Место педагогической практики в структуре ООП

Содержание

1 Место педагогической практики в структуре ООП.. 2

2 Сроки и продолжительность прохождения практики. 3

3 Места проведения педагогической практики. 4

5 Проверка компетенций, полученных в ходе педагогической практики. 5

6 Требования к оформлению отчета. 5

7 Требования к содержанию отчета. 6

8 Критерии оценки отчета. 6

9 Формы промежуточной аттестации. 7

10 Права и обязанности руководителя практики – представителя вуза и студентов-практикантов. 7

11 Учебно-методическое обеспечение педагогической практики. 8

12 Материально-техническое обеспечение практики. 10

Приложение 1. 10

Приложение 2. 11

Место педагогической практики в структуре ООП

Педагогическая практика является обязательным является частью «Блока 2 Практики» ООП ВО дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» магистерской программы «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» и представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на получение студентами навыков подготовки и проведения занятий по дисциплинам, относящимся к направлению «Менеджмент». Данный вид практик, организованных в рамках магистерской программы, проводится на базе кафедры 009 факультета социального инжиниринга и направлен на овладение студентами методов и технологий организации учебного процесса, в том числе проведение лекционных и семинарских занятий, разработку учебно-методического обеспечения учебного процесса на основе новейших ИКТ.

Сроки и продолжительность прохождения практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц, или 216 академических часов.

№п/п Этап Виды деятельности Трудоемкость (в акад. часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный Изучение нормативных документов по ВО; посещениеоткрытых занятий преподавателей; участие в подготовке учебно-методических материалов по дисциплинам направления «Менеджмент» Дневник практики, отметка руководителя о выполнении задания
  Учебный Подготовка учебно-методических материалов для проведения семинарского занятия и чтения лекции. Апробация результатов исследования по теме диссертации в ходе написания и решения кейсового задания. Проведение учебных занятий. Дневник практики, отметка руководителя о выполнении задания
  Аналитический, отчетный Анализ полученного педагогического опыта в ходе проведения круглого стола. Подготовка и сдача отчета по практике Участие в круглом столе, отчет о прохождении практики, зачет с оценкой
  Итого:    


Места проведения педагогической практики

Педагогическая практика магистранта по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» в рамках основной образовательной программы «Социальный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» проводится на кафедре 009 «Социологии, психологии и социального инжиниринга» факультета социального инжиниринга Московского авиационного института (Национальный исследовательский университет).

Задание на прохождение педагогической практики

План и перечень заданийдля прохождения педагогическойпрактики составляется студентом совместно с руководителем практики с учетом типового индивидуального задания (Приложение 1). Руководителем практики является преподаватель дисциплины, по которой проводится лекция и/или семинарское занятие.

Примеры индивидуальных заданий на практику:

Задание 1.Составить план посещения открытых занятий преподавателей кафедры и принять участи в работе методического семинара.

Задание 2.Изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по преподаваемым дисциплинам.

Задание 3.Изучить формы и методы рейтингового контроля. Осуществить совместно с руководителем практики проверку форм текущего контроля (тестов, контрольных и самостоятельных работ студентов).

Задание 4.Разработать дидактические и учебно-методические материалы для проведения учебных занятий.

Выполнение заданий фиксируется руководителем практики в дневнике студента.

Требования к содержанию отчета

Основные требования к содержанию отчета по практике:

1. Содержание отчета должно отразить все виды работ, предусмотренные практикой, и их документационное обеспечение.Во введении следуетуказать цель проведения практики, место и целевую аудиторию, кратко перечислить используемые образовательные технологии и основные информационные источники.

2. Основная часть отчета должна быть структурирована по разделам, соответствующим поставленным задачам и озаглавлена. Рекомендуется включить раздел, содержащий рекомендации практиканта по совершенствованию учебного процесса в вузе и на кафедре.

3. Все разделы должны завершаться обобщающими выводами.

4. В заключении делаются краткие выводы по всем разделам исследования.

5. В приложениях к отчету помещаютнормативные документы и учебно-методические материалы для проведения учебных занятий и круглого стола.

Критерии оценки отчета

По окончаниипедагогической практики студенты сдают отчет. Отчет оценивается по пятибалльной системе (зачет с оценкой).

Основные критерии оценки отчета по практике включают:

- наличие всех разделов отчета в соответствии с поставленными задачами и требованиями, описанными выше;

- полнота представляемых методических материалов и нормативно-правовых документов;

- наличие/отсутствие грамматических, орфографических и стилистических ошибок в тексте;

- наличие обобщающих выводов и рекомендаций по совершенствованию учебного процесса, творческий подход практиканта к организации учебных занятий;

- оценка результатов практики руководителем;

- соответствие оформления текста отчета требованиям ГОСТа.

Учебно-методическое обеспечение педагогической практики

а)основная литература:

Литература из электронного каталога:

1. Гриб Е.В. Психология и педагогика. Воен. ун-т, 2011. - 70 с.

2. Вульфов Б.З. Психология и педагогика. Юрайт:Высшее образование, 2010. - 714 с.

3. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации :компетентностный подход. Логос, 2010. - 271 с.

4. Вдовина О.А. Преподаватель вуза:технологии и организация деятельности. ИНФРА-М, 2010. - 389 с.

5. Игошина И.А. Студент вуза:технологии обучения и профессиональной карьеры. ИНФРА-М, 2011. - 474 с.

б) дополнительная литература:

1. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие для студ. вузов. – СПб.: Питер, 2008.

2. Болотов В.А. Системы оценки качества образования: учеб. пособие для вузов по пед. направл. и спец. – М. : Логос, 2007.

3. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: учеб. пособие по пед. направл. и спец. – М. : Логос, 2007.

4. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие. – М. : Логос, 2010.

5. Педагогическая психология: учебник для вузов. – Изд. 2-е. – М. : Логос, 2009.

6. Практикум учебного процесса на базе наукоемкой технологии обучения: учеб.-метод. пособие/ под общ. ред. К.И.Курбакова. – М. : КОС ИНФ, 2007.

7. Психология и педагогика: учебник для вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.:Высшее образование, 2010.

8. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: Учебно-методическое пособие (Под ред. В.С.Агапова, В.И.Василенко, Н.И.Виноградова.) – С.: РАГС, 2009.

9. Резник С.Д. Преподаватель вуза : технологии и организация деятельности: учеб. пособие для системы доп. образования - повышения квалификации преподавателей вузов – М. : ИНФРА-М, 2010.

10. Резник, С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры : учеб. пособие для вузов. – М. : ИНФРА-М, 2011

11. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под ред.Н.В.Бордовской.-2-е изд.-М.:Кнорус, 2011.

12. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М. : Логос, 2009.

13. Выскуб В.Г. Российская общественно-государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. - М. : Логос, 2005.

14. Еженедельник преподавателя вуза. Система и планы личной деятельности – М. : ИНФРА–М, 2009.

15. Зельдович Б.З. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2008.

16. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности: Теория и практика психодиагностики. - СПб. : Речь, 2008.

17. Учебно - методические проблемы наукоемких технологий образования: межвуз. сб. науч.-метод. трудов. / РЭА им. Г.В.Плеханова; под общ. ред. К.И.Курбакова. – М.: КОС•ИНФ, 2006.

в)программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

1. http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm - специализированный образовательный портал «Инновации в образовании»

2. www.edu.ru – сайт Министерства образования РФ

3. http://www.mcko.ru/ - Московский центр качества образования

4. www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – научно-теоретический журнал «Педагогика»

5. www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm - Интернет - журнал «Эйдос»

6. www.sp-jornal.ru – «Сибирский педагогический журнал»

7. www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm – журнал «Педагогическая наука и образование»

8. www.iovrao.ru/?c=61 – научно-педагогический журнал «Человек и образование»

9. www.kollegi.kz/load/14 - журнал «Творческая педагогика»

10.www.livejournal.ru/communities/23 - живой журнал «Педагогика и воспитание»

11.www.it-n.ru/board.aspx - сеть творческих учителей

12.www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/…Российская педагогическая энциклопедия (электронная версия)

13.www.oim.ru/reader@whichpage=2&mytip=1&word=&… - сайт «Образование: исследовано в мире»

14. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

15.http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/pedagogica/ - путеводитель по спра-

вочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки Обра-

зование.

16.http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиоте-

ка«Elibrary»

17.http://www.eduhmao.ru/info/1/4382/ - информационно-

18.просветительский портал «Электронные журналы»

19.http://www.vestniknews.ru/ - журнал «Вестник образования России»

Приложение 1

Образец индивидуального задания на педагогическуюпрактику

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(Национальный исследовательский университет)«МАИ»

__________________________________________________________________

Факультет «Социальный инжиниринг»

Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента

Направление 38.04.02 “Менеджмент”

Магистерская программа «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»»

ОТЧЕТ

Содержание

1 Место педагогической практики в структуре ООП.. 2

2 Сроки и продолжительность прохождения практики. 3

3 Места проведения педагогической практики. 4

5 Проверка компетенций, полученных в ходе педагогической практики. 5

6 Требования к оформлению отчета. 5

7 Требования к содержанию отчета. 6

8 Критерии оценки отчета. 6

9 Формы промежуточной аттестации. 7

10 Права и обязанности руководителя практики – представителя вуза и студентов-практикантов. 7

11 Учебно-методическое обеспечение педагогической практики. 8

12 Материально-техническое обеспечение практики. 10

Приложение 1. 10

Приложение 2. 11

Место педагогической практики в структуре ООП

Педагогическая практика является обязательным является частью «Блока 2 Практики» ООП ВО дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» магистерской программы «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности» и представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на получение студентами навыков подготовки и проведения занятий по дисциплинам, относящимся к направлению «Менеджмент». Данный вид практик, организованных в рамках магистерской программы, проводится на базе кафедры 009 факультета социального инжиниринга и направлен на овладение студентами методов и технологий организации учебного процесса, в том числе проведение лекционных и семинарских занятий, разработку учебно-методического обеспечения учебного процесса на основе новейших ИКТ.

Наши рекомендации