Лист оценок (на рассредоточенную практику)

Задания Оценка Подпись методиста
Задание 1. Составление характеристики образовательного учреждения    
Задание 2. Анализ показательного занятия    
Задание 3. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ    
Задание 4. Составление плана индивидуальной работы с учащимся с ОВЗ    

Задания 5-6.Планирование, проведение и самоанализ занятий

Дата Тема занятия, класс (группа) Оценки методиста Подпись методиста
План-конспект Проведение Самоанализ
           
           
           
           
           

Задание 7.Анализ занятий сокурсников

Дата ФИО сокурсника, проводив-шего занятие Тема занятия, класс (группа) Оценка Подпись методиста
         
         
         

4. Перспективный план работы на концентрированную практику

Дата Содержание работы Оценка Подпись методиста
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Итоговая оценка за практику _________________ ______________

подпись

5. Приложения (методические материалы в помощь студентам)

Приложение 1

Примерный план характеристики образовательного учреждения

1) Полное название образовательного учреждения

2) ФИО руководителя

3) Количество и контингент учащихся

4) Количество педагогов

5) Категории специалистов, работающих в учреждении

6) Режим работы

7) Основные направления работы

8) Основные цели коррекционно-развивающей работы

9) Специфика внеурочной деятельности

10) Традиции образовательного учреждения

11) Общая характеристика материальной базы

Примечание: план характеристики может быть дополнен по усмотрению студента.

Приложение 2

Схема анализа показательного занятия

ФИО педагога:

Тема занятия:

Возраст учащихся:

Форма занятия:

Цели:

Методическое оснащение:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание
       

Чему научил Вас урок? …………………………………………………………...

За что бы Вы поблагодарили педагога? ………………………………………….

Приложение 3

Примерный план характеристики учащегося с ОВЗ

ФИО учащегося: ………………

Возраст: ………………

Образовательное учреждение: ………………

I. Общие сведения об ученике и его семье

- Год поступления в школу. Откуда поступил ученик в коррекционную школу (их какого типа учреждения или семьи).

- Семья: состав, материальное положение, социальный статус, наличие асоциальных факторов и вредных привычек у родителей; какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй.

II. Данные медицинского обследования

- (Внимание! В связи с соблюдением прав ребёнка диагноз, а также особенности анамнеза в характеристике не указываются).

- Общее физическое развитие ученика, имеющиеся нарушения.

- Особенности высшей нервной деятельности и характер поражений центральной нервной системы.

- Особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторная скованность, расторможенность, нарушение координации движений, состояние мелкой моторики).

- Показанные средства укрепления здоровья и методы коррекционной работы.

III. Успеваемость

- Успеваемость ученика по предметам. Характеристика познавательной активности на занятиях, отношение к учёбе, дисциплинированность на уроках и при подготовке домашнего задания.

IV. Особенности внимания и познавательной деятельности

- Особенности внимания, в особенности произвольного, его объём. Легко ли привлекается внимание на уроке и при подготовке домашнего задания. Какие средства привлечения внимания наиболее эффективны для данного ученика.

- Особенности ощущения и восприятия. Темп, полнота, правильность восприятия, узнавание объектов и явлений. Восприятие времени: знание и понимание мер времени, последовательности событий, их отдалённости или близости. Восприятие формы, величины, положения в пространстве.

- Особенности памяти: запоминание (темп, объём, осознанность, точность). Уровень развития памяти: преобладание механической или словесно-логической памяти.

- Особенности мышления. Активность или пассивность мышления, стереотипность, последовательность рассуждений, критичность. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать.

- Речь: степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи. Словарный запас. Темп, выразительность и активность речи. Характер диалогической речи: умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер формулирования ответов. Особенности письменной речи: понимание текста, умение выразить мысль письменно. Наличие дефектов речи и их характер.

V. Личность и поведение

- Особенности характера. Наличие нравственных черт характера: доброта, искренность, трудолюбие, сдержанность, скромность, честность, самокритичность, уверенность в себе, коллективизм. Наличие трудных черт характера: эгоизм, замкнутость, скрытность, негативизм, завышенные притязания, лень, лживость, капризность, вспыльчивость, агрессивность, драчливость и др.

- Отношение к труду: положительное, индифферентное, отрицательное.

- Дисциплинированность, отношение к правилам и требованиям. Мотивы дисциплинированности или нарушения дисциплины. Наличие чувства долга и ответственности.

- Проявление волевых качеств. Наличие волевых черт характера, целенаправленность действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять волевое усилие. Недостатки в развитии воли: лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.

- Навыки культурного поведения: вежливость, предупредительность, чуткость, отзывчивость, опрятность. Степень устойчивости этих навыков.

- Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой работе, спорту, играм и другим видам досуга. Разнообразие интересов, их устойчивость, избирательность, направленность.

- Характер эмоций и высших чувств: устойчивость настроений, склонность к аффективным вспышкам, длительность и неадекватность переживаний, реакции на успех и неуспех. Уровень развития высших чувств: товарищество, честность, долг, честь, патриотизм, коллективизм и др.

- Уровень самооценки, наличие самокритичности, оценка других.

- Занимаемое место в коллективе, роль в коллективе (лидер, аутсайдер), уважение товарищей и его товарищами. Изолированность частичная или полная, её причины. Устойчивость отношений с товарищами. Наличие собственного мнения, умения считаться с общественным мнением и подчиняться ему. Наличие близких друзей.

- Система взглядов, интерес к общественным событиям.

- Наличие вредных привычек, учёта в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики. Уровень ориентировки в окружающем мире, уровень самостоятельности действий. Наличие санитарно-гигиенических навыков, уровень их развития и способности применения их на практике.

VI. Заключение

- Общее мнение об учащемся, выводы об основных чертах личности, на которые можно положиться в дальнейшей работе с ним. Пути дальнейшей коррекционно-воспитательной работы с учеником. Указать сторону дефекта, работа над которым представляет наибольшую трудность.

Специалисты, помогавшие в составлении характеристики (ФИО, должность): ………………………………………………………………………………………

Дата …………… ФИО студента ……………… …………………… подпись

Приложение 4

План индивидуальной работы с учащимся

ФИО учащегося: …………………………………………………………………...

Цели индивидуальной работы:…………………………………………………….

План работы

дата Формы и содержание индивидуальной работы с учащимся (методы коррекционно-развивающей работы, способы педагогической поддержки) Отметка о выполнении (выполнено полностью/ частично/ не выполнено)
       

Выводы: …………………………………………………………………………….

Приложение 5

Примерная схема самоанализа занятия

1) Тема и форма проведения занятия.

2) Участники: группа (класс), возраст, количество.

3) Чем обосновывался выбор темы, формы проведения и структуры занятия?

4) Какие особенности группы и отдельных учащихся были учтены при планировании занятия?

5) Какую цель ставил, насколько полно ее достиг?

6) Каковы причины достижения (не достижения) цели занятия?

7) Соответствовало ли занятие намеченному плану? Каковы причины отклонения от плана?

8) Правильно ли были выбраны формы и методы работы?

9) Каков был характер деятельности учащихся в ходе занятия: какие задания они выполняли, степень их заинтересованности, увлеченности, активности, дисциплинированности.

10) В чем проявились сильные и слабые стороны занятия. Каковы их причины?

11) С какими трудностями столкнулся и чем они обусловлены: уровнем подготовки учащихся, их отношением к занятию; особенностями группы (класса) и отдельных учащихся; уровнем личной теоретической и практической подготовки; особенностями личности самого практиканта и пр.?

12) Каким было Ваше психологическое состояние во время занятия (настроение, эмоции, самоконтроль)?

13) Каковы пути совершенствования данного занятия?

14) Какие выводы на будущее можно сделать по результатам занятия?

15) Каковы перспективы работы в плане личного профессионального самосовершенствования?

Приложение 6

Примерная схема письменного анализа занятия сокурсника

Тема и форма проведения занятия: ………………………………………………

Участники: группа (класс), возраст, количество: ………………………………..

ФИО студента, проводившего занятие: ………………………………………….

1. Цели занятия.

2. Длительность по времени.

3. Место проведения (помещение).

4. Этапы занятия, их краткое содержание.

5. Анализ деятельности педагога

- Какие методы, приемы и формы организации работы детей использованы педагогом? Насколько они целесообразны?

- Какие методы и приемы способствовали проявлению творческих способностей, содержательного общения детей?

- Какие средства обучения использованы педагогом? Каковы цели их использования? Соответствовало ли занятие (по содержанию, видам деятельности) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников мероприятия)? В чём это проявлялось?

- Как осуществлялся индивидуальный подход к учащимся в ходе занятия?

- Какие методы и приемы контроля и оценки деятельности учащихся использовал педагог?

- Как осуществлялось взаимодействие педагога и воспитанников?

- Какой стиль общения с детьми реализует педагог?

- Какие качества личности проявлены педагогом при проведении данного занятия?

6. Анализ деятельности учащихся

- В какие виды деятельности включались учащиеся в ходе занятия, какие задания выполняли?

- Как проявлялось отношение детей к занятию: их настроение, степень активности, увлеченности, инициативы и творчества?

7. Общие выводы, замечания, предложения

- Как можно оценить результаты занятия? Достигнуты ли его цели?

- Что можно отнести к положительным и отрицательным сторонам занятия? Каковы их причины?

- В чём проявлялось своеобразие занятия (наличие «изюминки», творчества и пр.)

- Какие выводы на будущее можно сделать по результатам анализа занятия?

Дата …….. ФИО студента, выполнившего анализ ……………… _________ подпись

Приложение 7

Наши рекомендации