Общая характеристика программы

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Санкт-Петербург

2017 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Цель реализации программы

Содействие совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентности педагогических работников, повышение профессиональной компетентности в решении проблем управления развитием воспитательной системы образовательного учреждения в условиях реализации Стратегии воспитания, совершенствования педагогического потенциала.

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности Профессиональные компетенции или трудовые функции Практический опыт Умения Знания
Развивающая деятельность A/03.6 Формирование комплекса универсальных действий в области применения законов в воспитательной деятельности.     Формирование умения осуществлять анализ содержательной технологической характеристик с использованием современных образовательных техноллогий   Требования к структуре планирования и организации воспитательной деятельности. Знание методов воспитательной работы, в том числе с современных технологий
Умение применять вариативные формы и средства работы, содействие в создании условий для развития воспитательной системы образовательной организации. Формирование социальной и коммуникативной компетентностей педагогов.   Понимания системности воспитательного процесса в школе, умения моделировать развитие воспитательной системы Универсальные умения и действия в проведении всего спектра мероприятий в воспитательной работе   Знать и использовать технологии, в том числе новые в воспитательной работе на современном этапе
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие компетенции (ОК) или универсальные компетенции (УК): Программа ориентирована на развитие компетенций специалистов по воспитательной работе в решение актуальных вопросов: -планирование и организация воспитательного процесса с позиций новых требований, анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; -овладение технологиями воспитания в условиях реализации новых образовательных стандартов. -освоение игротехнических приёмов при проведении воспитательных мероприятий.  

1.3.Категория слушателей:образовательная программа повышения квалификации адресована педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную деятельность: заместителям директора по воспитательной работе, заведующим отделений дополнительного образования, педагогам-организаторам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и прочим работникам образовательных организаций, входящим в воспитательные службы

1.4 Форма обучения:очная.

1.5.Режим занятий:1 час в неделю консультативный, 1 4-часовой семинар в месяц.

1.6.Срок освоения программы: 72 учебных часа

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

№ п/п Наименование раздела, дисциплин (модулей) Всего аудиторных часов в том числе Промежуточная аттестация
лекции практи-ческие занятия, семинары
1. Государственная политика в сфере образования  
1.1 Введение. Основные требования к освоению настоящей программы.  
1.2 Основные направления воспитательной работы в ОУ.  
1.3 Государственная политика в воспитательной работе.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты.  
2.1 Система ФГОС
2.2 Введение в образовательные учреждения ФГОС нового поколения
3. Организация труда работника воспитательной службы.  
3.1 Формы планирования рабочего времени.
3.2 Нормативная документация.  
3.3 Номенклатура дел.  
4. Методика организации праздника.    
4.1 Алгоритм подготовки к мероприятию.    
4.2 Сценарий и сценарный план.    
5. Кластерный подход к системе воспитательной работы в образовательном учреждении и окружающем социуме.  
5.1 Модели воспитательных систем
5.2 Кластерный подход к системе воспита-ния в образовательном учреждении
6. Промежуточная аттестация  
6.1 Подготовка к курсовой работе, в том числе самоподготовка  
6.2 Защита курсовой работы    
  Итого в I полугодии часа    
7. Гражданское и правовое воспитание школьников  
7.1 Гражданско-правовое воспитание    
7.2 Военно-патриотическое,. Юнармия  
8. Районные программы воспитательного направления.  
8.1. Система воспитательной работы в ОУ.    
8.2 Самоуправление в школе.      
9. Программа развития воспитательной работы в образовательной организации.  
9.1 Проектная деятельность.  
9.2 Алгоритм работы над созданием программы развития воспитательной работы в образовательном учреждении  
10. Дополнительное образование, как ресурс воспитательной работы.  
10.1 Дополнительное образование в образовательном учреждении  
10.2 Внеурочная деятельность.
10.3 Детские объединения. Клубная деятельность. Волонтерство.    
11. Половое воспитание школьников. Повышение роли института семьи. Реализация районной программы «Воспитываем семьянина»    
12. Влияние информационно-образовательной среды на воспитание школьников.        
12.1 Информационная среда  
12.2 Школьные сайты и порталы, социальные сети, массмедиа.    
13. Теория общения. Искусство публичного выступления и владения аудиторией.  
Педагогика коллективной творческой деятельности.  
14.1 Коллективная творческая деятельность в детском коллективе    
14.2 Методика И П, Иванова  
15. Игра, как средство социализации, обуче-ния, развития и организации досуга.  
16. Пропаганда здорового образа жизни  
16.1 Здоровый образ жизни. Спорт и туризм., как средство воспитания.  
16.2 Краеведческие и экологические игры    
17. Анализ и планирование        
17.1 Аналитическая деятельность. Подведение итогов за год.    
17.2 Перспективное планирование  
18. Итоговая аттестация    
18.1 Подготовка к курсовой работе (в том числе самоподготовка)    
18.2 Экзаменационнаяащита проекта    
  Итого во II полугодии часов
  Итого по программе часа    
             


2.1.1. Учебно-тематический план 1-го блока

Учебно-методическое обеспечение программы

Образовательный процесс организуется в очной форме. При проведении очных занятий теоретический материал излагается в ходе проблемных лекций.

Практическая часть занятий организуется с помощью активных форм (групповая работа, выполнение практических заданий, проведение семинарских занятий).

СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКАХ

1. Иваник Мария Дмитриевна

Информационно-методический центр Красносельского района - методист

Электронный адрес: [email protected]

2. Соколов Дмитрий Леонидович

Дом детского творчества Красносельсого района Санкт-Петербурга – педагог-организатор

Электронный адрес: [email protected]

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Санкт-Петербург

2017 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Цель реализации программы

Содействие совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентности педагогических работников, повышение профессиональной компетентности в решении проблем управления развитием воспитательной системы образовательного учреждения в условиях реализации Стратегии воспитания, совершенствования педагогического потенциала.

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности Профессиональные компетенции или трудовые функции Практический опыт Умения Знания
Развивающая деятельность A/03.6 Формирование комплекса универсальных действий в области применения законов в воспитательной деятельности.     Формирование умения осуществлять анализ содержательной технологической характеристик с использованием современных образовательных техноллогий   Требования к структуре планирования и организации воспитательной деятельности. Знание методов воспитательной работы, в том числе с современных технологий
Умение применять вариативные формы и средства работы, содействие в создании условий для развития воспитательной системы образовательной организации. Формирование социальной и коммуникативной компетентностей педагогов.   Понимания системности воспитательного процесса в школе, умения моделировать развитие воспитательной системы Универсальные умения и действия в проведении всего спектра мероприятий в воспитательной работе   Знать и использовать технологии, в том числе новые в воспитательной работе на современном этапе
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) и (или) общие компетенции (ОК) или универсальные компетенции (УК): Программа ориентирована на развитие компетенций специалистов по воспитательной работе в решение актуальных вопросов: -планирование и организация воспитательного процесса с позиций новых требований, анализ и обобщение опыта воспитательной деятельности; -овладение технологиями воспитания в условиях реализации новых образовательных стандартов. -освоение игротехнических приёмов при проведении воспитательных мероприятий.  

1.3.Категория слушателей:образовательная программа повышения квалификации адресована педагогическим работникам, осуществляющим воспитательную деятельность: заместителям директора по воспитательной работе, заведующим отделений дополнительного образования, педагогам-организаторам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и прочим работникам образовательных организаций, входящим в воспитательные службы

1.4 Форма обучения:очная.

1.5.Режим занятий:1 час в неделю консультативный, 1 4-часовой семинар в месяц.

1.6.Срок освоения программы: 72 учебных часа

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

№ п/п Наименование раздела, дисциплин (модулей) Всего аудиторных часов в том числе Промежуточная аттестация
лекции практи-ческие занятия, семинары
1. Государственная политика в сфере образования  
1.1 Введение. Основные требования к освоению настоящей программы.  
1.2 Основные направления воспитательной работы в ОУ.  
1.3 Государственная политика в воспитательной работе.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты.  
2.1 Система ФГОС
2.2 Введение в образовательные учреждения ФГОС нового поколения
3. Организация труда работника воспитательной службы.  
3.1 Формы планирования рабочего времени.
3.2 Нормативная документация.  
3.3 Номенклатура дел.  
4. Методика организации праздника.    
4.1 Алгоритм подготовки к мероприятию.    
4.2 Сценарий и сценарный план.    
5. Кластерный подход к системе воспитательной работы в образовательном учреждении и окружающем социуме.  
5.1 Модели воспитательных систем
5.2 Кластерный подход к системе воспита-ния в образовательном учреждении
6. Промежуточная аттестация  
6.1 Подготовка к курсовой работе, в том числе самоподготовка  
6.2 Защита курсовой работы    
  Итого в I полугодии часа    
7. Гражданское и правовое воспитание школьников  
7.1 Гражданско-правовое воспитание    
7.2 Военно-патриотическое,. Юнармия  
8. Районные программы воспитательного направления.  
8.1. Система воспитательной работы в ОУ.    
8.2 Самоуправление в школе.      
9. Программа развития воспитательной работы в образовательной организации.  
9.1 Проектная деятельность.  
9.2 Алгоритм работы над созданием программы развития воспитательной работы в образовательном учреждении  
10. Дополнительное образование, как ресурс воспитательной работы.  
10.1 Дополнительное образование в образовательном учреждении  
10.2 Внеурочная деятельность.
10.3 Детские объединения. Клубная деятельность. Волонтерство.    
11. Половое воспитание школьников. Повышение роли института семьи. Реализация районной программы «Воспитываем семьянина»    
12. Влияние информационно-образовательной среды на воспитание школьников.        
12.1 Информационная среда  
12.2 Школьные сайты и порталы, социальные сети, массмедиа.    
13. Теория общения. Искусство публичного выступления и владения аудиторией.  
Педагогика коллективной творческой деятельности.  
14.1 Коллективная творческая деятельность в детском коллективе    
14.2 Методика И П, Иванова  
15. Игра, как средство социализации, обуче-ния, развития и организации досуга.  
16. Пропаганда здорового образа жизни  
16.1 Здоровый образ жизни. Спорт и туризм., как средство воспитания.  
16.2 Краеведческие и экологические игры    
17. Анализ и планирование        
17.1 Аналитическая деятельность. Подведение итогов за год.    
17.2 Перспективное планирование  
18. Итоговая аттестация    
18.1 Подготовка к курсовой работе (в том числе самоподготовка)    
18.2 Экзаменационнаяащита проекта    
  Итого во II полугодии часов
  Итого по программе часа    
             

2.1.1. Учебно-тематический план 1-го блока

Наши рекомендации