Работа с родителями детей раннего возраста
Методические рекомендации
Подготовить и провести консультации, беседы для родителей
Примерный перечень консультаций для родителей:
1. Как организовать мини-стадион для ребенка раннего возраста дома?
2. Какие книги читать малышу?
3. Как приучить ребенка раннего возраста к опрятности?
4. Если ваш ребенок плохо засыпает, что делать?
5. Адаптация – как ее облегчить?
6. «Младенческие игры» для развития ребенка.
7. Влияние общения со сверстниками на психическое развитие детей первых 3-х лет.
Примерный перечень бесед с родителями:
- По какому режиму живет ребенок дома?
- С кем ребенок играет дома? Место хранения игрушек.
- Сколько раз спит ребенок в выходные дни?
- Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения?
- Положительные и отрицательные привычки малыша.
- Любимые игрушки.
Примерный перечень рекомендаций
1. Какие игрушки покупать ребенку раннего возраста.
2. Как провести выходной день с ребенком раннего возраста
3. Как развить художественные способности ребенка раннего возраста.
4. Как взаимодействовать с домашними любимцами
5. Как предупредить развитие ОРВИ у детей
В заключение практики рекомендуется предложить студентам тест, цель которого - определить направленность будущего педагога-«дошкольника» на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком:
- Какие чувства вы испытали, когда дети впервые вас не послушались или вам не удалось успокоить плачущего ребенка?
- Что вы чувствовали, когда впервые потерпели неудачу в установлении контакта с ребенком?
- Проанализируйте чувства, которые вы испытывали, впервые самостоятельно работая с малышами.
- Исходя из ваших знаний о полюбившемся вам ребенке, об особенностях его развития, спрогнозируйте, какая сложится ситуация, если он потеряется в универсаме?
- Как может повлиять чрезмерная двигательная активность и неустойчивое внимание ребенка на его будущие отношения со сверстниками и воспитателями?
- Какими факторами обусловлена неустойчивость внимания у детей раннего возраста?
- Что бы вы предприняли для ускорения умственного paзвития детей вашей группы?
- Какова связь между физическим, умственным, социальным и эмоциональным развитием детей?
- Каким образом игра способствует формированию ребенка как целостной личности?
- Благодаря чему происходит социальное, эмоциональное и умственное развитие детей в игре?
- Используя вашу способность принять точку зрения другого, что бы вы могли посоветовать воспитателям вашей группы и от чего их предостеречь?
Формы отчетности по практике
По окончании практики студенты предоставляют отчетную документацию групповому руководителю.
Перечень отчётной документации
· К концу педагогической практики студент должен подготовить и сдать за неделю до отчетной конференции:
· Дневник практики.
· Индивидуальный план практики.
· Дидактическое пособие, выполненное своими руками.
· Карманную книжку воспитателя (с песенками, пестушками, прибаутками, потешками, стихами, короткими рассказами).
· Методические материалы для работы с детьми и родителями (конспекты занятий, консультации, рекомендации, конспекты бесед, папки-передвижки), подписанные методистом дошкольной образовательной организации.
· Конспект зачётного мероприятия, подписанное руководителем педагогической практики.
· Анализ программы, по которой работает дошкольное учреждение.
· Характеристику студента, написанную педагогом группы, в которой работал студент.
· Отчёт о прохождении практики студентами.
Фонд оценочных средств
Таблица 1.4. – Матрица формирования компетенций
Содержательные модули | Виды деятельности | Компетенции и шифры компетенций по дисциплине | ||
ОПК-1(2) | ПК-1(2) | ПК-6(1) | ||
СМ1 | Аналитические задания | З,У | З,У | З,У |
СМ2 | Диагностические задания | У | У | У |
СМ3 | Организация разных видов деятельности | У | У | У |
СМ4 | Зачетное мероприятие | У | У | У |
Таблица 1.5. - Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (пример для накопительной промежуточной аттестации)
№ темы | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или её части) | Наименование оценочного средства (баллы) |
Содержательный модуль 1. Выполнение аналитических заданий | ЗУОПК-1(2); ЗУ ПК-1(2); ЗУ ПК-6(1) | ||
Содержательный модуль 2 Выполнение диагностических заданий | ЗУОПК-1(2); ЗУ ПК-1(2); ЗУ ПК-6(1) | ||
Содержательный модуль 3. Организация разных видов деятельности ля | УОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1) | ||
Содержательный модуль 4 зачетное мероприятие | УОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1) | ||
Итого 100 баллов |
Таблица 1.6. - Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, КП (КР), практики | |||||
90 – 100 | А | УОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1) | Высокий (творческий) | отлично | зачет |
82-89 | В | ЗОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1 | Достаточный | хорошо | |
74-81 | С | ЗОПК-1(2); У ПК-1(2); З ПК-6(1) | |||
64-73 | D | ЗОПК-1(2); У ПК-1(2); У ПК-6(1 | Средний | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ЗОПК-1(2); З ПК-1(2); З ПК-6(1) | |||
35-59 | FX | Низкий | не удовлетворительно | ||
1-34 | F |
Ресурсное обеспечение
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.
Основная литература:
1. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00219-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/4EA1324A-B132-4EAB-9376-CC6A807383D2.
2. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 182 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00200-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CD-F40F8C12E868.
3. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей.: учебное пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 228 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05362-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/43EDC52E-8C48-46DF-BDA9-4D3247343029.
4. Майер, А.А. Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] / А.А. Майер // Управление ДОУ. - 2014. - № 3. - с. 27-36. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=523450
5. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка : учебник / М.М. Борисова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 299 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). – www.dx.doi.org/10.12737/17751.
6. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях : учебник / Т.А. Семенова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 448 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/19871.
7. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учебник для академического бакалавриата / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00388-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/6EBAD84E-06B8-46BA-BE55-7CFB91FC57DF.
8. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 411 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/3F7392A1-8F3E-42F7-B9D7-593DC687B8DA
9. . Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для СПО / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 496 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02131-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/27654E87-2352-4F06-A746-E5E10698C4D7.
10. Прохорова, О. Г. Семьеведение : учебник для СПО / О. Г. Прохорова, Е. И. Холостова ; под ред. О. Г. Прохоровой, Е. И. Холостовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 379 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03538-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/531CCCFA-928A-451E-94B5-99A8AD921A6C.
http://mpgu.su/obrazovanie/aspirantura-2/ аспирантура
11.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Микляева [и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 434 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02270-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9B046E17-8EE6-41EA-94A3-C49533D56196.