Направления воспитательной деятельности.

Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

1. Гражданско-патриотическое

2. Физкультурно-оздоровительное

3. Художественно-эстетическое и творческое развитие

4. Коррекционно-развивающее

5. Духовно-нравственное

6. Социально-педагогическое

3. Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

4. Учебно-познавательная деятельность

  1. Развитие самоуправления.

Вся воспитательная деятельность осуществляется через следующие системобразующие виды и формы деятельности

Методическая служба: школьные методические объединения

1. МО учителей начальных классов

2. МО классных руководителей начальной школы

3. МО классных руководителей основной школы

4. МО педагогов дополнительного образования начальной школы

5. МО педагогов Дополнительного образования основной школы

6. МО воспитателей начального звена

7. МО воспитателей среднего звена

8. МО воспитателей старшего звена

8. МО учителей точного цикла

9. МО учителей естественного цикла и физической культуры

10. МО учителей-дефектологов.

Воспитательная работа с детьми осуществляется через систему режимных моментов, воспитательных занятий, коллективных творческих дел, клубов по указанным выше направлениям.

Физкультурно-оздоровительная работа является очень важной составляющей частью реабилитацинной, коррекционной и социализирующей работы школы-интерната. Хотя здание школы нетиповое и отсутствует соответствующая спортивно-оздоровительная база, учителя физкультуры и педагоги спортивных секций дополнительного образования планируют недели здоровья, спортивные месячники, спортивные соревнования по различным видам на разных уровнях.

Сохранение, укрепление здоровья, коррекция недостатков в физическом развитии обучающихся осуществляется по трём направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения (н/кл), обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания с привлечением работников здравохранения, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, дни, месячники, спортивные секции ДО.

Задачи:

· Формирование здорового образа жизни и коррекция физических недостатков;

· Приобщение неслышащих учащихся к спорту и физической культуре;

· Воспитание и уважение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Наиболее спортивная часть обучающихся охвачена в спортивные секции дополнительного образования. Ребята занимаются различными видами спорта в спортивных секциях, и работа в них нацелена не только на высокие спортивные достижения, сколько на оздоровление воспитанников.

Это такие секции:

· "Вольная борьба". Рук.Доржу АА. мастер спорта международного класса, отличник физической культуры, Заслуженный работник РТ, Заслуженный тренер РФ. ОШ. Под его руководством наши воспитанники неоднократно принимали участие в Первенствах России по вольной борьбе среди инвалидов по слуху;

· «Настольный теннис» под руководством учителя физкультуры, глухой выпускницы нашей школы –интерната Ондар Р.Н., которая сама является неоднократным чемпионом в соревнованиях по теннису различных уровней.

· «Футбол» -учитель физкультуры Пирингиле А.О.

· «Адаптивная физкультура», «Дзю-до», «Ушу», «Легкая атлетика».

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работе в «Школе интернате для детей с нарушениями слуха» ведется в рамках комплексно-целевой программы «Дорога к добром здоровью» разработанной на 2013-2018 учебные годы.

Цель программы- воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.

Основными задачами программы являются:

· укрепление здоровья;

· пропаганда и внедрение активного спортивно-культурного досуга, здорового образа жизни;

· приобретение необходимых теоретических знаний;

· овладение основными приемами техники и тактики;

· воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

· привитие учащимся организаторских навыков.

· выявление лучших спортсменов, для комплектации сборной команды школы и участия в республиканской спартакиаде среди коррекционных школ РТ.

1. В течении учебного года воспитанники кружка по настольному теннису, вольной борьбе, дзюдо, УШУ занимались в теннисном зале самой школы-интерната, в спортзале ТГУ, ДЮСШ, в спорткомплексе Ярыгина. Активно принимали участие во внутришкольных, республиканских и всероссийских соревнованиях.

Наши рекомендации