Cловa с непроверяемым написанием за курс начальной школы
Абзац, абрикос, аккорд, аккуратный, аллея, алмаз, апельсин, аппарат, аппетит, артист, аромат, багаж, багровый, багряный, базар, балкон, баран, барабан, баранка, бассейн, батон, береза, болото, будто, вагон, ванна, ванная, вверх, вдвоем, вдруг, весело, ветер, ветреный, веять, вдоль, винегрет, вместе, внимательный, внутри, внутрь, волшебный, вокзал, вокруг, воробей, ворота, ворона, впервые, вперед, всегда, выражать, выразительный, газета, галерея, гаммы, гладить, голубой, горизонт, город, горох, готовить, граждане, гражданин, грамм, грамматика, грипп, громко, группа, девочка, десерт, диван, длина, долина, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, жужжит, забота, завтрак, закон, запад, заяц, иллюстрация, иметь в виду, иней, иногда, искусство, истина, истинный, кабинет, камыш как будто, какао, календарь, калитка, кампания, капитан, капуста, карандаш карнавал, карниз, картина, картон, касса, каяться, килограмм, класс, колено, коллектив, коллекция, командир, комната, компьютер, конструктор, конструкция, концерт, копейка, копыто, копытце, корабль, коридор, корова, коричневый, корзина, корреспондент, костюм, кофе, кровать, кросс, кроссовки, кроссворд, лаборатория, ладонь, лаять, лелеять, лепесток, лестница, лиловый, лимон, лопата, малина, мальчик, мандарин, масса, машина, маяться, медленно, месяц, металл, металлический, метро, мечта, миллиметр, молоко, мороз, Москва, мужчина, наверное, навсегда, надеяться, надолго, назад, наоборот, например, насекомые, народ, неделя, несколько, обаяние, обаятельный, обед, облако, обратно, овощи, огород, огромный, огурец, одежда, однажды, озорной, оранжевый, орех, орфограмма, осина, отдых, Отечество, оттуда, отчаяние, падеж, палатка, пальто, памятник, перрон, песчаный, печаль, пианино, платок, помидор, помощник, понимать, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, погода, пожалуйста, пополам, поровну, праздник, праздничный, правило, правильно, предмет, престиж, престижный, привет, приветливо, пример, природа, программа, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, путешествие, путешественник, работа, развеяться, развиваться, ранец, рассказ, ребята, ремонт, решение, реять, рисунок, ромашка, Россия, рояль, русский, рябина, сапоги, сверкать, свобода, свободно, сзади, север, сейчас, серебро, серебряный, сеять, синица, сирень, сиреневый, ситуация, сколько, скоро, славяне, слева, смородина, сначала, снова, собака, совесть, совсем, сорока, соловей, сосед, сочинение, сразу, ссора, стакан, стеречь, столько, стрекоза, строить, суббота, сумма, счастье, счёт, считать, тарелка, театр, телеграмма, терраса, территория, тетрадь, товарищ, тогда, только, томат, тонна, топор, тоска, тоскует, традиция, трамвай, тревога, троллейбус, ужин, улица, ученик, ученица, учитель, учительница, фамилия, фантазия, фиолетовый, фонарь, характер, хозяин, хоккей, хорошо, цитата, чаять, человек, чемодан, через, черемуха, чёрный, что, чтобы, чувство, чуять, шалаш, шампунь.
Виды и формы контроля.
В курсе русского языка в четвертом классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Текущийконтроль сопровождает процесс становления умений и навыков, проводится на первых этапах обучения. Его цель - анализ хода формирования умений и навыков учащихся. Он важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся. Этот вид контроля проводится в письменной и в устной форме не реже одного раза в неделю.
Учебники УМК «Школа 2100» предполагают органическое единство обучающей и контролирующей функции, использование обучающего контроля, который реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В. Бунеева).
Тематическийконтроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. Для его проведения предлагаются проверочные работы, каждое задание в которых контролирует одно базовое умение или навык. Первое задание в каждой работе направлено на проверку базовых теоретических знаний. Задания для учащихся в тетрадях предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100», на необходимом, программном и максимальном уровнях. Выполняя задания, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями Госстандарта (необходимый уровень) и программы «Школы 2100» (программный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным - сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения. Время проведения проверочной работы - 30-35 минут, на специально отведённом уроке.
Рабочая программа предполагает использование следующей технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся.
1. Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. на сколько обучение соответствует современным целям обучения.
2. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
3. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием.
4. Создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных (проверочных), итоговых (контрольных) работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачёта не должен быть жестко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Такое накопительное и формирующее оценивание учит школьников планировать свои действия. Третьеклассники должны постоянно видеть результаты своей работы. Для этого используется таблица требований по предмету в «Дневнике школьника» и портфель достижений школьника.
В таблице требований по предмету в «Дневнике школьника» ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений. Например, отметка за задание (нарисованы мяч, надувной круг, надув матрас) «Какое вещество придаёт твёрдость и упругость этим предметам?» ставится в графу «Умение объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ».
В портфель достижений помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советы по улучшению, устранению возможных недостатков).Уровень усвоения программного материала и сформированности умений учитель может фиксировать в Таблице достижений предметных результатов, предложенной ниже. Фиксировать результаты учитель может с помощью двухуровневой оценки: «+» - справляется «-» - необходима тренировка.
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Уровень успешности | Отметка | Пояснения |
Не достигнут необходимый уровень | «2» - неудовлетворительно | Не решена типовая, много раз отработанная задача. |
1. Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз и где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания. | «3» - удовлетворительно | Частично успешное решение (с ошибкой или с привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения). |
«4» - хорошо | Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно). | |
2. Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить: - либо новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. | «4+» - приближается к отлично | Частично успешное решение (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения). |
«5» - отлично | Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно). | |
Третий уровень – особый, необязательный для всех учеников, фиксирующий их исключительные успехи | ||
3.Максимальный уровень – решение задачи на неизученный материал, которое потребовало: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроке знаний; -либо новых, самостоятельно приобретённых умений. | «5+» - превосходно | Частично успешное решение (с незначительной ошибкой, не влияющей на результат, или привлечением посторонней помощи на любом из этапов решения). |
«5 и 5» - превосходно | Полностью успешное решение (без ошибок, самостоятельно). |
Оценивается любое, особенно успешное действие, балльно фиксируется только полноценное решение задачи, показывающее умения по использованию знаний.
За каждую учебную задачу или их группу, демонстрирующую овладение учеником отдельным умением, ставится своя, отдельная отметка.
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится по желанию ученика.
За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз).
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год). Формы проведения итогового контроля – проверочное и контрольное списывание и контрольные диктанты.
Проверочное списывание проводится в начале года и в конце первого полугодия, контрольное списывание – в конце года. Объём текстов – от 63 до 70 слов. Цель: проверка умения правильно, без ошибок и пропусков списывать текст.
Диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время дети проводят самопроверку, графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправляют ошибки.