотности
подрастающего поколения
«Медиа наука»
Номинация: «Программы, реализуемые на базе стационарных учреждений отдыха и оздоровления с круглосуточным пребыванием детей и подростков».
Сроки реализации программы:август2017 года – май 2018 года.
Место проведения:ГАУЗ КО «Калужский санаторий «Звездный».
Авторы:Кушмилова Варвара Михайловна–председатель Калужской областной организации Общероссийской общественной организации «российский союз Молодежи»; Пархомин Константин Юрьевич – директор ГБУ КО «Областной молодежный центр»; Кадзасов Алексей Викторович – заместитель директора ГБУ КО «Областной молодежный центр»; Куроедова Наталья Игоревна – ведущий специалист ГБУ КО «Областной молодежный центр».
Контактная информация:
Тел.: (4842)56-21-10
E-mail: [email protected]
Калужская область, 2017
Содержание:
1. Полное название программы.. 3
2. Пояснительная записка. 3
3. Цели, задачи программы.. 4
4. Организаторы программы.. 5
5. Участники программы.. 5
6. Основное содержание программы.. 5
7. Механизм реализации программы.. 8
8. Схема управления лагерным сбором. 9
9. Ресурсное обеспечение. 9
10. Кадровое обеспечение. 9
11. Критерии и механизм оценки эффективности программы.. 10
12. Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности. …..11
13. Наличие системы стимулирования. 11
14. План-сетка областного лагерного сбора актива школьников 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учебно-методическое пособие «Работа с малой группой», в электронном виде.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Описание игровой модели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Методические рекомендации по проведению дебатов среди участников сбора на тему «Интернет-зависимость. Миф или реальность».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Система перекрёстной информации 2Будь в курсе событий».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.Анкета индивидуальнойудовлетворенности участников сбора.
Полное название программы
Областной лагерный сбор актива школьников «Ровесник» по программе формирования медийно-информационной грамотности подрастающего поколения «Медиа наука».
Пояснительная записка
Сегодняшняя ситуация развития общества определяется принципиально новым уровнем коммуникативных связей и высокой плотностью информационного поля. Быстрые изменения информационной среды и неконтролируемый рост объемов информации оказывают всё более сильное влияние на сознание и поведение людей, на всю нашу жизнь. Средства коммуникации становятся главным инструментом влияния в современном обществе, основным средством формирования нового типа сознания и культуры. Современный ребенок оказываются в мощном потоке разрозненной, сумбурной, хаотической информации, который мешает ему думать, сопоставлять, анализировать.
Сегодня необходимо выстраивать процесс обучения и воспитания современных подростков исходя из современных реалий жизни, принимая как данность постоянно увеличивающийся поток разнородной и не всегда полезной информации.
Для того, чтобы благополучно существовать в этой новой медиа- и информационной среде, успешно в ней функционировать, находить эффективные решения проблем во всех сферах жизнедеятельности ребенок должен обладать рядом важных компетенций, которые позволят ему искать информацию, критически её оценивать,интерпретировать информацию в различных областях профессиональной, образовательной и общественной деятельности, создавать новую информацию, используя при этом доступные инструменты и форматы, а также распространять информацию и знания по разнообразным каналам.
При формировании медийно-информационной грамотности особенно важно развитие критического мышления подростков. Это вызвано необходимостью нейтрализациидействий, связанных с манипуляцией сознанием детской аудиторией со стороны медиаисточников.
На данный момент в России проблемам медийно-информационной грамотности уделяется недостаточное внимание, не сформирован комплексный подход к решению этих проблем. Обязательная информационная подготовка понимается достаточно узко и сводится в образовательных организациях всех уровней образования к курсу «Информатика и ИКТ», в рамках которого формируются лишь навыки компьютерной грамотности. При этом не решаются задачи формирования умений и навыков по ориентации в информационных массивах, освоения методов критического анализа и аналитико-синтетической переработки информации, самостоятельной подготовки информационных продуктов.
Стремительное развитие информационных и коммуникационныхресурсов, возрастающая доступность медиасредств открывают практически безграничные возможности для доступа к информации самого разного уровня, в том числе и к запрещенному контенту порнографического, экстремистского, дезинформирующего характера. Всё большее распространение в сети Интернет получают так называемые «группы смерти» - Интернет сообщества, администраторы которых пропагандируют суицид среди несовершеннолетних. Работа по запрету доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим опасный контент, не может полностью обеспечить информационную безопасность
Поэтому особенно важно формировать навыки критической оценки контентов, умения отличать настоящие новости от ненастоящих, проверять информацию, противостоять манипулятивному воздействию негативных контентов, формировать медиа поведение, направленное на конструктивное и всестороннее развитие детей и молодежи.
В свете складывающейся ситуации, становится все более очевидным, что систему деятельности по формированию медиа-информационной грамотности детей и молодежи необходимо развивать и усовершенствовать. Областной лагерный сбор актива школьников «Ровесник» по программе «Медиа наука» призван подготовить подрастающее поколение к жизни в новых медиа-информационных условиях, научить ориентироваться в информационном потоке, работать с различными источниками информации, со всеми видами и типами информационных ресурсов, а самое главное, безопасно и с пользой для себя использовать современные технические средства.
Цели, задачи программы
Цели:
· формирование медийно-информационной грамотности подрастающего поколения;
· пропаганда безопасного поведения детей и молодежи в медиа-информационном пространстве;
· развитие личности молодого человека.
Основные задачи:
· способствовать приобретению участниками базовых знаний в медийно-информационной сфере для их дальнейшего применения при выборе и использовании различных информационных и медиа ресурсов;
· способствовать формированию навыков поиска, интерпретации, анализа и хранения информации, а также медиа источников;
· способствовать формированию навыков критического мышления при работе с информацией любого рода;
· создать условия для развития практических умений самостоятельного создания информационных и медиа продуктов;
· повысить уровень знаний участников сбора о возможностях и современных технических средствах информационно-медийной среды;
· повысить уровень знаний молодого поколения о противоправных действиях в информационно-медийном поле;
· способствовать формированию навыков ответственного и безопасного поведения в современном информационном и медийном пространстве;
· способствовать формированию навыков цивилизованного общения, лидерства и партнерства, а так же активного и ответственного подхода к жизни у молодых людей;
· создать условия для личностного роста участников сбора, приобретения ими лидерских навыков.