Мероприятия по укреплению материально-технической базы
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок реализации |
Оснащение материальной базы МАДОУ Детский сад № 214. | Пополнять образовательное учреждение необходимым оборудованием, мебелью. | Оснащение группы №10 кроватями; шкафами для одежды воспитанников в группы №9, 10. Приобретение кухонного оборудования. | 2018 г. 2019 г. |
Создание условий для эффективной работы служб. | Оснащение оргтехникой групповых комнат - 7 ноутбуков. | Повышение эффективности работ всех служб. Возможность использования специальных мультимедийных программ. | В течение 3 лет |
Создание игрового пространства на территории ДОУ в соответствии с брендом. | Создание «банка идей» и их внедрение. Создание дизайна игровых площадок в сказочном стиле. | Благоустройство территории ДОУ. Реклама бренда. | 2018 г. |
Замена кровли. | Оформление писем, составление сметы. | Обеспечение безопасности. | 2019 г. |
Замена оконных блоков в игровых комнатах. | Оформление писем, составление сметы. | Обеспечение безопасности. | В течение 3 лет |
Мероприятия по созданию системы нормативно-правового обеспечения
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок реализации |
Внесение изменений в нормативно-правовую базу ДОУ. | Разработка и утверждение комплекса организационно-правовых документов, в соответствии с требованиями | Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ДОУ. | В течение 3 лет |
Оснащение педпроцесса учебно-методическим комплектом к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы | Приобретение учебно-методической литературы. | Укомплектованность МАДОУ детский сад № 214 учебно-методическими пособиями, в соответствии с требованиями основной образовательной Программы ДО | 2017, 2018 гг |
Мероприятия по созданию оперативного информационного банка
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок реализации |
Изучение современных требований и тенденций информационного обеспечения образовательных учреждений. | Организация доступа работников ДОУ к электронным образовательным ресурсам Интернет. | Изучение и распространение позитивного педагогического опыта. | 2017, 2018 гг. |
Реклама ДОУ. | Активизация деятельности по рекламированию образовательных услуг. | Проведение Дня открытых дверей, публикация сведений, отчетов на сайте ДОУ. | В течение 3 лет |
Организация открытых мероприятий в системе образования ДОУ на более высоком качественном уровне. | Изучение образовательных потребностей населения и расширение пакета оказываемых образовательных услуг. | Расширение спектра платных образовательных услуг. | 2018 г. |
Разработка системы сбора, обработки и хранения информации. | Изучение количества и содержания необходимой информации, разработка системы хранения информации. | Создание системы по сбору, обработке и хранению информации. | 2017 г. |
Определение ответственных за сбор и обработку сведений. | Составление приказа, должностной инструкции функциональных обязанностей ответственных лиц. | Приказ, должностные инструкции. | 2017 г. |
Разработка системы предоставления информации сотрудникам учреждения и родителям. | Информирование родителей воспитанников через сайт, информационные стенды, родительские собрания. | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения Программы развития. | В течение 3 лет |
Сбор и обработка сведений о состоянии деятельности учреждения. | В течение 3 лет |
Мероприятия по совершенствованию оздоровительной работы
С воспитанниками
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок реализации |
Охрана и укрепление физического здоровья воспитанников. | Составление «Листа здоровья» на каждого воспитанника. Приобретение медоборудования: плантографа (аппарат для определения плоскостопия) Приобретение в группы дошкольного возраста № 3, 5, 7 приборов для ионизации воздуха; кварцевых аппаратов в группы раннего возраста | Полные данные о состоянии здоровья воспитанника. Расширение комплекса оздоровительных процедур. | В течение 3 лет 2018 г. 2017, 2018 г.г. |
Воспитание у дошкольников и сотрудников потребности в здоровом образе жизни. Формирование правильной осанки. | Разработка плана оздоровления воспитанников и сотрудников. Работа по расширению материальной базы физкультурного зала. Включение комплексов ЛФК в практику работы с воспитанниками. | Снижение заболеваемости воспитанников, посещающих ДОУ. Уменьшение больничных листов Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Приобретение мячей Профилактика плоскостопия у воспитанников, улучшение координации движений. Улучшение осанки и предупреждение сколиозов. | Ежегодно 2017 г. 2018 г. |
Создание системы, обеспечивающей оптимальные условия для инклюзивного образования детей | Создание модели социально-психологической адаптации детей - инвалидов | Обеспечение доступности (повышения качества и эффективности) образования детей с ОВЗ | В течение 3 лет |
Создание условий по физкультурно-оздоровительной работе на улице. | Пополнение физкультурной и игровых площадок современным спортивным оборудованием. | Развитие физических качеств (координация, гибкость), способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения. | 2017 г. |
Расширение спектра оздоровительных услуг, предоставляемых воспитанникам. | Обучение медперсонала новым методикам лечения и оздоровления воспитанников группы ЧБД. Проведение физиотерапевтических процедур на аппарате «Солнышко». Проведение ингаляционной терапии. на аппарате кислородного концентратора. | Снижение заболеваемости воспитанников. Профилактика заболеваний. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям. | 2017 г. В течение 3 лет В течение 3 лет |
Включение платных услуг по оздоровительной деятельности воспитанников. | Организация профилактической оздоровительной работы с воспитанниками по ЛФК. | Улучшение осанки и предупреждение сколиозов. | 2018- 2019 учебный год |
5. Мероприятия по психологизации образовательного процесса
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок реализации |
Содействие полноценному развитию воспитанников ДОУ через гуманизацию целей и принципов работы. | Проведение психологической диагностики развития воспитанников (с согласия родителей, законных представителей). Проведение практических семинаров для психологического просвещения педагогического коллектива и родителей. Организация работы Семейного клуба. Построение системы работы с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии. | Психологическое заключение. Умение анализировать ситуацию группы и планировать деятельность, исходя из нее. Модель коррекционноразвивающей работы с воспитанниками в ДОУ. | В течение 3 лет |
Участие в проектировании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с программными документами ДОУ. | Участие в разработке плана работы ДОУ (внесение предложений, психологическая оценка планируемой работы). Проектирование психолого-педагогических программ, направленных на развитие детей. Индивидуальная психолого-методическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении работы с конкретными воспитанниками. | Проекты развивающей среды, содержания, обучения, психологопедагогические программы развития воспитанников. Индивидуальные коррекционно- развивающие программы, рекомендации. | В течение 3 лет |
Профилактика и коррекция состояния ПЭН у воспитанников. | Апробация авторских сказок Л.Б. Коротковой «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста», методического пособия Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой». | Снижение ситуативной и личностной тревожности. Формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний. Повышение самооценки и уверенности в себе. | 2017-2018 уч. год |
Создание условий для работы педагога -психолога. | Пополнение кабинета педагога - психолога современным игровым оборудованием. | Кабинет оборудованный в соответствии со всеми требованиями (согласно нормативным документам). | 2017 г. |
Работа с наукой. | Анализ деятельности педагогов. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива. | Публикация. Повышение психологической культуры педагогов. | В течение 3 лет |
6. Мероприятия по совершенствованию образовательного процесса
Познавательное развитие
Задачи и направления | Действия | Ожидаемый результат | Срок реализации |
Обучение педагогов технологии работы по освоению основной образовательной программы дошкольного образования. | Ведение карты повышения квалификации педагогов. | Овладение технологией работы по основной образовательной программе. | В течение 3 лет |
Наполнение новым содержанием развивающей предметно-пространственной среды для реализации потребностей детей в любых видах деятельности. | Пересмотреть содержание центров: - экспериментальный (групп №1, 3, 6, 10); - экологический (групп №3, 5, 7, 9, 10); - сенсорный (группы №1, 2, 5, 6). | Создание необходимых условий для комфортного развития воспитанников | В течение 3 лет |
Внедрение парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». | Отражение в годовом плане задачи – по формированию гумманой личности через приобщение воспитанников к природе. | Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. Отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. | 2017-2018 учебный год |
Развитие профессиональных качеств воспитателей | Обучение приемам проектирования. Упражнение педагогов в психологопедагогической рефлексии | Умение педагогов работать в режиме рефлексии и проектирования, используя адекватные методы, инструментарий, программы | В течение 3 лет |
Продолжение работы по приоритетному направлению – музейной педагогике | Пополнение музейных фондов | Оснащение музейной среды | В течение 3 лет |