Итоговая аттестация за начальную школу
В рамках внутришкольного контроля в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников начальной школыГБОУ ШИ для детей с нарушениями слуха для проверки успешности освоения программы начального образования глухих проводилась итоговая аттестация в 4а и 4б классах.
Итоговая аттестация проводилась по трём предметам: развитию речи, математике и развитию разговорной речи. Формой проведения итоговой аттестации по развитию речи и математике была письменная контрольная работа, по развитию разговорной речи - устная контрольная работа.
Результаты выполнения контрольных работ
Класс | Всего уч-ся | Получили оценки | Качество знаний, % | Уровень обученности, % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
Математика | |||||||
4а | |||||||
4б | 14,28 | 85,7 | |||||
Развитие речи и грамматика | |||||||
4а | 37,5 | 87,5 | |||||
4б | 28,6 | 85,7 | |||||
Развитие разговорной речи | |||||||
4а | |||||||
4б | 71,4 |
По математике учащимися было допущено наибольшее количество ошибок при решении задач с тремя действиями, на нахождение периметра и площади прямоугольника, а также на единицах измерения.
По развитию речи и грамматике нужно обратить внимание на выполнение разборов (фонетический, морфемный), при работе с текстом – на суть вопроса.
Проверка сформированности навыков разговорной речи показал, что учащиеся описание внешности человека смешивают с качествами его характера, не умеют адекватно реагировать на высказывание собеседника, выразив согласие или несогласие, а просто повторяют фразу.
Программа начального образования учащимися:
- 4акласса по математике и развитию разговорной речи усвоена успешно, по развитию речи и грамматике один ученик показал уровень знаний ниже программных требований;
-4б класса по математике, развитию речи и грамматике, развитию разговорной речи усвоена на базовом уровне. По математике, развитию речи и грамматике один ученик показал уровень знаний ниже программных требований.
Уровень обученности учащихся по классам за 2016-2017 учебный год
Классы | Всего уч-ся | Отлич-ники | Закончили на «4» и «5» | Имеют одну/две «3» | Не аттест. | КЗ, в % |
1а(доп.) | - | не аттестовываются | ||||
1б (доп.) | - | |||||
1а | - | |||||
1б | - | |||||
2а | - | - | - | 66,7 | ||
2б | - | - | - | 28,5 | ||
3а | - | - | - | 28,6 | ||
3б | - | - | ||||
4а | - | - | ||||
4б | - | - | - | 28,6 | ||
1-4 кл. | - | |||||
- | - | - | 33,3 | |||
6а | - | - | ||||
6б | - | - | 1(мат) | 12,5 | ||
- | - | - | ||||
8а | - | - | 33,3 | |||
8б | - | - | - | |||
- | - | 33,3 | ||||
5-9 кл. | - | 33,3 | ||||
- | - | 33,3 | ||||
- | - | - | ||||
10-11кл. | - | 41,7 | ||||
5-11 кл. | 35,1 | |||||
142 чел. | 38,7 |
Общие результаты образовательной деятельности
2-4 кл. | 5-9 кл. | 10-11кл. | Всего | |
на конец уч.года | 40 чел. | 45 чел. | 12 чел. | 97 чел. |
окончили на «5» | ||||
окончили на 4»» и «5» | ||||
окончили с одной-двумя «3» | ||||
неуспевающие | ||||
неаттестованные | ||||
успеваемость | 100 % | 97,8 % | 100 % | 98,9 % |
качество знаний | 40 % | 33,3 % | 41,7 % | 38,7 % |
Из 97 обучающихся (без 1-х классов и детей, обучающихся на дому) 36 детей закончили 2016-2017 учебный год с отличными и хорошими отметками.
Уровень обученности учащихся по предметам за 2016-2017 у.г.
Начальная школа
Класс | Учитель- предметник | Развитие речи (в %) | Чтение (в %) | Математика (в %) | ППО (в %) | ||||
У | КЗ | У | КЗ | У | КЗ | У | КЗ | ||
2а | Багай-оол Д.Д. | 66,6 | 66,6 | 33,3 | |||||
2б | Кара-Сал С.К. | 37,5 | 37,5 | ||||||
3а | Саая М.В. | 28,5 | 28,5 | 28,5 | 42,8 | ||||
3б | Серен Ч.Н. | ||||||||
4а | Серен-оол Е.А. | 37,5 | 62,5 | не проведена | |||||
4б | Монгуш В.В. | 28,5 | не проведена | 14,3 | не проведена | ||||
Всего: | 98,5 | 41,9 | 97,7 | 36,9 | 51,6 |
Если рассматривать уровень знаний, умений, навыков по классам:
- по развитию речи выделяется 2а класс - 66%;
- по чтению также 2а класс - 66% и 4а класс – 62,6%;
- по математике самый высокий 100% уровень зунов в 4а классе, самый низкий в 4б классе – 14,3%;
- по ППО также выделяется 2а класс - 66%.
Сравнительный анализ за учебные годы (в %)
Предмет | 2014/2015 уч.год | 2015/2016 уч.год | 2016/2017 уч.год | |||
У | КЗ | У | КЗ | У | КЗ | |
Развитие речи | 48,6 | 49,8 | 98,5 | 41,9 | ||
Чтение | 48,3 | 46,7 | ||||
Математика | 51,2 | 51,8 | 97,7 | 36,9 | ||
ППО | 61,8 | 95,1 | 55,2 | 51,6 |
Сравнительный анализ учебных годовпоказывает отрицательную динамику в знаниях, умениях и навыках обучающихся 2-4 классов:
- по развитию речи снижение успеваемости на 1,5% и качества знаний на 7,9%;
- по чтению снижение качества знаний 3,7%;
-по математике снижение успеваемости на 2,3% и качества знаний на 14,9%;
- по ППО снижение качества знаний на 3,6%.
Итоги административной контрольной работы
по развитию разговорной речи учащихся 2-4 классов (в %)
Классы | 1б | 2а | 3а | 3б | 4а | 4б |
качество знаний | ||||||
уровень обученности |
Проведенная контрольная работа показала недостатки учителей начальных классов при работе по развитию разговорной речи по всем разделам: понимание и выполнение поручений, отчет, ответы на вопросы,умение выразить просьбу, ответы на вопросы учителя по картинкам, составление предложений по картинке.
Анализ результатов техники чтения 1-4 классов
Класс | Проверено учащихся | «2» | «3» | «4» | «5» | Ниже нормы | В норме | Выше нормы |
1а | - | - | ||||||
1б | - | - | ||||||
2а | - | - | ||||||
2б | - | - | ||||||
3а | - | - | ||||||
3б | - | - | ||||||
4а | - | - | - | |||||
4б | - | - | ||||||
Всего: |
Из 46 проверенных учащихся 1-4-классов 54,3% детейвыполнили норму, читают выше нормы 23,9% детей , читают ниже нормы 21,7% . У 78,3% учащихся 1-4 классов сформирован навык чтения в соответствии с требованиями программы.