Организационная структура урока 161

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Работа по теме урока. 1. Работа с текстом – Прослушайте стихотворение А. Фета. Какое местоимение в нем чаще всего употребляется? (См. Ресурсный материал.) – Какую роль играет в стихотворении местоимение это? – К какому разряду местоимений оно относится? Внимательно слушают. Отвечают на вопросы Умеют слушать. Формулируют ответы на вопросы
2. Фронтальный опрос – Какова функция указательных местоимений? – Могут ли указательные местоимения изменяться по родам? – Назовите другие грамматические признаки указательных местоимений. – Вместо каких частей речи могут употребляться в предложении указательные местоимения? Отвечают на вопросы Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы
3. Выполнение упражнения под знаком «звездочка» (устно) Предлагает выполнить упражнение Выполняют задание упражнения устно Осуществляют контроль
4. Выполнение упражнений 482, 483 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 482, 483 Осуществляют контроль
5. Диктант Диктует предложения: 1. Хорошо того учить, кто слушает. 2. Кто много обещает, тот мало делает. 3. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 4. Какова яблонька – таковы и яблоки. 5. Чего сам не любишь – того людям не желай. Примечание: учитель предупреждает о постановке тире в 4-м и 5-м предложениях Пишут под диктовку Осуществляют контроль и оценку учебных действий
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:упражнение 484 Отвечают на вопросы.     Дают оценку своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют самооценку

Организационная структура урока 162

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Работа по теме урока. 1. Наблюдение – Рассмотрите слова в рамке на с. 89 учебника: об этом – о том; об этой – о той; об этих – о тех. – Найдите указательные местоимения. – Подумайте, от чего зависит выбор предлогов о и об Работают по учебнику.   Выполняют задание. Высказывают свои предположения Владеют навыками работы с учебником. Владеют способами конструктивного взаимодействия
2. Выполнение упражнения 485 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 485 Осуществляют контроль
3. Подготовка к диктанту (упраж- нение 448) Предлагает подготовиться к диктанту Анализируют орфограммы в тексте упражнения 488 Владеют способами конструктивного взаимодействия
4. Диктант (упражнение 488) Диктует текст упражнения 448 Пишут под диктовку Осуществляют контроль
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:выписать из произведений художественной литературы 6 предложений с указательными местоимениями Отвечают на вопросы.     Дают оценку своей работе на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют самооценку. Принимают и сохраняют учебную задачу

Ресурсный материал к уроку 161

Стихотворение

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все – весна.

А. Фет

Урок 163. Определительные местоимения(с. 91–93)

Тип урока:постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи:создать условия для ознакомления обучающихся с определительными местоимениями; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц Метапредметные: • познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; • регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; • коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме Личностные: понимают, что рус- ский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определя- ющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способ- ностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского язы- ка, проявляют уважительное отноше- ние к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:задания для выборочного диктанта


Наши рекомендации