ФОС для проверки компетенций по учебно-ознакомительной практике

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием.

В каждом вопросе только один правильный ответ. Ответ оформите ввиде таблицы: первая строка – номер вопроса, вторая – вариант ответа:

         

Критерии оценивания тестовых работ

Оценка за контроль ключевых компетенций производится по пятибалльной системе. При выполнении заданий ставится отметка:

«3» - за 50-70%(15-21) правильно выполненных заданий,

«4» - за 70-90%(22-27) правильно выполненных заданий,

«5» - за правильное выполнение более 90%(28-30) заданий.

Основным критерием эффективности усвоения содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько).

Ку=N/K, где N – количество правильных ответов учащихся, а К – общее число вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным.

Текст тестового задания

1.Самосознание – это

отражение акта собственного сознания. Самосознание позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе.

2. Самосознание включает:

A. Самопознание

B. Самоконтроль, Самопознание

C. Самооценку, Самопознание, Самоконтроль, Самопринятие, Самоуважение.

D. Самопринятие, Самоуважение, Самопознание

E. Самоуважение.

3. Уровни самосознания:

A. Природный и социальный

B. Социальный и личностный

C. Личностный и природный

D. Природный, социальный и личностный

4. Что из ниже перечисленных является Регулятивной функцией.

A. С помощью самосознания человек контролирует, организует и регламентирует собственное поведение и деятельность, что проявляется как в отношении к самому себе, так и в его взаимоотношениях с внешним миром.

B. Данная функция основана на рассмотрении самосознания как важнейшего инструмента внутренних и внешних преобразований личности. Благодаря мотивационному потенциалу самосознание направляет личность на пути качественных изменений, побуждает к стремлению самореализации, а также обеспечивает расширение жизненного пространства.

C. Связана с тем, что самосознание порождает в личности стремление к поиску смысла жизни.

5. Что из ниже перечисленных относиться к Экзистенциальной функции

A. Данная функция основана на рассмотрении самосознания как важнейшего инструмента внутренних и внешних преобразований личности. Благодаря мотивационному потенциалу самосознание направляет личность на пути качественных изменений, побуждает к стремлению самореализации, а также обеспечивает расширение жизненного пространства.

B. Связана с тем, что самосознание порождает в личности стремление к поиску смысла жизни.

C. Самосознание принимает участие в построении целостного непротиворечивого внутреннего мира человека, в соотнесении его с внешним опытом человечества (традициями, культурой, ценностями), а также в установлении гармонии между социализацией и индивидуализацией.

6. Что из ниже перечисленных относиться к Защитной функции

A. Связана с тем, что самосознание порождает в личности стремление к поиску смысла жизни.

B. Самосознание принимает участие в построении целостного непротиворечивого внутреннего мира человека, в соотнесении его с внешним опытом человечества (традициями, культурой, ценностями), а также в установлении гармонии между социализацией и индивидуализацией.

Проявляется в направленности самосознания на удовлетворение стремления человека поддерживать и охранять устойчивый, привычный образ своего «Я».
7. Основными компонентами профессиональной компе­тентности являются:

A. социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также вла­дение приемами профессионального общения и поведения;

B. специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;

C. персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;

D. аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкций;

E. Варианты A, B, C;

F. Варианты A,C,D;

G. Все варианты верны.

8. Период выбора профессии в учебно-профессиональ-ном заведении ЭТО:

A. оптация

B. адаптация

C. фаза интервала

D. мастерство

Мастерсво – это

A. приобретение профессионального опыта;

B. квалифицированное выполнение трудовой деятельности;

C. достижение профессионалом высокой ква­ли-фикации;

D. передача профессионалом своего опыта.

10. Пять ключевых компетенций:

A. Правовая компетенция, коммуникативная компетенция, социально-информационная компетенция, когнитивная компетенция, специальная компетенция;

B. Социальная компетенция, персональная компетенция, социально-информационная компетенция, когнитивная компетенция, специальная компетенция;

C. Социальная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-информационная компетенция, когнитивная компетенция, специальная компетенция;

Заключение

Список используемой литературы

1. Европейские публикации по вопросам написания результатов обучения - Электронный ресурс – // umu.vspu.ac.ru/files/doc…

2. Ефремова Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 132 с.

3. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: Учеб. пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 216 с.

4. Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов. – Высшее образование сегодня, № 3, 2011.

5. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А. Тарлыков, А.А. Шехонин. – М.: Изд-во МГУ, 2013г.

6. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс. Введение в проект. / Перевод с англ. С.Р. Кульда и С.Т. Афониной; Науч. ред. М.В. Ларионовой, Б.В. Железова, Е.М. Горбуновой. - М.: Логос, 2014г.

7. Образцы оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе по направлению «Филология» (бакалавриат) / Составители: Е.Н.Ковтун, С.Е. Родионова, Д.В. Харитонов. – М., Изд-во МГУ, 2007. - 208 с.

8. Положение о фонде оценочных средств по дисциплине Оренбургского государственного университета (ОГУ) – Электронный ресурс: www.osu.ru/docs/official/markfond.doc.

1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов. Издатель - Питер - 2014 2. Голованова Н.Ф. Педагогика. Учебник для студентов высшего профессионального образования. Издатель – Академия - 2013 3. Джуринский А.Н.История педагогики и образования. Учебник для бакалавров. Гриф МО - 2016 4. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебник. Гриф УМО. Издатель – Академия - 2014 5. Подласый И.П. Педагогика. Том 1: Теоретическая педагогика. Учебник для бакалавров. Гриф МО. Издатель - Юрайт - 2016 6. Cластенин В.А. Психология и педагогика. Учебник для бакалавров - Издатель - Юрайт - 2015 7. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Издатель - Феникс - 2014

Наши рекомендации