Ежегодно в каждом педагогическом коллективе проводится педсовет по теме: «Подведение итогов работы за год».

Следует уделять серьезное внимание подготовке такого педсовета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за год, успехов и неудач.

Подготовка и проведение заключительного педсовета начинается задолго до его проведения, так как предстоит проанализировать выполнение программы по всем разделам (методикам), определить слабые места и обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год. Механизм анализа работы за год может быть разный и включать: самоанализ результатов работы воспитателями, специалистами; выборочную диагностику; просмотр обобщающих, итоговых занятий в группах; анкетирование родителей.

Все материалы обрабатываются, анализируются и могут быть представлены как итоговая справка к сообщению на педсовете. Этот же итоговый анализ является 1-й частью будущего плана работы на следующий учебный год, поэтому многие данные для наглядности лучше представить в таблицах.

Желательно обеспечить конкретное участие в подготовке и проведении педсовета каждого педагога, специалиста.

Примерная схема анализа конечных результатов прошедшего года была предложена вам в лекции
№ 4 «Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения».

Готовясь к проведению итогового педсовета, можно предложить анкету, в которую включить следующие вопросы:

1. Какие положительные моменты в работе нашего детского сада вы отмечаете?
2. В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по-вашему, их можно изменить?
3. Решение каких проблем необходимо включить в план работы на следующий учебный год?
4. Укажите, в подготовке каких вопросов вы могли бы принять участие.
5. Какую тему самообразования вы намерены взять в следующем учебном году, чтобы совершенствовать свое профессиональное мастерство?

Родители воспитанников могут быть привлечены к оценке работы педагогического коллектива через анкетирование. Интересно, если первые два вопроса, обозначенные выше, будут предложены и родителям. Попробуйте сравнить — как ответили на эти вопросы члены педагогического и родительского коллективов.

Регламентом педсовета должна быть предусмотрена возможность для каждого педагога высказать свое мнение по решению поставленных проблем: каждому есть что сказать, отчитаться, поделиться опытом, выделить проблему.

Важную роль в подготовке и проведении этого педсовета сыграет оформление выставки, например: «Как мы прожили этот учебный год». Здесь можно представить фотографии интересных моментов из жизни детского сада.

Руководители на таком педсовете получают полное представление о проблемах и путях их решения. Конструктивное и деловое обсуждение получится, если накануне провести индивидуальное собеседование с педагогами, специалистами. Такая предварительная работа поможет сформулировать проект решения, который будет корректироваться в ходе педсовета.

Материалы итогового педсовета — это первый блок плана работы на следующий учебный год.

* * *

Совет

Рекомендуем руководителям хотя бы один раз в пять лет проводить в своем учреждении тематический педсовет «Самообразование — основа успешной работы».

В повестку можно включить не только отчеты воспитателей по самообразованию, но и советы по организации, по работе с литературой, внедрению опыта коллег. Важно связать самообразование с аттестацией педагогов.

Выполненные два задания по данной лекции будут включены в итоговую работу.

Задание I . Предлагаем проанализировать один из педсоветов, проведенных в вашем дошкольном образовательном учреждении. Надеемся, что материалы данной лекции и представленная таблица помогут вам выделить признаки, отличающие успешно подготовленный и проведенный педсовет (табл. 2).

Таблица 2

Ежегодно в каждом педагогическом коллективе проводится педсовет по теме: «Подведение итогов работы за год». - student2.ru

Задание II. Известно, что в определении результативности важным моментом является показатель организации общения между участниками

заседания педагогического совета. Любой специалист (от руководителя до воспитателя) должен учиться общаться на профессиональные темы. Предлагаем провести критический разбор «общения» на одном из педсоветов, используя приведенные ниже советы по теме «Формы организации группового общения».

Оцените содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Проанализируйте умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения. Дайте рекомендации по дальнейшему совершенствованию дискуссионных навыков и умений.

Памятка № 1

Наши рекомендации