Разработка ФОС для проверки уровня социально-педагогической поддержки

Для того, чтобы составить задания для проверки знаний по социально-психологической поддержке, нами были осуществлены следующие действия.

1. теоретическая работа с материалом. Для реализации данной цели осуществлялся анализ материалов, которые позволили говорить о специфике знаний социально-психологической поддержки. Были определены знания, умения и навыки, которыми должен обладать педагог и направления которые необходимо было проверить.

2. Подборка содержания – осуществление подбора информации, которая ляжет в основу проверки знаний. Речь идет о работе с законодательными актами, теоретическом материале.

3. собственно разработка заданий

Для проверки теоретических знаний нами был создан тест. Тест (от английского test - «испытание» и «исследование») – это система задач, которые выполняются и позволяют охарактеризовать уровень знания с помощью специальных результатов шкалы. Кроме того, тесты используются для определения способности учащихся, умственного развития и других личных характеристик.

Существуют четыре основные причины тестирования, которые лежат в основе четырех категорий тестов. Диагностический тест: в то время как тесты на дополнение предложения рассчитаны на то, чтобы показать, насколько хороши знания по социально-педагогической поддержке учащихся в отношении ранее исследованной системы уровней, диагностические тесты могут быть использованы для выявления трудностей учащегося, пробелов в знаниях и недостатков навыков во время курса. Мы будем знать, в чем проблемы, и, соответственно, сможем их исправить.

Исследование уровня прогресса знаний: эти тесты предназначены для измерения языка учащихся и навыков в отношении учебного плана. Тесты достижений работают только в том случае, если они содержат темы, с которыми знакомы ученики.

Они должны укрепить обучение, которое имело место, а не пытаться выявить недостатки. Они также могут помочь принять решение об изменении будущих учебных программ, подобрав упражнения, в которых учащиеся значительно хуже разбираются, чем мы могли бы ожидать.

Профилактические тесты: тесты на знание дают общую картину знаний и умений учеников (а не измерения прогресса). Они часто используются в качестве проверки этапов, которые люди должны достичь, если они хотят попасть в иностранный университет, получить работу или получить какой-то сертификат.

Тесты профессионализма имеют глубокий эффект обратной связи, поскольку, когда они являются внешними экзаменами, ученики, очевидно, хотят их сдать, а репутация учителя иногда зависит (вероятно, несправедливо) от того, как многие из них преуспевают.

Чтобы судить об эффективности любого теста, разумно выделить критерии, по которым можно измерить тест.

Действительность: тест действителен, если он проверяет, что он должен тестировать. Надежность: хороший тест должен давать последовательные результаты. Например, если одна и та же группа студентов дважды проходила один и тот же тест в течение двух дней - не задумываясь о первом тесте, прежде чем они снова видели его, они должны получать одинаковые результаты в каждом случае. Если они сделали еще один аналогичный тест, результат должен быть аналогичным. Если бы две группы, которые были явно похожи, прошли тест, диапазон маркировки был бы таким же.

В работе с тестом мы исходили из того, что он должен опираться не только на теоретический материал, но и на законодательство. Тест осуществляется на основании спектра заданий, которые реализованы в 5 группах, включая группу ИКТ. Разработка теста приведена в Приложении 1.

Вторым заданием на проверку умений в области социально-педагогической поддержки учащихся становится кейсовая методика. На основании предложенных учащимся методик, они должны выделить проблему и определиться с возможностями ее решения.

Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников Вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали Вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением людей азиатской национальности. Ваш класс многонациональный.

Выделите проблему (проблемы) из ситуации

- Асоциальное поведение, которое может привести к совершению уголовного преступлениям

- Вызов общественным нормам (использование: нашивок, значков, униформа, ботинок на белой шнуровке и т. д.)

- Проявление толерантной нетерпимости к людям других национальностей, экстремизма

Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:

«Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».

Для проверки навыков мы выбрали проективную методику. Вариантом социально-педагогической поддержки становится создание модели, которая поможет раскрыть проблемную ситуацию.

Предполагается работа в группах.

1. Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с семьей, в которой один из родителей вернулся из мест заключения

2. Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с детскими общественными организациями

3. Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с неформальными объединениями подростков

4. Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с ассоциациями родителей детей-инвалидов

5. Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с безработной молодежью

6. Смоделируйте социально-педагогическое взаимодействие с волонтерами, занимающимися детьми улиц (беспризорные, безнадзорные)

Анализ каждой предложенной ситуации должен осуществляться по следующим направлениям:

1. Определение цели

2. Охарактеризуйте условия, которыми характеризуется взаимодействие

3. Обозначьте принципы взаимодействия

4. Сформулируйте направления помощи детям

Заключение

Цели и задачи, поставленные в данной работе, были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы.

Проведенная работа основана на теоретических материалах, а также примерах проведения инновационных проектов. Мы выяснили, что такое ФОС, каковы его основные принципы и технологии применения этих знаний в современной действительности.

Задачей педагога является постоянное сопровождение учащегося в процессе освоения материала, а также вовлечение его родителей в этот процесс. Постоянное развитие в области педагогики дает нам основания полагать, что можно, исходя из образовательного запроса современной семьи и личной мотивации ребенка, построить такую модель общения ребенок – семья – школа, которая позволила бы без лишних усилий вывести преподавание на абсолютно новый уровень.

Важной составляющей воспитательного пространства является включение детей в общую жизнь коллектива, которая насыщена различными событиями, сотрудники учреждения обогащают ее новыми впечатлениями. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы по проблемам развития учебно-исследовательской деятельности сформулировано определение понятия сопровождения метода проектов, выделена ее структура.

Выделены компоненты деятельности в ФОС и для их развития использованы механизмы развития саморегуляции, которые позволяют учащимся овладеть новыми способами контроля знаний.

Список использованной литературы

1. Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., Просвещение, 2008.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, четвертое издание, М., Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»).

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

5. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли/ Под ред. А.Г. Асмолова, - М. Просвещение, 2008.

6. Проектная деятельность в основной и старшей школе/ Под ред. А.Б. Воронцова, - М., Просвещение, 2010.

7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Издательский центр Академия.

8. Занков Л.В. Обучение и развитие. М.: Педагогика. 1975.

9. Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. М.: 1912.

10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. М.: Педагогика. 1983.

11. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М. Изд-во МГУ, 1985.

12. Самоненко Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании. М.: Изд. Бином, 2011.

13. www.ed.gov.ru

14. www.standart.edu.ru

15. www.isiorao.ru

16. www.school-collection.edu.ru

17. www.school.edu.ru

Приложение 1

Наши рекомендации