Подготовьтесь как следует к поиску работы
Постарайтесь как можно лучше обеспечить поиск работы необходимой техникой в пределах реальных финансовых возможностей. Использование телефона, компьютера, несомненно, повысит эффективность поисков.
Реалии современного рынка труда таковы, что предпочтение, как правило, отдается кандидатам, которые готовы буквально с первого дня приступить к исполнению своих обязанностей без какой-либо предварительной (и, тем более, продолжительной) подготовки и обучения. Постарайтесь овладеть самыми необходимыми навыками, которые могут понадобиться вам при выполнении интересующей вас работы. Этими навыками вы обязательно должны овладеть до того, как начнете состязаться с другими претендентами на искомую работу.
Определите свое реальное положение на рынке труда
Постарайтесь проявить максимальную объективность, определяясвою ценность как работника. За основу можно взять уровень конкуренции на рынке труда в интересующей вас области.
Уточните и оформите свои профессиональные намеренья на очередной жизненный этап. Четко представьте какую работу и на каких условиях вы хотите получить. Определите критерий подходящей работы, составьте "портрет идеальной работы".
Для решения этого вопроса необходимо изучить ситуацию на рынке труда:
- достаточно ли часто встречаются вакансии, которые вас интересуют?
- каковы требования работодателей к претендентам на эти вакансии?
- соответствуете ли вы предъявляемым требованиям?
- много ли ваших конкурентов среди тех, кто ищет работу по той же специальности?
- в чем вы уступаете своим конкурентам?
Определяем какую работу и на каких условиях следует искать.
3. Планирование поиска работы
На этом этапе нужно определить: как и где вы будете искать работу.
Составить свой психолого-профессиональный портрет и довести его до потенциальных работодателей. Готовим информацию о себе, организуем поиск работы, готовимся к собеседованию с работодателем. Составьте надлежащее резюме, сделав акцент на своей квалификации и реальных достижениях.
Правила составления резюме
Резюме – это визитная карточка, инструмент, с помощью которого соискатель может воздействовать на работодателя задолго до личной встречи. Оно дает возможность продемонстрировать соискателю свои сильные стороны, рассказать о достижениях, успехах, навыках, наработанном опыте. По этому документу, как правило, о Вас складывается первое впечатление.
Цель резюме:
- привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре;
- убедить его, что вы являетесь одним из самых подходящих претендентов на существующую вакансию;
- способствовать приглашению вас на собеседование.
Структура резюме:
1. Персональная информация. Должна содержать фамилию, имя и отчество, дату рождения, контактную информацию. Укажите домашний и мобильный телефоны, адрес электронной почты.
2. Желаемая должность. В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажите должность, на которую претендуете.
3. Основное образование. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность. Если у Вас нет опыта работы, лучше подробно описать ход и результаты учебы и указать места прохождения практики. В разделе образование (помимо основного) указывайте только те курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели. Укажите научные проекты, курсовые, дипломные работы, если темы соответствуют сфере будущей занятости.
4. Опыт работы. Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую в обратном порядке. Указывайте даты с точностью до месяца. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Вы должны показать, что умеете работать и добиваться результатов.
Если Вам не хватает опыта работы по специальности, необходимо включить в резюме весь опыт работы:
- производственную практику на старших курсах;
- летнюю работу;
- помощь преподавателям в вузе;
- частную предпринимательскую деятельность;
- временную работу в проектах;
- неоплачиваемую работу (возможно, участие в организации конференций, работу в общественных или благотворительных организациях).
5. Дополнительные сведения. Рассказывайте только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей: личные качества, знание компьютерных программ, деловые связи, владение иностранными языками, водительские права, наличие автомобиля, готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.
Включите в резюме всю позитивную информацию!Обязательно укажите технические навыки и навыки работы с программами ПК.
6. Личные качества. Описывая свои личные качества, пишите о тех, которые адекватны желаемой должности.
7. Рекомендации. Если Вы на хорошем счету в своем образовательном учреждении, то можете указать в качестве рекомендателя преподавателя. В этом случае уместно указать ФИО, должность, научные звания рекомендателя и координаты для связи с ним. Если Вы указали подобную информацию в резюме, заранее побеспокойтесь о рекомендательном письме.
Исключите незначимую информацию. Если в объявлении о вакансии не было особого требования, не присоединяйте к резюме рекомендательные письма, копию вкладыша диплома или сертификатов.
Основные требования к стилю написания резюме: краткость, конкретность, активность. Постарайтесь разместить весь объем информации на одной странице (А4), но не перегружайте ее. Резюме должно быть напечатано без ошибок, разборчивым простым шрифтом (шрифт Times New Roman или Arial, размер шрифта 12-14 пунктов).
Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание).
Для каждой новой должности и предприятия с особыми условиями труда составляйте новое резюме.
Пример