ПЗ 8. Концепция личностно-ориентированного обучения.

1. Особенности реализации личностно-ориентированного обучения с точки зрения структурной характеристики личности В.Н. Мясищева, категории «отношение» как системообразующего элемента личности.

2. Особенности реализации личностно-ориентированного обучения с точки зрения подхода К.К. Платонова, выделяющего в структуре личности: подструктуру направленности и отношений личности, которые проявляются в виде моральных черт; подструктуру опыта, объединяющую знания, навыки, умения и привычки, приобретенные путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности; подструктуру индивидуальных особенностей психических процессов; подструктуру биопсихических свойств.

Задание. Индивидуально: обозначить особенности реализации личностно-ориентированного обучения с точки зрения подходов Казахстанских педагогов-психологов.

ПЗ 9. Концепция деятельностно-ориентировнного обучения.

1. Особенности реализации деятлельностно-ориентированного обучения с точки зрения подхода С.Л. Рубинштейна.

2. Особенности реализации деятельностно-ориентированного обучения с точки зрения подхода А.Н. Леонтьева, понимая личность как целостное образование, созданное в результате множества предметных деятельностей.

Задание. Индивидуально: обозначить особенности реализации деятельностно-ориентированного обучения с точки зрения подходов Казахстанских педагогов-психологов.

ПЗ 10. Концепция проблемного и развивающего обучения.

1. Реализации проблемного и развивающего обучения с позиции культурно-исторической концепции, антогонистической синергии филогенетического и онтогенетического развития.

2. Концепция проблемного и развивающего обучения с точки зрения зоны актуального и ближайшего развития, а также процессов ассимиляции и аккомодации.

Задание. Сделать сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к проблеме проблемного и развивающего обучения.

ПЗ 11. Концепция формирования совместно-диалогической познавательной деятельности.

1. Диалогичность как основной характеристикой сознания: социальная природа высших психических функций.

2. Моделирования совместно-диалогической познавательной деятельности (СДПД) в экспериментальных условиях, в образовательном процессе.

Задание. Определение механизмов совместно-диалогической познавательной деятельности с точки зрения подходов различных ученых.

ПЗ 12. Психологическая структура процесса обучения.

1. Психологические особенности процесса обучения в целом и процесса обучения в высшей школе.

2. Процесс обучения как коллективная деятельность, как сотрудничество с другими людьми.

Задание. Осознание себя как субъекта и объекта процесса обучения, коллективной деятельности. Письменный анализ.

ПЗ 13. Социально-психологические аспекты общения преподавателя и студентов.

1.Проблема и возможности оптимизации общения между преподавателем и студентом.

2.Цели и ценности педагогического общения

Задание. Этика общения как проявление культуры чувств; анализ социально-психологических особенностей межличностного взаимодействия на примере собственной учебной деятельности.

ПЗ 14. Учебно-воспитательный процесс как взаимодействие личностей обучающего и обучаемых.

1. Специфика психолого-педагогического общения между обучающим и обучаемым, профессионально-важные качества психолого-педагогического общения.

2. Психолого-педагогические условия реализации учебно-воспитательных методов как аспект взаимодействие личностей обучающего и обучаемых.

Задание. Категории субъект и объект применительно к обучающему и обучаемому в учебно-воспитательном процессе.

ПЗ 15. Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в студенческом возрасте.

1. Социальная ситуация развития как форма значимых отношений в студенческом возрасте. Особенности социальной ситуации развития в студенческом возрасте.

2. Ведущая деятельность в рамках социальной ситуации развития как этап развития в студенческом возрасте.

Задание. Индивидуально: описать свою социальную ситуацию развития в период студенчества.

Наши рекомендации