Итоговая аттестация за начальную школу

В рамках внутришкольного контроля в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников начальной школыГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха для проверки успешности освоения программы начального образования глухих проводилась итоговая аттестация в 4а и 4б классах.

Итоговая аттестация проводилась по трём предметам: развитию речи, математике и развитию разговорной речи. Формой проведения итоговой аттестации по развитию речи и математике была письменная контрольная работа, по развитию разговорной речи - устная контрольная работа.

Результаты выполнения контрольных работ

Класс Всего уч-ся Получили оценки Качество знаний, % Уровень обученности, %
«5» «4» «3» «2»
  Математика
4а
4б 14,28 85,7
  Развитие речи и грамматика
4а 37,5 87,5
4б 28,6 85,7
  Развитие разговорной речи
4а
4б 71,4

По математике учащимися было допущено наибольшее количество ошибок при решении задач с тремя действиями, на нахождение периметра и площади прямоугольника, а также на единицах измерения.

По развитию речи и грамматике нужно обратить внимание на выполнение разборов (фонетический, морфемный), при работе с текстом – на суть вопроса.

Проверка сформированности навыков разговорной речи показал, что учащиеся описание внешности человека смешивают с качествами его характера, не умеют адекватно реагировать на высказывание собеседника, выразив согласие или несогласие, а просто повторяют фразу.

Программа начального образования учащимися:

- 4акласса по математике и развитию разговорной речи усвоена успешно, по развитию речи и грамматике один ученик показал уровень знаний ниже программных требований;

-4б класса по математике, развитию речи и грамматике, развитию разговорной речи усвоена на базовом уровне. По математике, развитию речи и грамматике один ученик показал уровень знаний ниже программных требований.

Уровень обученности учащихся по классам за 2016-2017 учебный год

Классы Всего уч-ся Отлич-ники Закончили на «4» и «5» Имеют одну/две «3» Не аттест. КЗ, в %
1а(доп.) - не аттестовываются
1б (доп.) -
1а -
1б -
2а - - - 66,7
2б - - - 28,5
3а - - - 28,6
3б - -
4а - -
4б - - - 28,6
1-4 кл. -
- - - 33,3
6а - -
6б - - 1(мат) 12,5
- - -
8а - - 33,3
8б - - -
- - 33,3
5-9 кл. - 33,3
- - 33,3
- - -
10-11кл. - 41,7
5-11 кл. 35,1
142 чел. 38,7


Общие результаты образовательной деятельности

  2-4 кл. 5-9 кл. 10-11кл. Всего
на конец уч.года 40 чел. 45 чел. 12 чел. 97 чел.
окончили на «5»
окончили на 4»» и «5»
окончили с одной-двумя «3»
неуспевающие
неаттестованные
успеваемость 100 % 97,8 % 100 % 98,9 %
качество знаний 40 % 33,3 % 41,7 % 38,7 %

Из 97 обучающихся (без 1-х классов и детей, обучающихся на дому) 36 детей закончили 2016-2017 учебный год с отличными и хорошими отметками.

Уровень обученности учащихся по предметам за 2016-2017 у.г.

Начальная школа

Класс Учитель- предметник Развитие речи (в %) Чтение (в %) Математика (в %) ППО (в %)
У КЗ У КЗ У КЗ У КЗ
2а Багай-оол Д.Д. 66,6 66,6 33,3
2б Кара-Сал С.К. 37,5 37,5
3а Саая М.В. 28,5 28,5 28,5 42,8
3б Серен Ч.Н.
4а Серен-оол Е.А. 37,5 62,5 не проведена
4б Монгуш В.В. 28,5 не проведена 14,3 не проведена
  Всего: 98,5 41,9 97,7 36,9 51,6

Если рассматривать уровень знаний, умений, навыков по классам:

- по развитию речи выделяется 2а класс - 66%;

- по чтению также 2а класс - 66% и 4а класс – 62,6%;

- по математике самый высокий 100% уровень зунов в 4а классе, самый низкий в 4б классе – 14,3%;

- по ППО также выделяется 2а класс - 66%.

Сравнительный анализ за учебные годы (в %)

Предмет 2014/2015 уч.год 2015/2016 уч.год 2016/2017 уч.год
У КЗ У КЗ У КЗ
Развитие речи 48,6 49,8 98,5 41,9
Чтение 48,3 46,7
Математика 51,2 51,8 97,7 36,9
ППО 61,8 95,1 55,2 51,6

Сравнительный анализ учебных годовпоказывает отрицательную динамику в знаниях, умениях и навыках обучающихся 2-4 классов:

- по развитию речи снижение успеваемости на 1,5% и качества знаний на 7,9%;

- по чтению снижение качества знаний 3,7%;

-по математике снижение успеваемости на 2,3% и качества знаний на 14,9%;

- по ППО снижение качества знаний на 3,6%.

Итоги административной контрольной работы

по развитию разговорной речи учащихся 2-4 классов (в %)

Классы 1б 2а 3а 3б 4а 4б
качество знаний
уровень обученности

Проведенная контрольная работа показала недостатки учителей начальных классов при работе по развитию разговорной речи по всем разделам: понимание и выполнение поручений, отчет, ответы на вопросы,умение выразить просьбу, ответы на вопросы учителя по картинкам, составление предложений по картинке.

Анализ результатов техники чтения 1-4 классов

Класс Проверено учащихся «2» «3» «4» «5» Ниже нормы В норме Выше нормы
1а - -
1б - -
2а - -
2б - -
3а - -
3б - -
4а - - -
4б - -
Всего:

Из 46 проверенных учащихся 1-4-классов 54,3% детейвыполнили норму, читают выше нормы 23,9% детей , читают ниже нормы 21,7% . У 78,3% учащихся 1-4 классов сформирован навык чтения в соответствии с требованиями программы.

Наши рекомендации