Тема 6.2. Союз как часть речи

Самостоятельная работа №17. Составление обобщающей таблицы.

Цель выполнения задания:

- изучение особенностей производных и непроизводных частей речи.

Порядок выполнения работы:

1. Составить таблицу различения производных и непроизводных предлогов и союзов частей речи русского языка:

Предлоги Союзы  
Непроизводные Производные Непроизводные Производные
       

2. Составьте предложения с использованием данных частей речи.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

Формы отчетности

- таблица в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- опрос.

Тема 6.3. Частица как часть речи

Самостоятельная работа №18. Составление словарного диктанта на правописание частиц

Цель выполнения задания:

- отработать умение слитного, раздельного и дефисного правописания частиц.

Порядок выполнения работы:

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Кто н.. боится дождя и холода, пусть идет в лес ноябрьским утром. Много н..безынтересных встреч ожидает вас в притихшем, но по-прежнему живом лесу.

В начале зимы без особого труда вы отыщете зайчишку, потому что его снежно-белая шубка предательски выделяется на бурой земле, еще н.. покрытой снегом.

Где(то) вверху на сосне перепрыгивают с сучка на сучок бойкие синицы, отыскивая н.. спрятавшихся под кору жучков. Тихо свистнет рябчик в ельнике, и снова тишина.

В мелкой поросли леса издали видна рябина: рдеют ее ярко-красные гроздья, точно кораллы, брошенные чьей(то) рукой. Хлопочут на ее ветвях дрозды, еще н.. улетевшие на юг. Слышится неприятный крик сойки. Сейчас, осенью, когда еды вдоволь, эти птицы припасают пищу впрок на зиму, рассовывая желуди в разные щелки.

В глубине смешанного леса раздается испуганный заячий крик. Какой(то) хищник застал этого зверька врасплох.

В течени.. декабря лес преобразуется неузнаваемо: белая перина сплошь покрывает землю. Здесь (по)праздничному чисто, все сверкает нетронутой белизной. На свежем снегу, точь(в)точь как в раскрытой книге, вы прочитаете о жизни лесных обитателей.

Лабиринт чьих(то) путаных следов уходит в чащобу смешанного леса. Это н.. кто иной, как лиса выслеживала неосторожного мышонка.

2. Составьте словарный диктант (15-20 слов) на слитное, раздельное и дефисное написание частиц.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

Формы отчетности

- упражнения в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» выставляется студенту за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки;

- оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
- оценка «3» выставляется при наличии 4 орфографических и 4 пунктуационных, 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.
- оценка «2» выставляется при наличии 7 орфографических и 7 пунктуационных, 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- опрос.

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

Тема 7.1. Словосочетание и предложение как синтаксические единицы

Самостоятельная работа №19. Синтаксический разбор словосочетаний, изучение темы «Классификация предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске

Цель выполнения задания:

отработать умение выполнять синтаксический разбор словосочетаний

- классифицировать простые предложения.

Порядок выполнения работы:

1. Выпишите все словосочетания из предложений, выполните синтаксический разбор 5 словосочетаний.

1. Разбуш…вавш…ся море посылало на сушу пр…нзительную влажн…сть. 2. Кто(то) из художников назвал Донисия Моцартом русской жив…писи. 3. В густые пр…брежные зар…сли в пол…водье забежали две к…сули. 4. Множ…ство церквей и колоколен подымали свои золоче(н,нн)ые головы к небу. 5. Подобные большим зеленым и ж…лтым пятнам, в…днелись между домами густые рощи и покрытые хлебом поля.

2. Составьте таблицу «Простые предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске», приведите примеры.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008

Формы отчетности

- упражнения в тетради

Критерии оценки:

- оценка «5» выставляется студенту за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки;

- оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
- оценка «3» выставляется при наличии 4 орфографических и 4 пунктуационных, 3 орфографических и 5 пунктуационных, 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.
- оценка «2» выставляется при наличии 7 орфографических и 7 пунктуационных, 6 орфографических и 8 пунктуационных, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Формы контроля:

- проверка тетрадей;

- опрос.

Наши рекомендации