Конспект утренней гимнастики

ПЛАН – КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Дата проведения: 22.06.16

Время проведения: 9.00

Место проведения: Спортивный зал

Количество детей: 25

Физкультурный инвентарь: Мячи

Задачи:

1. Формировать умение работать с мячами.

2. Развить согласованность движений, моторику рук.

3. Воспитание активности, дисциплинированности.

Содержание Дозировка   Организационно методические указания
1. построение в шеренгу 2. приветствие 3. перестроение на середину зала. 4.ОРУ: 1.ИПноги врозь, мяч внизу, 1-2 мяч вперед, 3-4 ИП,   2. ИПто же, 1-2 мяч вверх, посмотреть на него, 3-4 ИП,   3. ИПто же, 1-2 наклон вперед, мяч положить на пол, 3-4 ИП, 5-6 наклон вперед поднять мяч, 7-8 ИП,   4. ИПноги врозь, мяч над головой, 1-2 наклон вправо, 3-4 наклон влево.   1. упражнения на расслабление 2. построение 1 мин   30 сек 30 сек     5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз     2 мин 1 мин   Равнение подготовка детей к занятию   руки прямы спина прямая ноги в коленях не сгибать мяч брать двумя руками голову держим прямо наклон ниже руки не сгибать   легли на пол, «звездой», представили, что лежим на зеленой лужайке, солнышко греет, птички поют, дует легкий ветерок

Конспект бодрящей гимнастики

ПЛАН – КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Дата проведения: 22.06.16

Время проведения: 15.00

Место проведения: Спальня

Количество детей: 25

Физкультурный инвентарь: массажные дорожки

Задачи:

Для нормализации работы пищеварительной системы.

Содержание Дозировка   Организационно методические указания
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - потянуться правой рукой и левой ногой. 2 - И.п. Тоже с другой руки и ноги. 4.ОРУ: 1.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде, оттягивая носок.   2.И.п. лежа на спине руки вдоль туловища. Согнуть ноги к груди, обхватить их руками, подбородок прижать к груди. Задержаться как можно дольше.   3. И.п. – Лёжа на животе. – Руки в «крылышки» – Руки в стороны, – Руки в «крылышки» – и. п.   1 круг - обычная ходьба 2 круг - внешний свод стопы 3 круг - на носках 4 круг - перекат с пятки на носок 5 круг - обычная ходьба 3 раза     3 раа     3 раза     4 раза   2 раза     Потягивание     Велосипед   Калачик     Крылышки   Ходьба по массажной дорожке


Конспект прогулки

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

Дата проведения: 22.06.16

Время проведения: 16.00

Место проведения: Площадка

Количество детей: 25

Инвентарь: мел

Задачи:

- закреплять знания о неживой природе;

- развивать познавательную активность;

- формировать интерес к окружающему миру.

Ход прогулки:

Наблюдение на прогулке.

• все ли тени от предметов одинакового оттенка? Сравните тень от здания и от столба фонаря.

• меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Чтобы выяснить это, очертите палочкой на песке или на асфальте мелом тень дерева или другого неподвижного предмета в начале прогулки. Сравните положение тени в конце прогулки.

• обратите внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

Игра «Догони свою тень»

Обратите внимание детей на тёмное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? Найдите как можно больше. На что похожи тени детей? Предложите детям догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Театр теней.

Театр теней – это богатейшая возможность для развития воображения ребенка. Кроме того, это возможность показать обычный предмет под неожиданным углом зрения. Предложите детям стать актерами театра теней.

- дети могут при помощи рук показывать разные фигурки на стене здания.

- если вы хотите устроить настоящий театр теней, повесьте на улице белую простыню как можно ближе к земле. Дети-актеры будут двигаться по одну сторону простыни, а их тень будет падать на белую ткань. По другую сторону простыни будут находиться зрители. Можно предложить детям узнать по тени имя актера или игрушку, которую покажет воспитатель.

Игра «Прятки».

Предложите детям найти как можно больше тенистых мест и спрятаться в них. Обратите внимание на пятнистость теней под листвой деревьев.

Самостоятельные игры детей свободного содержания.

Заключение.

Свою практику я проходила в должности воспитателя в старшей группе № 11. Количество детей 25 из них 10 мальчиков и 15 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.

За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по аппликации, рисованию, по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.

Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.

Список литературы

1. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2012.

2. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Академия, 2013.

3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания. – М.: Академия, 2013.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2014.

5. Гуревич П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 320 c.— Режим доступа: http://www.i prbookshop. ru/8121.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

6. Бабынина Т.Ф. Методология и методика психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс]: семинарские и лабораторные занятия по курсу. Учебное пособие для студентов факультета дошкольного воспитания/ Бабынина Т.Ф.— Электрон. тексто-вые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2012.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29881.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

7. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электрон-ный ресурс]: учебник. / Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32062.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

8. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Белкина В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академи-ческий Проект, 2005.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36523.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

9. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста [Электронный ресурс]: учебное по-собие для студентов высших учебных заведений/ Хохрякова Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014.— 308 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32080.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

10. Чертоляс Е.В. Управление дошкольным образованием. Предоставление услуг до-школьного образования в образовательных организациях разных организационно-правовых форм [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Чертоляс Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 82 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32105.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

11. Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

12. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования [Электрон-ный ресурс]: учебник / Л.В. Коломийченко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32062.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

13. Гуревич П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов/ Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8121. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

14. Возрастная анатомия и физиология [Электронный ресурс]: методические рекомен-дации к практическим занятиям/ — Электрон. текстовые данные.— СПб.: Институт спе-циальной педагогики и психологии, 2009.— 76 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29970.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

15. Глебов А.А. Практикум по решению педагогических задач [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Глебов А.А., Плиев Г.А.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2011.— 110 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40750.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Наши рекомендации