Упражнение «Гром аплодисментов»

Если самое сокровенное желание искренне громко прокричать, то оно обязательно сбудется.

Предлагается каждому присутствующему по очереди выйти в середину круга и громко прокричать свое желание. В ответ вся группа одаривает «кричащего» громкими аплодисментами, и, повторяет его желание в утвердительной форме! (Например, я хочу окончить школу на «отлично» – ты окончишь школу на «отлично»!)

5.4. КОГДА ИДЁТ ДОЖДЬ …

Упражнение «Гром аплодисментов» - student2.ru «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ» - чем больше идей, тем лучше.

- Кто под проливным дождём не замочит волосы? /лысый/

- Что производят в Бразилии и нигде больше? /бразильцев/

- Что имеет 8 ног и может петь? /квартет/

- Как удвоить количество ваших денег? /посмотреть на них в зеркало/

- В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? /если не будет дождя/

- Что вампир говорит своей вампирихе? /обожаю вашу группу крови/

- Что жжётся в холодильнике? /горчица/

- В какой школе Вас сначала выкидывают, а потом дают диплом об её окончании? /в парашютной/

- Какое государство начинается на «А» и оканчивается тремя «Я»? /Австрия/

- В какой клетке не держат птиц и зверей? /в тетрадной/

- В каких лесах не водится дичь? /в строительных/

- Из какого крана не берут воду? /из подъемного/

- Каким поясом нельзя подпоясаться? /географическим/

- Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? /роман/

- Из какого сосуда не напьешься? /из пустого/

- Название какой реки у тебя во рту? /десна/

- Новая посудина, а вся в дырках /дуршлаг/

- Каким гребнем нельзя причесаться? /гребнем волны/

- Сын моего отца, а мне не брат /я сам/

- Из каких двух нот можно сварить суп? /фа, соль/

- Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели /позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/

- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? /Переходить улицу/

- Что имеет голову, но не имеет мозгов? /Сыр, лук, чеснок/

- Вы сидите на самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? /На карусели/

- В какую посуду нельзя налить воды? /В полную/

- Какой месяц короче всех? /Май/

- Где край света? /Там, где начинается тень/

- Может ли страус назвать себя птицей? /Не может – он не умеет говорить/

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? /Пух/

- Сколько горошин может войти в один стакан? /Ни одной, горох не ходит/

- Что стоит между окном и дверью? /Буква «И»/

- Кто говорит на всех языках? /Эхо/

Упражнение «Гром аплодисментов» - student2.ru ИГРЫ В ЗАЛЕ И НА ВОЗДУХЕ

· «Раз цветочек, два цветочек»

Произносят слова и показывают движения. А в конце игры кричат: «Девочки!!!» или «Мальчики!!!». Кто кого перекричит.

Раз цветочек, два цветочек.

Ёжики, ёжики,

Наковальня, наковальня.

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте.

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе …

- Девочки!!! - Мальчики!!!

· «Летит, летит по небу шар»

Произносят слова и постепенно заменяют их движениями: «Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. Но знаем мы до неба шар никак не долетит». /нужно сказать не сбившись, у кого не получилось – выбывает из игры/.

· «Мы охотимся на льва»

/Произносят слова и сопровождают их движениями/

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его (шаги на месте и хлопки по коленям)

Будем долго, долго биться

И конечно победим (прыжки на месте и хлопки ладонями)

А что это там … (показывают рукой вправо)

А это луг … (трут ладонями: вжих-вжих-вжих)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его (шаги на месте и хлопки по коленям)

Будем долго, долго биться

И конечно победим (прыжки на месте и хлопки ладонями)

А что это там … (показывают рукой влево)

А это озеро … (руками «как будто плывут»: буль-буль-буль)

- ПОВТОР СЛОВ -

А что это там … (показывают рукой в сторону)

А это болото … (сжимают руки: чав-чав-чав)

- ПОВТОР СЛОВ -

А что это там … (показывают рукой в сторону)

А это пещера … (шепотом)

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его (шаги на месте и хлопки по коленям)

Будем долго, долго биться

И конечно победим (прыжки на месте и хлопки ладонями)

А что это там … (показывают рукой прямо)

А это лев… (бег на месте, быстро)

Чав-чав-чав, буль-буль-буль, вжих-вжих-вжих

Ух, убежали (вытирают пот со лба)

· «Игра в театр»

Хотите поиграть в театр? - Да

/Произносят слова и сопровождают их движениями/

Гремит гром

Сверкают молнии

Звучат аплодисменты

Раздвигается занавес

На сцену выходят артисты… (называют имена любых детей)

Что им сделать? (зрители придумывают задание для артистов) и всё повторяется сначала.

· Игра «Спасение от пиратов»

Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).
Этапы:

o Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.

o Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.

o Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер - пират пытается ее задуть.

o С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.
Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды. Удочкой поймать плавающую бутылку.

o Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.
Ровно опустить шлюпку. Шлюпка – доска, к которой с двух сторон привязано по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.

o Битва с пиратом. Армрестлинг с пиратом.

На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово-ключ к кладу.
Основная задача команд – сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.

· Игра «Плащ-невидимка»

Очень простая и веселая игра. На этом этапе дети должны научиться видеть даже невидимый мир. Два человека залазят под покрывало (плащ- невидимка), мир становится для них невидимым. Начинается игра в салки – эти двое должны на ощупь переловить весь отряд, причем каждый новый пойманный присоединяется к салкам и залазит под их покрывало. Играющие не должны выбегать за пределы территории. К концу игры весь отряд должен оказаться под покрывалом, причем никто из играющих не должен видеть окружающий мир. Это право они получают, когда ловят последнего человека. Оценивать можно слаженность работы отряда и время, затраченное на ловлю всего отряда.

· Игра «Колпак на колпаке»

Склейте один большой колпак и несколько маленьких – желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие выбирают одного участника, который надевает большой колпак и завязывает глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький. Команда может подсказывать игроку.

· Игра «Веревочка»

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Ведущий предлагает закрыть глаза и, не открывая глаз и не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Сначала возникают пауза и полное бездействие ребят, затем кто- то из участников предлагает какой- то вариант решения, например: рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Игру можно продолжать, усложняя задачу, т. е. предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

· Пословицы

Командам необходимо найти аналогию пословицы в русском языке.
- Немецкая пословица «Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным» /«На чужой каравай рот не разевай»/

- Пословица народов Африки «Сын леопарда – тоже леопард» /«Яблоко от яблони недалеко падает»/

- Финская пословица «Тот не заблудится, кто спрашивает» /«Язык до Киева доведет»/

- Тибетская пословица «Куда лопата ведет, туда вода течет» /«Куда иголка, туда и ниточка»/

- Английская пословица «После обеда приходится платить» /«Любишь кататься – люби и саночки возить»/

- Французская пословица «Ошпаренный петух от дождя убегает». /«Обжегшись на молоке, и на воду будешь дуть»/.

· Конкурс «На вокзале»

Представьте, что вы находитесь на вокзале. Изобразите (пластикой, мимикой, голосом):

- ребенка, потерявшегося на вокзале;

- родителей потерявшегося ребенка;

- что вам срочно надо уехать, а билетов нет;

- что вы опаздываете на поезд;

- что вы третьи сутки на вокзале.

· Конкурс «Интонация»

Участникам необходимо произнести предложенную фразу с заданной интонацией:

- Здравствуйте, я ваша тетя! (с горечью)

- Эх, жизнь моя жестянка… (с радостью)

- Ваня, я ваша навеки! (печально)

- А теперь покатай меня, большая черепаха! (гневно)

- Я сказал: Горбатый! (ласково).

· Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл пословицы. Команде дается на подготовку ровно 1 минута.

1.Баба с возу - кобыле легче.

2.Один с сошкой - семеро с ложкой.

3.Куда иголка - туда и нитка.

4.Семеро одного не ждут.

5.Под лежачий камень вода не течет.

6. Любишь кататься – люби и саночки возить.

7. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

8. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

9. Не красна изба углами, а красна пирогами.

10. Работа – не волк, в лес не убежит.

· Песня-кричалка «Небылицы»

- На балконе 48 – оёёй

Мы сидели с братом Костей - тьфу-ты грех какой

Весело было нам – тумба-рирам

Всё делили пополам - Правда? - Ага

- Мы с балкона улетели - оёёй

Тапком барышню огрели - тьфу-ты грех какой

Весело было нам – тумба-рирам

Всё делили пополам - Правда? - Ага

- Нас в больницу положили - оёёй

Там пилюлями кормили - тьфу-ты грех какой

Весело было нам – тумба-рирам

Всё делили пополам - Правда? – Ага

- Мы с больницы убежали - оёёй

Одеяла там украли - тьфу-ты грех какой

Весело было нам – тумба-рирам

Всё делили пополам - Правда? – Ага

- Нас милиция поймала - оёёй

Испинала как попало - тьфу-ты грех какой

Весело было нам – тумба-рирам

Всё делили пополам - Правда? – Ага

- На столе стоит стакан - оёёй

А в стакане таракан - тьфу-ты грех какой

Весело было нам – тумба-рирам

Всё делили пополам - Правда? – Ага

- За столом сидит судья - оёёй

Корчит рожу как свинья - тьфу-ты грех какой

Весело было нам – тумба-рирам

Всё делили пополам - Правда? – Ага

6. ТРЕНИНГ ВОЖАТСКОГО МАСТЕРСТВА ☼

Цель:

-формирование у студентов знаний, умений организации воспитательной
работы с детским коллективом и отдельными учащимися;
- развитие творческого подхода к подготовке воспитательных дел с детьми.

Этапы тренинга

I. Сообщение правил работы:Будь активным! Предлагай! Слушай!

Наши рекомендации