Развитие мелкой моторики. «Лошадки».

По дороге белой, гладкой, Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок. Пальчики «скачут» по столу.

4. Массаж лица.Выполняется по общим правилам

5. Развитие мимических мышц.Опосредованная гимнастика.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—для челюсти: легкое постукивание зубами — губы разомкнуты;

—для губ: отставление нижней губы от зубов и десен; втягивание нижней губы внутрь рта;

—для языка: «качели» — движения языком вверх- вниз: к верхней — нижней губе; к верхним — нижним зубам; к верхним — нижним альвеолам.

Работа по развитию дыхания и голоса.

—«Партизаны». Исходная позиция: стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага вдох, на 6—8 шагов — выдох (мед-
ленный) с произнесением звука «ти-ш-ш-ше».

—Голосовые упражнения: звуком Э спеть «Песенку о папах». Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Е и побываем на празднике пап.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Знакомство с буквой.

Ева гребнем расчесалась —
В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру)
Отыскивание буквы в разрезной азбуке.

Слоги с буквой Е.

Чтение слогов с буквой Е: ПЕ, НЕ, ME, BE и т.д. Правило: буква Е пишется после мягких согласных.

Закрепление знаний о букве на материале слогов, слов, предложений и текстов.

—Звуковойанализ слов типа ветка, кепка, с выкладыванием графической схемы. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление
слов на слоги с выделением ударного слога.

—Составление коротких предложений по индивидуальным картинкам. Анализ предложений.
Печатание одного из предложений в тетрадях
(например: Гена наденет кепку.)

—Заучивание стихотворения.

Е на грядке пригодилась —

Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов)

IV. Физкультминутка.

Возле детского двора Дети стоят в круге и держатся за руки.
Снега целая гора. Все вместе поднимают руки вверх.
Мы на той горе вчера Были с самого утра. В пограничников играли, Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, мар- шируя.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: «Кто такие защитники отечества? Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?» Затем логопед просит детей
рассказать о том, кем были их папы в армии (предварительное задание родителям и детям).

Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был танкистом (артиллеристом, зенитчиком, летчиком, ракетчиком, пехотинцем, моряком и т.д.)».

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С какой буквой мы сегодня познакомились? В чем ее особенность? (Буква Е пишется только после мягких согласных.) Кто такие защитники Отечества?

VII.Домашнее задание. К занятию 38 (альбом 2, с. 26).

VIII.Материал для закрепления вне занятий(тетрадь 2, с. 20; февраль, 3 неделя).

Фонетические игры.

—Работа в тетрадях с буквами и словами.

—Работа по предупреждению дисграфических ошибок: зачеркнуть неправильные буквы, дописать недостающие элементы.

2. Лексико-грамматические игры.

—Закрепить знания детей о комнатных растениях, о их роли в жизни людей и об уходе за ними.

—Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?»
(образование имен существительных с помощью суффиксов -чик-, -ист-). Ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; связист, танкист,
артиллерист.

—Игра«Подбери признак». Защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный....

—Игра «Сосчитай» (счет различных предметов —
согласование числительных с существительны-
ми): один танк, два танка... пять танков.

Занятие 39. Буква Я


Цели: 1

коррекционно-образовательные:

—дать детям понятие о букве Я;

—формировать навыки словоизменения глаголов;
коррекционно-развивающие:

—координировать речь с движениями;

—уточнять и расширять словарь детей;

—учить дифференцировать носовой и ротовой выдох;

—развивать звонкость голоса;

—развивать мимические мышцы;

— развивать фонематический слух;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей трудолюбие, формировать элементарные навыки ухода за цветами.

Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных цветов или живые цветы, картинки с буквой Я, карандаши, тетради, зеркала,
наборы для составления схем, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет профессии военных.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Движения по тексту.
Утром солнышко встает, И цветам тепло дает.

Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота.

Раз, два, три, четыре, пять Нужно дружно всем вставать

2. Развитие общей моторики.

Наши алые цветки Исходная позиция: стоя, руки сложены на груди.
Распускают лепестки. Руки разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит — Лепестки колышет. Плавные движения руками.
Такие настоящие, веселые, живые, Блестящие, красные и нежно-голубые. Кружатся на месте.

Развитие мелкой моторики.

Братцы, братцы, где вы были? Ладони прижимают друг к другу.
Вместе по воду ходили. Пальчики расходятся.
Для чего нужна водица? Чтоб цветочку дать напиться. Обратное действие.

4. Массаж лица:

—поглаживающие движения по массажным линиям (солнышко «ласкает» цветы);

—постукивающие движения (капельки воды стучат по листочкам);

—поглаживающие движения (водичка с листоч-ков скатывается на землю).

Развитие мимических мышц

Просыпается утром Яна, а на окне распустился цветок! Радость.
А рядом еще несколько нераспустившихся бутончиков. Восхищение.
Но к вечеру цветок поблек и опал. Огорчение.

Наши рекомендации