Должностные обязанности старшего воспитателя

Вместе с заведующим ДОУ старший воспитатель осу­ществляет руководство дошкольным учреждением, уча­ствует:

Ø в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, других специалистов;

Ø создании благоприятного морально-психологическо- го климата в коллективе, системы морального и ма­териального поощрения сотрудников;

Ø определении социального заказа своему ДОУ, выра­ботке философии, определении его цели;

Ø стратегическом планировании, разработке и внедре­нии программ развития и планов работы ДОУ;

Ø создании имиджа ДОУ среди населения;

Ø выборе (разработке) образовательных программ для детей;

Ø организации образовательной, воспитательной рабо­ты с детьми;

Ø организации экспериментальной, исследовательской работы;

Ø развитии, эффективном использовании интеллекту­ального потенциала воспитателей, специалистов, сотрудничестве с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей; предусматривает:

Ø повышение их квалификации;

Ø помощь в самообразовании; методическую noмощь (в первую очередь начинающим);

Ø составление сетки занятий по возрастным группам;

Ø обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

Ø ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

Ø развитие преемственности ДОУ и школы;

Ø совершенствование работы с родителями;

Ø комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

Ø постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер;

Ø аттестацию воспитателей.

Организует учебно-воспитательную и методическую работу:

Ø готовит и регулярно проводит заседания педсовета;

Ø проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

Ø организует работу творческих групп;

Ø своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

Ø ведет картотеку издаваемой учебно-методической и педагогической литературы;

Ø комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литеры;

Ø организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

Ø проводит совместные мероприятия со школой;

Ø готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

Ø своевременно оформляет педагогическую документацию;

Ø формирует и обобщает лучший опыт работы педаго­гов по разным проблемам и направлениям.

Осуществляет взаимосвязь в работе семьи, ДОУ, школы; контролирует работу воспитателей:

Ø систематически проверяет планы учебно-воспита­тельной работы;

Ø по графику посещает занятия в группах;

Ø следит за выполнением годового плана работы, ре­шений, принятых на заседаниях педсовета;

Ø организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

Ø регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

Ø изучает планы воспитателей по самообразованию.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

1. Оценки уровня профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ.

№ П.п. Критерии (показатели) комплексной оценки Баллы    
Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов дошколь­ного образования      
Соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, охране жизни и здо­ровья воспитанников      
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к содержанию детей дошкольного возраста      
Объем педагогических знаний      
Применение на практике положений дошкольной педагогики и психологии      
Реализация современных образовательных программ и методик дошкольного образо­вания      
Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образователь­ных программ дошкольного образования      
Использование инновационных методов, средств и форм дошкольного образования      
Эффективность педагогических приемов и технологий воспитания и обучения детей      
Диагностика развития (знаний, умений, навыков) воспитанников      
Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов инди­видуального развития воспитанников      
Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе      
Создание предметно-развивающей среды      
Достижения участников образовательного процесса (конкурсы, выставки)      
Участие в творческой, экспериментальной работе ДОУ      
Планирование и реализация работы по самообразованию      
Взаимодействие с социальными институтами по вопросам дошкольного образования      
Педагогическое просвещение родителей воспитанников      
Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества      
Использование в педагогической деятельности информационных технологий      
Культура делопроизводства педагогов      
  Всего баллов      


О баллов - показатель не проявляется/не соблюдается;

1 балл - низкий уровень;

2 балла - средний уровень;

3 балла - высокий уровень.

Уровень профессионализма педагога.

15-29 баллов - низкий уровень профессионализма. На данном репродуктивном (технологическом) этапе находится так называемый педагог-исполнитель. Для него характерны отсутствие потребности в самостоятельной оценке профессиональной деятельности; следование стереотипам, методическим рекомендациям без учета меняющихся условий, потребностей родителей, социального заказа общества; ориентация на репродуктивные формы образовательного процесса.

30-43 балла - конструктивный (эвристический) уровень. Свидетельствуют о том, что педагог является личностно ориентированным практиком. Это означает наличие у него самостоятельных суждений, но с недостаточно доказательной аргументацией; он использует в работе аналитические навыки, диагностические методы, современные средства воспитания и обучения. В большинстве случаев реализует дифференцированный подход к детям, учитывает потребности их родителей, ко­ординирует свою профессиональную деятельность в соответствии с социальным заказом общества.

44-63 балла - исследовательский (креативный) уровень. Педагог-мастер - компетентный ис­следователь, который осознанно выбирает инновационные методы, формы и средства образовательного процесса, самостоятельно разрабатывает педагогические технологии и методики, хорошо владеет доказательной научной аргументацией, придерживается собственных педагогических принципов и реализует их на практике. Кроме того, он прогнозирует развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляет педагогическое образование их родителей, исходя из имеющихся потребностей, а также выполняет свою работу в тесном взаимодействии и сотрудничестве с представителями социальных институтов.

Наши рекомендации