Глава 1. Основы создания оценочного инструментария сформированности социальной поддержки

Титульный лист

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы создания оценочного инструментария сформированности социальной поддержки

1.1. Анализ деятельности педагога профессионального обучения по социальной поддержке

1.2. Требования к фондам оценочных средств в условиях подготовки профессионального обучения

Глава 2. Создание ФОС по проверке уровня социально-педагогической поддержки

2.1. Виды контроля знаний о социально-педагогической поддержке на основе ФОС

2.2. Разработка ФОС для проверки уровня социально-педагогической поддержки

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Введение

Данная работа направлена на рассмотрение темы ФОС в формировании социально-педагогической поддержки в современной школе и педагогического сопровождения этого образования. Для того, чтобы понять значение данного явления, нужно углубиться в теоретические данные по теме и изучить историю возникновения понятия, его отношение к образовательному запросу семьи.

В рамках ФОС все обучающиеся сами регулируют время, качество и средства своего освоения знаний в зависимости от собственных запросов, имеющегося опыта и планируемой профессиональной деятельности.

В настоящее время контроль формирования компетенции занимают позицию особой организации образовательной системы, в которой «учебный процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика». Движущей силой в этом процессе является педагог и его ученик.

В современном российском образовании практика внедрения ФОС обусловлена необходимостью индивидуализации обучения на всех его уровнях: в начальной школе, в ВУЗах, а также в послевузовском обучении, в приобретении профессиональных знаний.

С позиции такого подхода учитель – это не просто человек, преподающий знания по своему предмету, а более учитель, проводящий с ребенком совместный поиск индивидуальной личностной мотивации на обучение, вырабатывающий индивидуальный план ученика и его рефлексии к обучению.

Актуальность исследования: Школа все более ориентируется на развитие интересов и талантов ребенка, на выработку особых знаний в плане интеллектуального, гражданско-правового, коммуникационного развития в различных сферах.

И в том, чтобы помочь осуществлению этой функции нужно обязательно принимать во внимание познавательные способности, самостоятельность учеников, анализировать динамику их развития в соответствии с психологическими особенностями. Решить психологические проблемы поможет социально-психологическая поддержка.

Цель работы: разработка ФОС по исследованию знаний социально-педагогической поддержки.

В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть специфику социально-педагогической поддержки.

2. Проанализировать особенности ФОС как способа проверки знаний социально-педагогической поддержки.

3. Разработать ФОС для анализа уровня социально-педагогической поддержки.

Объект исследования: ФОС как основа проверки знаний учащихся.

Предмет исследования: Разработка ФОС для проверки знаний по социально-психологической поддержке

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Основы создания оценочного инструментария сформированности социальной поддержки

Глава 2. Создание ФОС по проверке уровня социально-педагогической поддержки

Заключение

Цели и задачи, поставленные в данной работе, были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы.

Проведенная работа основана на теоретических материалах, а также примерах проведения инновационных проектов. Мы выяснили, что такое ФОС, каковы его основные принципы и технологии применения этих знаний в современной действительности.

Задачей педагога является постоянное сопровождение учащегося в процессе освоения материала, а также вовлечение его родителей в этот процесс. Постоянное развитие в области педагогики дает нам основания полагать, что можно, исходя из образовательного запроса современной семьи и личной мотивации ребенка, построить такую модель общения ребенок – семья – школа, которая позволила бы без лишних усилий вывести преподавание на абсолютно новый уровень.

Важной составляющей воспитательного пространства является включение детей в общую жизнь коллектива, которая насыщена различными событиями, сотрудники учреждения обогащают ее новыми впечатлениями. На основе анализа психолого-педагогической, методической литературы по проблемам развития учебно-исследовательской деятельности сформулировано определение понятия сопровождения метода проектов, выделена ее структура.

Выделены компоненты деятельности в ФОС и для их развития использованы механизмы развития саморегуляции, которые позволяют учащимся овладеть новыми способами контроля знаний.

Список использованной литературы

1. Концепция ФГОС общего образования/ Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М., Просвещение, 2008.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, четвертое издание, М., Просвещение, 2011 (серия «Стандарты второго поколения»).

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

5. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли/ Под ред. А.Г. Асмолова, - М. Просвещение, 2008.

6. Проектная деятельность в основной и старшей школе/ Под ред. А.Б. Воронцова, - М., Просвещение, 2010.

7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Издательский центр Академия.

8. Занков Л.В. Обучение и развитие. М.: Педагогика. 1975.

9. Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. М.: 1912.

10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. М.: Педагогика. 1983.

11. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М. Изд-во МГУ, 1985.

12. Самоненко Ю.А. Учителю физики о развивающем образовании. М.: Изд. Бином, 2011.

13. www.ed.gov.ru

14. www.standart.edu.ru

15. www.isiorao.ru

16. www.school-collection.edu.ru

17. www.school.edu.ru

Приложение 1

Назначение теста.

Тест позволяет установить уровень знания педагогом действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ, связанных с социально-педагогической поддержкой и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

2. Документы, определяющие содержание теста.

Содержание раздела определяется требованиями квалификационной характеристики учителя, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Распределение заданий

Раздел теста Содержание раздела Число заданий  
Знание законов и нормативных правовых актов в области социально-психологической поддержки Нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность  
Приоритетные направления развития образовательной системы  
Трудовое законодательство  
Знание теоретических основ методики социально – педагогической поддержки Нормативно-правовые основы организации социально-педагогической поддержки  
Цель, задачи, критерии оценки социально – педагогической поддержки  
Содержание воспитания.  
Методы, технологии и средства социально – педагогической работы.  
Воспитательная система образовательного учреждения  
Знание психолого-педагогических основ поддержки учащихся Основы педагогики
Основы психологии
Основы социологии, экологии, экономики и управления образовательными системами
Знание основ компьютерной грамотности Назначение и функционирование ПК
Организация личного информационного пространства учителя (преподавателя)
Приемы подготовки дидактических материалов и документов средствами офисных технологий
Сервисы и технологии Интернет
Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности
           

Система оценивания заданий.

Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов.

Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20.

Время выполнения раздела.

На выполнение раздела отводится до 2 часов.

План теста.

Вопросы теста для квалификационного испытания

1. Укажите, в соответствии с законом РФ «Об образовании» имеют ли право обучающиеся и их родители знакомиться с Уставом образовательного учреждения.

1. Нет, не имеют.

2. Да, имеют.

3. Да, но только в присутствии социального педагога.

Укажите, в каких документы в соответствии с ФЗ № 120, описаны обстоятельства как основания для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей (исключите лишнее)

1. заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2. приговор, определение или постановление суда;

3. постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4. заявление социального педагога одного их педагогов школы.

8. Определите комплекс средств, позволяющих оценить результативность деятельности педагога в области социально-педагогической поддержки :

1. Анкета,опрос, наблюдение, необходимое время;

2. Продукты деятельности учащихся (работы, рисунки, проекты), отчет педагога о выполнении плана;

3. Цель деятельности, критерии, показатели, методики диагностики;

4. Цель деятельности, публикации в СМИ.

Отметьте, .

(выбрать правильный ответ)

1. Да, влияет, особенно в начальной школе.

2. Нет, сам по себе тип темперамента не влияет.

3. В разные возрастные периоды по - разному.

24. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

1. анкетирование;

2. эксперимент;

3. социометрический опрос;

4. социологическое тестирование.

25. К экономическим методам стимулирования качества педагогической деятельности не относятся:

1. премия;

2. зарплата;

3. доплата

4. публикация в СМИ

26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер

2. принтер

3. монитор

4. клавиатура

27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1. установки курсора в определенное место

2. выделения фрагмента текста

3. сохранения файла

4. распечатки файла

28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

Титульный лист

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Основы создания оценочного инструментария сформированности социальной поддержки

1.1. Анализ деятельности педагога профессионального обучения по социальной поддержке

1.2. Требования к фондам оценочных средств в условиях подготовки профессионального обучения

Наши рекомендации