Цели производственной (педагогической, методической) практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Старший преподаватель Фадеев С.Б. кафедры дошкольной педагогики и психологии

К. псих. наук Прозументик О.В., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

К. пед. наук Григорьева Ю.С., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

Рабочая программа принята на заседании кафедры: дошкольной педагогики и психологии
  Протокол заседания кафедры № 1 от 4.09.2016 г.   Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Коломийченко Л.В.

СОГЛАСОВАНИЕ:

Отдел практики УМУ  
(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)

сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2016-2020 г.г.
1.1. Место производственной (педагогической, методической) практики

В структуре ООП

Практика является основной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование (уровень магистратуры).

Производственная практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с программой практики магистрантов.

Руководство производственной практикой по программе спе­циализированной подготовки магистров руководитель практики.

Цели производственной (педагогической, методической) практики

Формирование психолого-педагогической компетентности магистрантов в области организации, построения (проектирования, мониторинга) и анализа учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с проблемным полем собственного магистерского исследования.

Результаты обязательного (базового) уровня прохождения производственной (педагогической, методической) практики

По окончании педагогической практики магистрант должен иметь представления о: § специфике организации инновационного образовательного процесса, профессиональной деятельности педагогов и специалистов, задействованных в нем; знать: § основные документы, регламентирующие инновационную педагогическую деятельность образовательного учреждения; уметь: § решать задачи исследовательской деятельности по теме диссертации; § организовывать и проводить диагностические процедуры с детьми (педагогами, родителями) по теме диссертации; § осуществлять подбор диагностического инструментария, адекватного параметральным характеристикам объекта исследования, целенаправленно проводить его изучение; § проводить анализ и оценку предметно-пространственной среды в соответствии с направлением научного поиска; § адекватно оценивать успешность своей деятельности; иметь навыки: § проектирования программ мониторинга, § обработки фактического материала; § анализа инновационного процесса в образовательной организации; § разработки методических рекомендаций по внедрению результатов собственного научного исследования.
 

Результаты дополнительного (продвинутого) уровня прохождения производственной (педагогической, методической) практики

По окончании педагогической практики магистрант должен

знать:

§ современные формы организации инновационной деятельности в образовательных организациях;

§ методологические и методические принципы построения программ мониторингового исследования;

уметь:

§ проводить анализ полученных диагностических данных и интерпретировать результаты;

иметь навыки:

§ проведения диагностического обследования, эффективного взаимодействия с администрацией, специалистами и родителями.

Матрица соотнесения видов деятельности и формируемых компетенций

  Виды деятельности студента Компетенции
  ПК-1   ПК-2   ПК-3   ПК-4
Разработка индивидуального плана магистранта на период практики + +   +
Изучение нормативно-правовой документации дошкольной образовательной организации, регламентирующей инновационную деятельность     +  
Консультации руководителями практики   +    
Анализ проектов инновационной деятельности педагогов и специалистов дошкольной образовательной организации +   +  
Разработка программы мониторингового исследования +   + +
Подготовка рекомендаций по совершенствованию проектов инновационной деятельности педагогов и специалистов   + + +
Взаимодействие с педагогическими работниками + + + +
Проведение работы по повышению компетентности педагогов и родителей + + + +

Требования к отчетности (в соответствии с Положением)

· выполнение всех видов работ в необходимом объёме, представленных в Программе практики

· качество оформления материалов

· своевременность сдачи материалов

Порядок внесения изменений

Программа практики пересматривается ежегодно, вносятся соответствующие коррективы в листы регистрации изменений.

Приложение 1

Основные требования по заполнению дневника студента по практике

1. Заполнить информационную часть.

2. Совместно с преподавателем – руководителем практики составить план работы. Получить индивидуальные задания по профилю подготовки.

3. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.

4. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики.

5. Получить отзывы руководителей практики от предприятия и кафедры.

Составить отчет в соответствии с требованиями программы практики по направлению и профилю подготовки и индивидуальными заданиями.

Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, представленные преподавателю-руководителю практики от кафедры.

Примечание: студенты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из учебного заведения.

Приложение 2

ДНЕВНИК СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА

Студент __________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

_________________факультета _________курса________группы______________________

обучающий(-ая)ся по _______________________по профилю______________

__________________________________________________________________

Проходил(а) __________________________________________________________практику

(вид практики)

с ____________________ по ______________________20_____г.

в (на)______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(организация/ предприятие, адрес)

Преподаватель – руководитель практики ______________________________

__________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Руководитель практики от учреждения (специалист)_______________________________ __________________________________________________________________

(должность, звание (если имеется), фамилия, имя, отчество)

Приложение 3

План практики

№ п.п. Этапы и разделы практики (методические рекомендации преподавателя) Продолжительность (в днях)
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание по анализу инновационной деятельности ДОУ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель – руководитель практики

______________ / _________________

( подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение 4

Ход выполнения практики

№ п.п. дата Описание выполненной работы Подпись руководителя практики от ДОО
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 5

Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

- Да, полностью.

- Да, в основном.

- Нет, не полностью.

- Абсолютно нет.

2. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?

- В достаточной степени.

- Привлекаются, но не достаточно.

- Совершенно не достаточно.

3. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

- Да, обеспечен полностью.

- Да, в основном обеспечен.

- Нет, обеспечен недостаточно.

- Нет, совсем не обеспечен.

4.Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в ВУЗе, для успешного прохождения практики?

- Да, полностью достаточен.

- Да, в основном достаточен.

- Нет, не совсем достаточен.

- Абсолютно не достаточен.

5. Какие дисциплины из изученных в ВУЗе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Знаний по каким из дисциплинам Вам не хватало в процессе прохождения практики?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение 6

Факультетский руководитель практики

__________________________________

___________________________________

(Ф.И.О. , звание, должность)

Пермь-20____г.

Приложение 7

ОТЧЕТ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Старший преподаватель Фадеев С.Б. кафедры дошкольной педагогики и психологии

К. псих. наук Прозументик О.В., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

К. пед. наук Григорьева Ю.С., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

Рабочая программа принята на заседании кафедры: дошкольной педагогики и психологии
  Протокол заседания кафедры № 1 от 4.09.2016 г.   Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Коломийченко Л.В.

СОГЛАСОВАНИЕ:

Отдел практики УМУ  
(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)

сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2016-2020 г.г.
1.1. Место производственной (педагогической, методической) практики

В структуре ООП

Практика является основной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование (уровень магистратуры).

Производственная практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с программой практики магистрантов.

Руководство производственной практикой по программе спе­циализированной подготовки магистров руководитель практики.

Цели производственной (педагогической, методической) практики

Формирование психолого-педагогической компетентности магистрантов в области организации, построения (проектирования, мониторинга) и анализа учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с проблемным полем собственного магистерского исследования.

Наши рекомендации