Самооценка уровня готовности к работе вожатым

/методика разработана преподавателем ОГБОУ СПО «Тулунский педагогический колледж» Парфирьевой И.В./

Цель:выявление уровняготовности к работе вожатым.

Инструкция: внимательно прочитай утверждения и напротив каждого поставь балл: 5 б – если данное утверждение проявляется в 100% случаев, 4 б – больше 50%, 3 б – 50% на 50%, 2 б – меньше 50%, 1 б - 0%.

Утверждение Балл  
I Когнитивный уровень
1. Я знаю много детских игр я не знаю
2. Я знаю много детских песен   я не знаю
3. Я знаю методики проведения различных занятий:    
а) Игр: подвижных, интеллектуальных, состязательных   я не знаю
б) Классного часа, беседы, праздника   я не знаю
в) Трудового, спортивного дела   я не знаю
4. Я знаю нетрадиционные формы, методы проведения восп.занятий   я не знаю
5. Я знаю, как правильно общаться с детьми   я не знаю
6. Я знаю, как можно поддержать и похвалить ребёнка   я не знаю
7. Я знаю, как установить дисциплину на занятии, как организовать и заинтересовать детей   я не знаю
8. Я знаю, как анализировать воспитательное занятие   я не знаю
9. Я читаю педагогическую литературу   не читаю
II Практический уровень
1. Я могу провести различные игры с детьми я не могу
2. Я могу разучить и спеть с детьми любую песню   я не могу
3. Я могу провести любое воспитательное занятие:    
а) Игры (подвижные, интеллектуальные, состязательные)   я не могу
б) Классный час, беседу, праздник   я не могу
в) Трудовое, спортивное дело   я не могу
4. Я могу подготовить и провести нетрадиционные формы и методы воспитательных занятий   я не могу
5. Я умею общаться с детьми   я не умею
6. Я умею поддержать и похвалить ребёнка   я не умею
7. Я умею установить дисциплину на занятии, организовать и заинтересовать детей   я не умею
8. Я умею анализировать воспитательное занятие   я не умею
9. Я собираю какой-либо материал для работы с детьми   не собираю
III Аффективно-личностный уровень
1. У меня есть желание работать с детьми нет желания
2. Я иду с радостью на практику   без радости
3. Я чувствую себя уверенно во время занятия   неуверенно
4. Я могу импровизировать на занятии   я не могу
5. Я могу управлять своим психоэмоциональным состоянием во время проведения занятия   я не могу
6. У меня выразительная чёткая развитая речь   неразвитая
7. У меня есть хобби, которое может помочь в работе   нет хобби
8. Я знаю свои недостатки и исправляю их   я не знаю
9. У меня не возникает проблем при подготовке к ВЗ   возникают

Обработка результатов:проводится количественный и качественный анализ ответов.

По количественному анализу выявляется уровень готовности к работе вожатым.

Уровни готовности к работе вожатым

Высокий уровень – большинство ответов на 5 и 4 балла

Средний уровень - большинство ответов на 3 балла

Низкий уровень - большинство ответов на 2 – 1 балл

По качественному анализу ответов выявляются успешные и «проблемные зоны», вызывающие затруднения.

На основе данных диагностики можно составить план профессионального и личностного саморазвития, а в конце практики провести оценку и самооценку степени выполнения запланированного.

В плане профессионального и личностного саморазвития важно обозначить задачи (над чем нужно работать?) и способы достижения задач (каким образом можно решить поставленные задачи?)

Самооценка уровня готовности к работе вожатым - student2.ru Самооценка уровня готовности к работе вожатым - student2.ru

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Самооценка уровня готовности к работе вожатым - student2.ru Первое направление - ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

/на основе данных диагностики 1.1. определи задачи и способы их достижения/

Например:

Задача:работать над формированием ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Способ достижения задачи:

- вдумчиво изучать темы по педагогике, психологии, методикам;

- регулярно читать журнал «Начальная школа», «Классный руководитель»;

- активно работать на занятиях;

- добросовестно готовиться к занятиям (урокам) в школе;

- выполнять домашние задания;

- регулярно посещать консультации по практике;

- участвовать в научно-практических конференциях

  № Задачи по формированию общих компетенций Способ достижения задачи Выполнил или нет
       
       
       
       
       
       
       
       

Самооценка уровня готовности к работе вожатым - student2.ru Второе направление - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ ВОЖАТЫМ

/на основе данных диагностики 1.2. определи задачи и способы их достижения/

Например:

Задача:узнать и научиться проводить как можно больше детских игр.

Способ достижения задачи:

- подобрать игры в книгах и Интернете;

- проводить игры с детьми на практике;

- активно участвовать в инструктивно-методическом сборе.

  № Задачи по формированию готовности к работе вожатым Способ достижения задачи Выполнил или нет
       
       
       
       
       
       

3. ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ☼

Цель летней педагогической практики – расширить профессионально-педагогические знания практикантов и вооружить их методикойвоспитательной работы с детьми и подростками в летний период.

Задачи летней педагогической практики:

– приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

– овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период;

– охрана жизни и здоровья детей;

– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:

– организационно–педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними);

– изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;

– организация коллективно–творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно– оздоровительной работы и др.)

– организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно – гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

– проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

В процессе летней педагогической практики студенты должны овладеть следующими умениями:

– определять цели и задачи, составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов, индивидуальных особенностей детей;

– организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность;

– создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

– организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костра; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря; сборы природного для выставок; спортивные соревнования и праздники и др.);

– сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

– использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

– устанавливать педагогически правильные отношения с детьми, коллегами;

– педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.

Обязанности и права практиканта:

1. Практикант обязан:

– подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря (зоны отдыха), распоряжениям администрации, руководителя практики;

– постоянно находится с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье;

– присутствовать на педсоветах и планерках;

– заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;

– проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей;

– своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетную документацию по практике методисту педагогического колледжа и администрации лагеря;

– не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;

– не оставлять детей одних у водоемов, туристических стоянок, в любом другом месте вне территории лагеря.

2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

3. Практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.

4. Практикант имеет право:

– принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения;

– иметь выходной день за каждые шесть дней работы;

– отказаться от выполнения непедагогических видов работы;

– обратиться за помощью к администрации и в педагогический колледж.

Наши рекомендации