Упражнения на активизацию взаимодействия

а) Игра – разминка «Веселый дождь»

Инструкция: Знаете ли вы что такое весёлый дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас вы будете повторять мои движения. Следите внимательно!

§ В городе поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

§ Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

§ Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

§ Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

§ А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

§ Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

§ Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

§ Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

§ Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

§ Солнце! (Руки вверх).

б) Упражнение «Молекулы»

/Вначале дети ходят свободно по комнате, затем по команде, взявшись за руки, образуют молекулу/ Молекулы состоят из атомов. Сейчас мы будем образовывать молекулы из разного количества атомов. Я буду давать команду - называть число атомов, из которых состоит молекула, а вы должны образовать молекулу, состоящую из заданного числа атомов. Команды: молекула хаос, молекула 3 , молекула 4, молекула 2, молекула 5 и т.п.

III. Основная часть

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Ухо, горло, нос, лоб

Участники стоят в кругу. Ведущий поочередно называет, что должны закрыть руками дети — ухо, горло, нос, лоб, и при этом сам показывает на разные части лица и тела, пытаясь запутать всех. Делать это надо достаточно быстро — кто ошибся — выбывает. Выигрывает тот, кто остался последним

Лавата

Участники стоят в кругу. Все вместе произносят: «Дружно танцуем мы: тратата, тратата. Танец весёлый наш – это «Лавата». «Мои руки хороши? Хороши, а у соседа лучше». /берутся за руки, идут по кругу и снова произносят эти же слова/. Затем называют любые части тела, например «Мои ушки хороши? Хороши, а у соседа лучше». /берутся за ушки соседей, идут по кругу и снова произносят эти же слова/ и т.д..

Гусеница

Дети встают в ряд (держат друг друга за плечи), первый ребенок голова гусеницы, все остальные тело гусеницы. Гусеница под команду ведущего выполняет команды: бежать, прыгать, поднять ногу, станцевать, крикнуть «Ура» и т.п..

Путаница

Интересно когда играют много детей. Один (два) из них отворачивается, а остальные берут друг друга за ручки — цепочкой и не отпуская рук начинают запутываться. Можно проходить под руками соседей, переступать через них. Когда все готово, ведущий поворачивается и старается распутать участников, руки игроков при этом не разжимаются. Потом выбирается новый ведущий и игра продолжается…

Удержи равновесие

Эта игра способствует развитию координации движений.

Участники игры встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги ставят вместе, руки разводят в стороны, глаза закрывают. По команде ведущего они приподнимают правую ногу и остаются на левой. Затем ведущий говорит: «Ногу вперед», «Ногу назад», «Ногу в сторону» и т. д. Игроки выполняют команды с закрытыми глазами, балансируя при этом с помощью рук. Игрок, который не удержался и встал на правую ногу или хотя бы оперся на нее, выбывает из игры.

В игре побеждает тот участник, который дольше всех сумел продержаться, стоя на одной ноге.

Волшебница

В начале игры дети выбирают ведущего и злую волшебницу.

«Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде ведущего они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха.

Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо нее. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей».

Укротитель зверей

Для этой игры понадобятся стулья, количество которых должно быть на один меньше, чем игроков.

Участники игры занимают стулья, стоящие по кругу, а один из них становится «укротителем зверей». Каждый игрок выбирает, каким животным он будет. «Укротитель» медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и медленно идет за «укротителем». Как только «укротитель» произносит «Внимание, охотники!», все игроки, включая «укротителя», стараются занять пустые стулья.

Игрок, которому не хватило стула, становится новым «укротителем».

Водяной

В начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это. Если «водяной» верно назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным».

Игра «Угадывание по руке»

Аудитория: для участников, знающих друг друга.

Правила: Водящему завязывают глаза. Игроки по одному подходят к водящему и протягивают ему руку. Задача водящего – угадать на ощупь, чья это рука.

Полезный совет: Чтобы сделать игру более веселой и интересной, участники могу меняться кольцами, часами и т.п. Один человек может подходить к водящему по несколько раз. Водящий имеет право ощупывать только руку ниже локтя.

Другой вариант игры: угадывание по ноге, уху, носу. Если играющий затрудняется, то он может назвать пол (муж/жен), если это фирма, то в каком отделе может работать этот человек. (Глаза лучше завязывать управляющим, менеджерам, директорам)

Запрещенное движение

Все дети встают. Ведущий стоит лицом к детям и показывает движения руками, все повторяют. Одно движение запрещенное, его нельзя повторять за ведущим, об этом договариваются заранее. Кто нарушил правило – выбывает из игры.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТРЕНИНГА

Наши рекомендации