Анализ моделирования предметно-развивающей среды кабинета (мастерской)

Задание:

1. Определить нужное количество зон кабинета (мастерской).

2. Подобрать фото каждой зоны, которая, по мнению автора, оформлена правильно.

3. Из выбранных фото составить презентацию.

4. Требования к презентации:

¾ Первый - Титульный слайд должен содержать тему и Ф.И. автора.

¾ На одном слайде должно быть 1 фото.

¾ Каждая иллюстрация должна быть подписана.

¾ Последний слайд должен повторить содержать вывод-заключение.

Приложение 7

Схема анализа УМК

Состав УМК

· Какова структура УМК (перечислить разделы)?

· Все ли необходимые разделы включены в данный УМК?

· Перечислите несоответствия разделов или их отсутствие.

· Как взаимосвязаны между собой компоненты УМК?

· Насколько прост и удобен УМК в использовании?

· Есть ли необходимость педагогу искать дополнительный материал?

· Организован ли материал поурочно или педагогу самому необходимо определять объем занятия?

· Даются ли подробные поурочные рекомендации?

· Много ли времени на подготовку к уроку требуется от учителя?

· Имеются ли контрольно-измерительные материалы?

Выводы

Дайте общую оценку УМК в целом. Опишите свои впечатления и сделайте вывод о пригодности или непригодности данного УМК к использованию в практике.

Приложение 8

«Педагогическая рефлексия»

Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______

Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________

Задание 1. Проведите самодиагностику затруднений и потребностей педагога по методике Плетневой О.В. и Целиковой О.В.

Таблица анализа затруднений и потребностей педагога

(Методика Плетневой О.В. и Целиковой О.В.)

№п/п Аспект деятельности Уровень (высокий, средний, низкий, отсутствует)
1.
Знание и понимание целей и задач внедрения ФГОС
 
2.
Знание и понимание проблем и системы ценностей современного дополнительного образования
 
3.
Знание и понимание системы требований к рабочей программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся.
 
4.
Использование инновационных технологий, передового педагогического опыта
 
5.
Знание возрастной психологии, умение учитывать ее при организации занятий
 
6.
Планирование педагогической деятельности (цели, отбор форм и методов обучения, структурирование учебного материала)


 
7.
Прогноз хода и результата обучения
 
8.
Использование методов развивающего обучения
 
9.
Использование репродуктивных форм работы на занятии
 
10.
Использование активных форм организации урока, соответствующих целям урока
 
11.
Организация самостоятельной и индивидуально работы обучающихся
 
12.
Формирование мотивов учебной деятельности, развитие интересов к учению и потребностей в знаниях
 
13.
Выявление типичных ошибок и затруднений обучающихся
 
14.
Использование межпредметных связей
 
15.
Обеспечение сознательной дисциплины обучающихся
 
16.
Использование ИКТ- технологий
 
17.
Готовность к осуществлению инновационной деятельности
 

Задание 2. Дайте анализ своих сильных и слабых сторон методической деятельности. Проанализируйте свои затруднения и укажите их причины.

Приложение 9

«Моделирование предметно-развивающей среды кабинета»

Выполнил(а) _______________________________________________ студент(ка) группы _______

Дата выполнения __________________ Оценка ________________________________________

Задание 1.Создайте презентацию «Мой кабинет (мастерская, студия, спортзал и т.д. )».

Задание 2.Проведите экспертизу модели образовательной среды, ориентированной на обеспечение качества организации дополнительного образования.

Экспертное заключение на модель образовательной среды

________________________________

  Компоненты образовательной среды* Балл
Пример
Отсутст-вует Планиру-ется в перспективе Частично присутствует Присутству-ет в полном объеме
Пространственно-предметный Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к разным образовательным источникам          
Наличие зон для индивидуальных и групповых занятий обучающихся          
Возможность пространственной трансформации помещений в соответствии с образовательными задачами          
Социальный Наличие детско-взрослых общностей          
Наличие ритуалов и традиций во внеурочной деятельности            
Наличие форм взаимодействия с родителями            
Наличие контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам          
Психолого-дидактический Наличие процедур, обеспечивающих связь общего и дополнительного образования          
Наличие системы контроля (в т. ч. оценки УУД)          
Наличие условий для профессионального развития педагогических кадров          
Наличие программных и нормативных документов          


Вывод:

Приложение 10

ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Ø Титульный лист

Ø Содержание портфолио.

Ø Информационная карта педагога (необходима для быстрого ориентирования в материалах портфолио. Отражает его основную содержательную суть).

Ø Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по разделам и пунктам.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге – методический паспорт..Данный раздел включает материалы, отражающие личностные характеристики и достижения педагога в различных областях:

o фамилия, имя, отчество, год рождения;

o образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

o трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном ОУ;

o повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

o копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

o наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

o дипломы различных конкурсов (личные)

o другие документы по усмотрению аттестуемого.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования

В этот раздел помещаются:

o Образовательная программа педагога дополнительного образования или образовательный проект, который объединяет несколько программ реализуемых педагогом.

o Воспитательная система и план воспитательных мероприятий.

o План мероприятий работы с родителями.

o План индивидуальной работы с одаренными детьми (если такая работа ведется).

o План — конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование.

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

o Диагностика достижений обучающихся (ЗУН +творческая и проектная деятельность)

o Сведенья о сохранности контингента обучающихся.

o Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 — 5 учебных года на основании диагностических мероприятий, участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, слетах, выставках и т.д. на разных уровнях.

o аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);

o Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

o Реализация проектной и социальной деятельности обучающихся.

o Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету деятельности.

o Мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся.

o Сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога.

o Отзывы о работе педагога (книга отзывов, благодарственные письма, отзывы родителей и классных руководителей обучающихся и т.д.)

o Материалы прессы (о работе педагога или достижениях его обучающихся).

o Отчет о проделанной работе за учебный год

Материалы данного раздела представляются в динамике за3 — 5 лет.

Раздел 4. Научно-методическая деятельность.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессиональном росте и диссеминации педагогического опыта педагога:

o Участие и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.

o Создание учебно-методических пособий с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

o Работа в методическом объединении, сотрудничество с областными профильными центрами, методическим центром, вузами и другими учреждениями.

o Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

o участие в педагогических конференциях на муниципальном, областном , региональном и международном уровнях.

o Проведение научных исследований.

o Разработка авторских (модифицированных) программ.

o Статьи и другие опубликованные материалы

o Наставническая деятельность педагога (помощь молодым коллегам, помощь в подготовке вновь аттестуемого)

o Другие документы.

Раздел 5. Социально- педагогическая деятельность педагога.

Раздел содержит документы:

o Сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.).

o Волонтерская деятельность и сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями. (экологические акции, благотворительные акции для детей инвалидов и сирот, пожилых, ветеранов войны и труда, другие добровольческие инициативы)

o Оздоровительная и деятельность (походы, экскурсии, эстафеты, марафоны, спортивные мероприятия, дни здоровья, игры на свежем воздухе и т.д.)

o Досуговая деятельность (семейные праздники, дни именинников, выставки, конкурсы, игры, утренники и т.д.)

o Организация работы в школах и других ОУ.

o Организация работы с родителями и классными руководителями обучающихся.

o Другие документы.

Раздел 6. Учебно-материальная база.

o В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета или творческой лаборатории (при его наличии):

o Список литературы по предмету образовательной деятельности.

o Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, образцы изделий и проектов, папки с иллюстративным материалом и др.)

o Наличие технических средств обучения и оборудования, необходимых для успешной реализации программы.

o Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные пособия и т. п.).

o Аудио- и видео-пособия.

o Наличие дидактического материала.

o План по развитию материально- технической базы кабинета.

o Другие документы по желанию педагога.

Структура портфолио может варьироваться по инициативе педагога.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей и направления деятельности работы педагога.

Важно, чтобы педагог дополнительного образования проанализировал свою деятельность, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Наши рекомендации