Тема: Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

Цель:1) образовательная - повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;

2) развивающая - развитие речи учащихся (письменной и устной): составление предложений, текста;

3) воспитывающая - воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.

Ход урока 3.

1. Проверка домашнего задания.

Диктант по упражнению 204.

Работа по теме урока.

Задание 1.Закончите предложения, определите, каким членом предложения являются встретившиеся вам существительные:

а) Весна, лето, осень, зима -...

б) Тополь, береза, ель - ...

в) Брусника, черника, земляника - ...

Какими еще членами предложения могут быть существительные? Приведите примеры.

Задание 2.

Поставьте существительные ед. числа во мн. число, обозначьте окончания.

Звено крыло друг

книга окно конь

жеребенок

поле стол

профессор

инженер медвежонок

крап лисенок мастер

Задание 3.Поставьте существительные в ед. ч., подберите к ним прилагательные. Образец:ежи- колючий еж.

Мячи ключи овраги
котята земли рощи
песни облака деревья
окна цыплята мышата

- Какие окончания могут иметь существительные во множественном числе?

- С помощью каких суффиксов образуются некоторые существительные множественного числа?

- Какой признак бывает трудно, а иногда и невозможно определить у существительных во множественном числе?

Задание 4.

Подберите к словам противоположные по смыслу существительные, определите род. С любым из

существительных составьте предложение.

Друг- свет - добро -
ночь- юг- правда -
радость - вход- шум -
холод - дружба - небо-
утро- начало - жизнь -

Домашнее задание:комплексный анализ текста.

Тема: Контрольное изложение.

Цель:развивать коммуникативно-речевые навыки школьников, активизировать пассивный словарь, учить находить главную мысль текста, воспроизводить текст логично и последовательно, создавать на основе исходного текста новый.

Ход урока 1.

СТРАХ

Спуск казался таким крутым, что у Коли замирало сердце всякий раз, когда он смотрел вниз. А рядом на ветке черемухи сидели снегири и ехидно косились на Колю, как будто хотели посмеяться над ним.

Мальчик взглянул на свои лыжи и вздохнул. Третий день подряд приходил он на гору и подолгу стоял здесь, а съехать не решался.

Вдруг к Коле подошла Таня.

– Чего стоишь? – спросила она.

– Так.. устал.

И сам не зная зачем, Коля вдруг соврал:

– Восемь раз уже съехал.

Таня неторопливо подошла к краю обрыва. Только успел Коля подумать, что девчонка обязательно струсит, как Тани на обрыве уже не оказалось. Как ветром сдуло.

Коля быстро наклонился и глянул вниз. Маленькая фигурка летела стремглав с откоса. К горлу мальчика подступил какой-то комок. Стало жарко и стыдно. Коля подождал, пока Таня начала подниматься в гору, потом подошел к обрыву, подвигал лыжами и крепко зажмурил глаза.

Дальше он помнил только, как рот захлестнул сильный ветер. Мальчика швырнуло в сторону, он кубарем покатился вниз. Мокрым противным снегом залепило глаза и уши. Кряхтя, Коля вылез из сугроба и принялся искать шапку. Сердце его бешено и радостно стучало. Мальчик бодро поднялся на гору и поправил крепления. Страха больше не было. Страха, у которого глаза велики.

Работа с текстом.

1) Первичное чтение полностью.

– Прослушайте текст, объясните его название.

– На какие части можно разбить текст?

2) Чтение по частям

– Прослушайте первую часть и скажите, с помощью каких средств автор передает чувства Коли перед спуском?

– Озаглавьте эту часть.

– Прослушайте вторую часть. Почему Коля соврал?

– Почему Коле стало стыдно после Таниного спуска?

– Каким вы представляете себе Колю в этот момент?

– Озаглавьте эту часть.

– Прослушайте третью часть и отметьте средства, которыми автор описывает стремительный спуск Коли.

– Как изменилось состояние Коли?

– Озаглавьте эту часть.

3) Повторное чтение полностью.

– Прослушайте текст и назовите его ключевую фразу. (У страха глаза велики.)

– Как вы ее понимаете?

2. Пробный пересказ (на усмотрение учителя). Один ученик пересказывает, другие его поправляют в случае необходимости.

Самостоятельная работа (написание изложения).

Домашнее задание:дописать изложение.

Тема: Контрольное изложение.

Цель:

Ход урока 2.

Чтение и редактирование изложений.

Самостоятельная работа (написание изложения на чистовик).

Тема: Разносклоняемые имена существительные. Словарный диктант.

Цель:познакомить учащихся с понятием «разносклоняемые имена существительные».

Ход урока:

Наши рекомендации