Представление результатов исследования

Исследовательская работа сопровождается демонстрационным материалом и должна отражать наиболее важные элементы работы.

Для представления результатов используют, в основном, мультимедийные презентации, для того чтобы выступающий смог на большом экране наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему выступлению.

В оформлении презентации выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.

В оформлении слайдов презентации необходимо соблюдать единый стиль, избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Для фона предпочтительны холодные тона, однако возможны следующие сочетания фона и шрифта: фон – светлый, а шрифт – темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительней, т.к. текст читается лучше. Черный текст – белый фон не всегда можно назвать удачным сочетанием для презентации, т.к. при длительном просмотре в глазах начинает рябить. Использование фотографий в качестве фона тоже не всегда удачно. В этом случае надо использовать более-менее однотонные иногда чуть размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Использование возможностей компьютерной анимации не всегда удачно, возможно использование анимация, если это необходимо для передачи смысла информации на слайде.

Информация на слайдах, возможно представить, используя краткие слова и предложения, минимизировав количество предлогов, наречий, прилагательных.

Информацию предпочтительно располагать на слайдах горизонтально, наиболее важная информация располагается в центре экрана, если на слайде показана картинка, то надпись располагается под ней.

В одной презентации не используются больше двух разных шрифтов, для заголовков используется шрифт не менее 24 кегль, а для информации – не менее 20. В конце заголовка точка не ставится. Если используются слайды с одинаковым названием, то нужно писать, либо (1), (2), (3), либо (продолжение), либо продолжение 1, продолжение 2. Например, Результаты исследования (1) или Результаты исследования (продолжение) или результаты исследования. Продолжение 2.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание, нельзя злоупотреблять прописными буквами, они читаются хуже строчных. Для выделения информации можно использовать рамки, границы, заливку, штриховку, стрелки, рисунки, стрелки, диаграммы и схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнит не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшего эффекта презентация достигает тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь, но не дублировать материал полностью. Текст, который представлен на слайде, не читается, на него делается ссылка в докладе. Например, «Цель нашего исследования представлена на данном слайде» или «С определением, которое мы берем за основу, можно познакомиться на слайде».

Общий порядок слайдов может быть следующим:

1) титульный (оформляется как титульная страница);

2) цели и задачи исследования;

3) основная часть;

4) результаты работы;

5) заключение (выводы);

6) спасибо за внимание (благодарю за внимание).

В тексте презентации не должно быть грамматических ошибок.

Работа написана, прошла защиту, но это лишь первый этап самостоятельной исследовательской деятельности обучающегося. Главная задача, которую решает подготовка исследовательской работы – это раскрытие творческого, интеллектуального потенциала молодого человека. Непременным качеством каждого культурного человека является способность к приобретению навыка познания мира с помощью исследования. Если желание исследовать не пропало, если молодой человек, достигнув определенной вершины, связанной с защитой работы, смог увидеть новые горизонты своих исследований, если есть стремление двигаться дальше по пути научных изысканий, значит, главная цель исследовательской работы в образовательном учреждении достигнута.

Список использованной литературы

1. Бухарова, Г.Д. Подготовка и оформление кандидатской диссертации по педагогике: книга для аспирантов, соискателей, преподавателей и научных сотрудников / Г.Д. Бухарова, М.Л. Вайнштейн. – Челябинск; Екатеринбург: ЧИРПО; ИРРО, 2008. – 160 с.

2. Герцог, Г.А. Учимся проводить исследование: методология, методика, техника: Учебное пособие / ГУОиН Челяб. Обл., Чел ИРПО. – Челябинск, 2003. – 136 с.

3. Громова, Т.В. Руководителю научно-исследовательских работ школьников // Практика административной работы в школе. -2006. - №6. – С.59-64

4. Дуранов, М.Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследование и организация. Монография. /М.Е. Дуранов – Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 365 с.

5. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.

6. Зачёсова, Е.В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям // Школьные технологии. – 2006. - №5. – С. 105-111.

7. Как написать аннотацию, рецензию, составить список литературы: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zabspu.ru - Загл. с экрана. – яз. рус., англ.

8. Кузнецов, И.Н. Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – 20е изд., перераб. и доп. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006, - 452 с.

9. Леонтович А. В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Школьные технологии. - 2006. №6. - С. 63-71.

10. Леонтович, А.В. Моделирование исследовательской деятельности учащихся: практические аспекты/ А.В.Леонтович // Школьные технологии. - 2006. - №: 6. - C. 89-98.

11. Найн, А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. – Челябинск: УралГАФК, 1996. – 144 с.

12. Новожилова, Н.В. Интернет-ресурсы в исследовательской деятельности учителей и учащихся // Школьные технологии. 2004. №4. С. 148-152.

13. Оформление курсовых, дипломных и диссертационных работ Методические рекомендации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: http://www.lib.tsu.ru - Загл. с экрана. – яз. рус., англ.

14. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие / Сост. С.В. Палецкий. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 72 с.

15. Пятибратова, С.И. Основы ученического исследования (методические рекомендации для предпрофильной и профильной подготовки школьников, ориентированных на ученическую исследовательскую работу) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spbal.ru/method - Загл. с экрана. – яз. рус., англ.

16. Савенков, А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Школьные технологии. 2004 №4. С.83-89.

17. Савенков, А.И. Подготовка педагога к работе в условиях исследовательского обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.abitu.ru/researcher/issledovaniya/pedagogika/ - Загл. с экрана. – яз. рус., англ.

18. Черемных, Г.В. Художественно-графическое представление результатов исследовательской работы школьников // Школьные технологии. - 2006. - №: 5. - C. 91-96.

19. Чернова, О.В., Зубкова, О.П. Организация исследовательской и проектной деятельности гимназистов/ О.В.Чернова // Практика административной работы в школе. - 2009. - №: 5. - C. 45-50.

Приложение А

Структура руководства научным обществом учащихся (студентов) учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области

МО и Н Челябинской области
Координационный совет
Гуманитарное направление
Техническое направление
Естественнонаучное направление
Информационно-технологическое направление
ДЮТТ – организационное руководство
Литературоведение Языкознание Философия Психология Педагогика Социология Экономика История Краеведение Право Культурология и др.
Техническое творчество Техносфера, машины и технологии настоящего и будущего Полезная модель Прикладное искусство Мода и дизайн И др.
Математика физика Химия Биология Ботаника Экология природы Валеология Медицина География Геология и др.
Электронные средства обучения Тематические базы данных Web-дизайн и программирование И др.
ЧИРПО – научно-методическое руководство

Приложение Б

Образец оформления заявки на участие обучающихся

учреждений начального и среднего профессионального образования

Наши рекомендации