Тесты для проведения аудиторной контрольной работы
Вариант 1
1. Что такое функциональные скидки?
2. Опишите особенности ценообразования на олигополистическом рынке.
3. Каким образом на цены может влиять такая цель предприятия как достижение лидерства по качеству?
4. Принцип научности обоснования цен предполагает:
а) использование современных достижений науки
б) учет законов стоимости, спроса и предложения
в) динамичность процесса ценообразования
г) необходимость познания и учета в ценообразовании законов развития рыночной экономики
д) соблюдение действующего законодательства
5. Учетная функция цены предполагает:
а) связи между производством и потреблением
б) распределение и перераспределение национального дохода
в) регулирование спроса и предложения
г) познание и учет в ценообразовании законов рыночной экономики
д) учет и измерение затрат и результатов производства
6. Важнейшие принципы ценообразования в рыночных условиях:
а) научность обоснования цен
б) целевая направленность
в) непрерывность процесса ценообразования
г) партийность
д) единство процесса ценообразования и контроля за ценами
Вариант 2
1. Каким образом могут соотноситься уровни цен на основной товар и обязательные принадлежности?
2. В чем суть такого подхода к ценообразованию как использование товара-«убыточного лидера»?
3. Охарактеризуйте стратегию прочного внедрения на рынок с точки зрения вопросов ценообразования.
4. Принцип целевой направленности цен предполагает:
а) определение цен на каждом этапе жизненного цикла продукции
б) создание единой системы цен
в) контроль за наблюдением цен
г) непрерывность процесса ценообразования
д) определение целевых приоритетов
5. Регулирующая функция (функция сбалансирования) цены предполагает:
а) регулирование взаимоотношений субъектов хозяйствования
б) обеспечение эквивалентности и паритета в обмене товаров внутри страны
в) регулирование спроса и предложения
г) контроль за соблюдением государственной дисциплины цен
д) регулирование инфляционных процессов
6. Конкуренция вынуждает предпринимателя:
а) постоянно работать над совершенствованием производства
б) повышать качество продукции
в) постоянно повышать цены
г) использовать наиболее совершенные и гибкие методы ценообразования
д) стремиться к снижению собственных издержек
Вариант 3
1. Охарактеризуйте ценовую дискриминацию с учетом времени и приведите примеры.
2. Что собой представляют товарообменные зачеты?
3. Каким образом на цены может влиять такая цель предприятия как максимизация доли рынка?
4. Принцип непрерывности процесса ценообразования предполагает:
а) соблюдение государственной дисциплины цен
б) динамичность процесса ценообразования
в) разработку стратегии ценообразования
г) определение цены на каждом этапе жизненного цикла продукции
д) единство и контроль цен
5. Учетная функция цены предполагает:
а) связи между производством и потреблением
б) распределение и перераспределение национального дохода
в) регулирование спроса и предложения
г) познание и учет в ценообразовании законов рыночной экономики
д) учет и измерение затрат и результатов производства
6. Методология ценообразования представляет собой:
а) разработку концепции ценообразования
б) основные положения и правила формирования цены
в) формирование системы цен
г) управление ценообразованием
д) определение и обоснование цен
Вариант 4
1. Опишите особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции.
2. В чем суть стратегии «снятия сливок»?
3. Охарактеризуйте ценовую дискриминацию с учетом местонахождения и приведите примеры.
4. Распределительная функция состоит в том, что цена:
а) выступает регулятором спроса и предложения
б) измеряет затраты и результаты производства
в) осуществляет перелив капитала
г) осуществляет связь между производством и потреблением
д) участвует в распределении и перераспределении национального дохода
5. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен предполагает:
а) динамичность процесса ценообразования
б) соблюдение государственной дисциплины цен
в) государственный и общественный контроль за уровнем цен
г) установление и регулирование цены
д) разработку методики ценообразования
Стимулирующая функция цены выражается в:
а) достижении соответствия между спросом и предложением
б) создании условия для перелива капитала
в) стимулирующем или сдерживающем воздействии на производство и потребление товаров
г) стремлении к сбалансированному рынку
д) удовлетворение потребностей потребителя
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Ценообразование в системе экономических наук.
2. Принципы ценообразования.
3. Теории стоимости и цены.
4. Функции цены.
5. Система ценообразующих факторов. Факторы, влияющие на установление окончательной цены
6. Состав и структура цены.
7. Себестоимость в составе цены.
8. Прибыль в составе цены
9. Наценки (скидки) посредников в цене товара.
10. Прямые и косвенные налоги в составе цены
11. Цели и задачи государственного регулирования цен.
12. Формы и методы воздействия государства на цены
13. Специфика государственного регулирования цен в России
14. Общая схема расчета цены.
15. Затратные методы ценообразования.
16. Рыночные методы определения цен.
17. Эконометрические методы определения цен
18. Этапы разработки ценовой стратегии.
19. Выбор типа ценовой стратегии.
20. Стратегия премиального ценообразования.
21. Стратегия ценового прорыва.
22. Нейтральная стратегия ценообразования.
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК
Основная литература
1. Ценообразование: учебное пособие [Электронный ресурс] / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева и др.; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 144 с.: 60x88 1/16. (о) ISBN 978-5-9776-0165-8 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=404389 (Дата обращения 23.05.2016)
2. Ценообразование: учебное пособие [Электронный ресурс] / В.В. Герасименко. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова). (п) ISBN 978-5-16-006782-7 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=407056 (Дата обращения 23.05.2016)
3. Ценообразование в организации : практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т.В. Емельянова [и др.]; под общ. ред. Т.В. Емельяновой. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 335 с.: ил. - ISBN 978-985-06-2350-8. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=509365 (Дата обращения 23.05.2016)
4. Ценообразование: теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.А. Косинова, Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова; Ставропольский государственный аграрный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ставрополь: АГРУС, 2012. – 160 с. - ISBN 978-5-9596-0728-9 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=515051 (Дата обращения 23.05.2016)
Дополнительная литература
1. Тихомиров Л.В. Юридическая энциклопедия / Л.В. Тихомиров, М.Ю. Тихомиров. – М., 2015. – 526 с.
2. Агафонова М. Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Бератор, 2014. – 496 с.
3. Александров, В.Т. Ценообразование в строительстве; СПб: Питер - Москва, 2014. - 352c.
4. Ардзинов В. Д., Александров В. Т. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости; Питер - Москва, 2013. - 384 c.
5. Книга директора магазина : практические рекомендации / под ред. С. Сысоевой. – СПб. : Питер, 2015. – 384 с.
6. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Беляевксикй. – М., 2014. – 185с.
7. Ценообразование в сфере государственных закупок; Инфра-М - , 2014. - 320 c.
8. Ценообразование. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
9. Цены и ценообразование. Шпаргалка; Норматика - Москва, 2015. - 946 c.
10. Шпаргалка. Цена и ценообразование; ЭКОЛИТ - Москва, 2015. - 594 c.