Работа с родителями детей раннего возраста

Методические рекомендации

Подготовить и провести консультации, беседы для родителей

Примерный перечень консультаций для родителей:

1. Как организовать мини-стадион для ребенка раннего возраста дома?

2. Какие книги читать малышу?

3. Как приучить ребенка раннего возраста к опрятности?

4. Если ваш ребенок плохо засыпает, что делать?

5. Адаптация – как ее облегчить?

6. «Младенческие игры» для развития ребенка.

7. Влияние общения со сверстниками на психическое развитие детей первых 3-х лет.

Примерный перечень бесед с родителями:

  1. По какому режиму живет ребенок дома?
  2. С кем ребенок играет дома? Место хранения игрушек.
  3. Сколько раз спит ребенок в выходные дни?
  4. Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения?
  5. Положительные и отрицательные привычки малыша.
  6. Любимые игрушки.

Примерный перечень рекомендаций

1. Какие игрушки покупать ребенку раннего возраста.

2. Как провести выходной день с ребенком раннего возраста

3. Как развить художественные способности ребенка раннего возраста.

4. Как взаимодействовать с домашними любимцами

5. Как предупредить развитие ОРВИ у детей

В заключение практики рекомендуется предложить студентам тест, цель которого - определить направленность будущего педагога-«дошкольника» на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком:

- Какие чувства вы испытали, когда дети впервые вас не послушались или вам не удалось успокоить плачущего ребенка?

- Что вы чувствовали, когда впервые потерпели неудачу в установлении контакта с ребенком?

- Проанализируйте чувства, которые вы испытывали, впервые самостоятельно работая с малышами.

- Исходя из ваших знаний о полюбившемся вам ребенке, об особенностях его развития, спрогнозируйте, какая сложится ситуация, если он потеряется в универсаме?

- Как может повлиять чрезмерная двигательная активность и неустойчивое внимание ребенка на его будущие отношения со сверстниками и воспитателями?

- Какими факторами обусловлена неустойчивость внимания у детей раннего возраста?

- Что бы вы предприняли для ускорения умственного paзвития детей вашей группы?

- Какова связь между физическим, умственным, социальным и эмоциональным развитием детей?

- Каким образом игра способствует формированию ребенка как целостной личности?

- Благодаря чему происходит социальное, эмоциональное и умственное развитие детей в игре?

- Используя вашу способность принять точку зрения другого, что бы вы могли посоветовать воспитателям вашей группы и от чего их предостеречь?

Формы отчетности по практике

По окончании практики студенты предоставляют отчетную доку­мен­тацию групповому руководителю.

Перечень отчётной документации

· К концу педагогической практики студент должен подготовить и сдать за неделю до отчетной конференции:

· Дневник практики.

· Индивидуальный план практики.

· Дидактическое пособие, выполненное своими руками.

· Карманную книжку воспитателя (с песенками, пестушками, прибаут­ками, потешками, стихами, короткими рассказами).

· Методические материалы для работы с детьми и родителями (конс­пек­ты занятий, консультации, рекомендации, конспекты бесед, папки-передвижки), подписанные методистом дошкольной образовательной организации.

· Конспект зачётного мероприятия, подписанное руководителем педа­го­гической практики.

· Анализ программы, по которой работает дошкольное учреждение.

· Характеристику студента, написанную педагогом группы, в которой работал студент.

· Отчёт о прохождении практики студентами.

Фонд оценочных средств

Таблица 1.4. – Матрица формирования компетенций

Содержательные модули Виды деятельности Компетенции и шифры компетенций по дисциплине
ОПК-1(2) ПК-1(2) ПК-6(1)
СМ1 Аналитические задания   З,У   З,У   З,У
СМ2 Диагностические задания   У   У   У
СМ3 Организация разных видов деятельности   У   У   У
СМ4 Зачетное мероприятие   У   У   У

Таблица 1.5. - Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (пример для накопительной промежуточной аттестации)

№ темы Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства (баллы)
Содержательный модуль 1. Выполнение аналитических заданий ЗУОПК-1(2); ЗУ ПК-1(2); ЗУ ПК-6(1)
Содержательный модуль 2 Выполнение диагностических заданий ЗУОПК-1(2); ЗУ ПК-1(2); ЗУ ПК-6(1)
Содержательный модуль 3. Организация разных видов деятельности ля УОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1)
Содержательный модуль 4 зачетное мероприятие УОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1)
Итого 100 баллов

Таблица 1.6. - Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания



Сумма баллов по 100-балльной шкале ОценкаECTS Критерии оценивания Уровень компетентности Оценка по национальной шкале
для экзамена, КП (КР), практики
90 – 100 А УОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1) Высокий (творческий) отлично     зачет
82-89 В ЗОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1 Достаточный хорошо
74-81 С ЗОПК-1(2); У ПК-1(2); З ПК-6(1)
64-73 D ЗОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1 Средний удовлетворительно
60-63 Е ЗОПК-1(2); З ПК-1(2); З ПК-6(1)
35-59 FX   Низкий не удовлетворительно  
1-34 F  

Ресурсное обеспечение

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.

Основная литература:

1. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00219-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/4EA1324A-B132-4EAB-9376-CC6A807383D2.

2. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 182 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00200-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CD-F40F8C12E868.

3. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей.: учебное пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 228 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05362-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/43EDC52E-8C48-46DF-BDA9-4D3247343029.

4. Майер, А.А. Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] / А.А. Майер // Управление ДОУ. - 2014. - № 3. - с. 27-36. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=523450

5. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка : учебник / М.М. Борисова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 299 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). – www.dx.doi.org/10.12737/17751.

6. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях : учебник / Т.А. Семенова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 448 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/19871.

7. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учебник для академического бакалавриата / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00388-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/6EBAD84E-06B8-46BA-BE55-7CFB91FC57DF.

8. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 411 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3F7392A1-8F3E-42F7-B9D7-593DC687B8DA

9. . Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для СПО / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 496 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/27654E87-2352-4F06-A746-E5E10698C4D7.

10. Прохорова, О. Г. Семьеведение : учебник для СПО / О. Г. Прохорова, Е. И. Холостова ; под ред. О. Г. Прохоровой, Е. И. Холостовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 379 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03538-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/531CCCFA-928A-451E-94B5-99A8AD921A6C.

http://mpgu.su/obrazovanie/aspirantura-2/ аспирантура

11.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Микляева [и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 434 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02270-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9B046E17-8EE6-41EA-94A3-C49533D56196.

Наши рекомендации