Режим дня в условиях пребывания детей в первой младшей группе.
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При разработке режима нашей группы учитывались соответствующие документы:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"» (далее СанПиН);
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»
Основные требования к режиму пребывания детей в ГБДОУ соответствуют СанПиН (СанПиН п.11.5;11.6; 11.7; 11.9; 11.13)
• Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа, в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается
• Прогулка осуществляется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
• Организуется 4-х разовый прием пищи и дневной сон;
• Дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
• Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Образовательную деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.
• Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организована в первую половину дня.»
Режим дня первая младшая группа № 1 от 2 до 3-х лет
Холодный период с 01.09.17 по 31.05.18
Режимные процессы | Время проведения |
Прием, осмотр, измерение температуры, игры | 7.00 - 8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 - 8.40 |
Игры Образовательная деятельность по подгруппам: 1 подгруппа 2 подгруппа | 8.40 - 9.00 9.00 - 9.10 9.15 - 9.25 |
Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 9.25 - 9.35 9.35 - 11.15 |
Подготовка к обеду, обед | 11.15 - 12.05 |
Подготовка ко сну, сон | 12.05 - 15.00 |
Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры. | 15.00 – 15.20 |
Полдник | 15.20 - 15.45 |
Образовательная деятельность по подгруппам: подгруппа подгруппа | 15.45 - 16.00 16.05 - 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20 - 18.10 |
Возвращение с прогулки, игры Уход домой | 18.10 - 18.45 18.45 - 19.00 Детский сад закрывается в 19.00 |
Планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе.
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Физическая культура | 2 раза в неделю |
Ознакомление с окружающим миром | 1 раз в неделю |
Развитие речи | 2 раза в неделю(в том числе – 1раз ЧХЛ) |
Рисование | 1 раз в неделю |
Лепка | 1 раз в неделю |
Сенсорное развитие | 1 раз в неделю |
Музыка | 2 раза в неделю |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Конструктивно – модельная деятельность | 1 раз в неделю |
Игровая деятельность | Ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | Ежедневно |
Прогулки | Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра | Ежедневно |
Познавательно – исследовательская деятельность | Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития | Ежедневно |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | Ежедневно |
Гигиенические процедуры | Ежедневно |
Непрерывная образовательная деятельность
На 2017-2018 учебный год.
Дни недели | Утро | Вечер |
Понедельник | Музыка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») | Ознакомление с художественной литературой (Обр.обл «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») |
Вторник | Развитие речи (обр.обл. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») | Физическая культура (Обр.обл. «Физическое развитие») |
Среда | Музыка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») | Лепка (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») |
Четверг | Ознакомление с окружающим (Обр.обл. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») | Конструирование (Обр.обл.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») |
Пятница | Рисование (Обр.обл. «Художественно-эстетическое развитие») | Физическая культура (Обр.обл. «Физическое развитие») |