Детский сад «Кояшкайа» д.Абзелилово

№п/п Содержание
I Целевой раздел
1. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (обязательная часть)
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.3 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.5. Учебный план
2.6. Планирование образовательно-воспитательной работы. Организованная образовательная деятельность
2.7. Годовой календарный учебный график
2.8. Комплексно-тематическое планирование
2.9. Рабочие программы и учебно-методические комплекты к программам.
3. Планируемые результаты как ориентиры освоения детьми основной общеобразовательной Программы
3.1 Основные технические сведения об учреждении
3.2. Система оценки результатов освоения программы
3.3. Ежедневная организация жизнедеятельности детей
3.4. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (Обязательная часть)

Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольной образовательной организации (ООП ОПДОО) реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Кояшкай» д.Абзелилово муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан (МБДОУ д-с «Кояшкай» д.Абзелилово).

Срок реализации - в течение всего времени пребывания воспитанника в ДОУ.

Режим пребывания: 10.5 часов, с 08.00. до 18.30

Образование осуществляется на русско – башкирском языке.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в Учреждении Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования» (пилотный вариант) «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

Основная образовательная программа МБДОУ д-с «Кояшкай» д.Абзелилово разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.07. 2013 г. № 696 –з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

- Устав МБДОУ д-с «Кояшкай» д.Абзелилово.

- Программа развития МБДОУ -с «Кояшкай» д.Абзелилово.

- Развитие системы дошкольного образования РБ на 2013-2017гг Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена в первую очередь на оценивание созданных в Организации условий внутри образовательного процесса. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Характеристика образовательного учреждения

Наши рекомендации