Глава 9. опасности и лечения


ПАДЕНИЕ

Персонаж получает Урон, равный 1д10+высота падения в ярдах. Этот Урон не наносит Увечий. Кроме того, если высота падения превышает 3+[БТ], ты должен успешно пройти Проверку Стойкости (-30%) или потерять сознание, пока полностью не восстановишь Шкалу Урона и Шкалу Стресса, а также все Увечья.

ПАДЕНИЕ В ВОДУ

При падении в воду, уменьши высоту для расчета урона на 9 (до минимума в 1 ярд).

ОГОНЬ

ИЗБЕГАНИЕ ОГНЯ

Каждую минуту, которую ты находишься в области пожара, проходи Проверку Координации. При успехе ты избегаешь всех неприятностей, при Критическом Успехе ты автоматически проходишь следующую Проверку Координации. При провале, ты обжегся и получаешь Урон. При Критическом Провале ты получаешь урон и загораешься сам. Урон от огня не наносит Увечий.

Небольшое пламя

Сопротивление:(+10%) Проверка Координации

Эффект: 1д10+1 Урона от огня.

Умеренное пламя

Сопротивление:(0%) Проверка Координации

Эффект: 2д10+2 Урона от огня.

Сильное пламя

Сопротивление:(-10%) Проверка Координации

Эффект: 3д10+3 Урона от огня.

В ОГНЕ: Когда из-за урона огнем ты становишься Легко Раненым, ничего не происходит. Когда ты становишься Средне Раненным, ты должен бросить 1д6 Кость Хаоса. Когда ты становишься Средне Раненным, ты должен бросить 2д6 Костей Хаоса. Когда ты становишься Мучительно Раненным, ты должен бросить 3д6 Костей Хаоса.

Если хотя бы на одной Кости Хаоса выпадет “6”, ты В огне!

Когда ты В огне, немедленно получи 3д10+3 Урона и получай каждую минуту дальше, пока ты не будешь потушен.

ОПЬЯНЕНИЕ

За каждый час пьянки, пройди Проверку Стойкости (каждый следующий час сложность увеличивается на 10%). При провале ты Пьян! При Критическом Провале ты немедленно теряешь сознание от опьянения. Вид алкоголя также модифицирует проверку (если ты употребляешь разные виды алкоголя, используй штраф за самый крепкий).

Дешевое вино: (+20%) Проверка Стойкости

Медовуха:(+10%) Проверка Стойкости

Хорошее вино или крепкое пойло:(0%) Проверка Стойкости

Спирт:(-10%) Проверка Стойкости

Самогон:(-20%) Проверка Стойкости

Пока ты Опьянен, ты получаешь +3 к Порогу Урона, 3д10+3 Стресса и 1 Порчи. Опьянение длится 6 часов. Если ты теряешь сознание от Стресса, то приходишь в себя через 6 часов. Ты не можешь восстанавливаться по Шкале Стресса в течение 24 часов после Опьянения из-за похмелья.

ОТРАВЫ

ДЕЛИРИАНТЫ

ПРИЕМ ДЕЛИРИАНТОВ:Эффект наступает через 1 час после приема. За каждую принятую дозу ты получаешь 1 Порчи. Вдобавок, ты рискуешь быть парализованным.

Под влиянием одной дозы, все провалы Проверок Навыков, основанных на Восприятии, считаются Критическими провалами.

Под влиянием двух доз, в дополнение, все провалы Проверок Навыков, основанных на Силе Воли, считаются Критическими провалами.

Под влиянием двух доз, в дополнение, все провалы Проверок Навыков, основанных на Телосложении, считаются Критическими провалами.

Если ты теряешь сознание от Стресса, то приходишь в себя через 6 часов. Ты не можешь восстанавливаться по Шкале Стресса в течение 24 часов после из-за передозировки.

ЧЕРНЫЙ ЛОТОС

Одна доза: +10% к Силе Воли на три часа.

Две дозы: +20% к Силе Воли на шесть часов.

Три дозы: +30% к Силе Воли на девять часов.

КОРЕНЬ МАНДРАГОРЫ

Одна доза: +1 к Порогу Стресса на три часа.

Две дозы: +2 к Порогу Стресса на шесть часов.

Три дозы: +3 к Порогу Стресса на девять часов.

МУХОМОРЫ

Одна доза: +1 к Порогу Урона на три часа.

Две дозы: +2 к Порогу Урона на шесть часов.

Три дозы: +3 к Порогу Урона на девять часов.

ТОКСИНЫ

ПОРАЖЕНИЕ ТОКСИНАМИ:при контакте с токсинами, ты должен пройти Проверку Стойкости (+10%, если одна доза, 0% за две дозы и -10% за три дозы). При провале, ты немедленно попадаешь под действие Токсина. При Критическом Провале ты Убит!

Известного исцеления от Токсинов не существует. Ты должен просто пережить их действие.

ЗВЕРОБОЙ

Особо: Действует только на животных

Одна доза: животное немедленно убегает в течение одной минуты.

Две дозы: животное немедленно убегает в течение двух минут и его Движение уменьшено на 6.

Три дозы: животное парализовано на три минуты.

МОНСТРОБОЙ

Особое: действует только на тварей и чудовищ

Одна доза: тварь получает 1д10+1 физического Стресса.

Две дозы: тварь получает 2д10+2 физического Стресса.

Три дозы: тварь получает 3д10+3 физического Стресса.

ЧЕРНЫЙ КОРЕНЬ

Особое: действует только на мутантов

Одна доза: жертва не может использовать Реакции одну минуту.

Две дозы: жертва не может использовать Реакции и Опасные приемы две минуты.

Три дозы: жертва не может использовать Передвижение, Реакции и Опасные приемы три минуты.

БЕСОБОЙ

Особое: действует только на Демонических существ.

Одна доза: демон получает 1д10+1 физического Стресса.

Две дозы: демон получает 2д10+2 физического Стресса.

Три дозы: демон получает 3д10+3 физического Стресса.

ГУБИТЕЛЬ

Особое: действует только на гуманоидов

Одна доза: жертва не может использовать Реакции одну минуту.

Две дозы: жертва не может использовать Реакции и Опасные приемы две минуты.

Три дозы: жертва не может использовать Передвижение, Реакции и Опасные приемы три минуты.

МОГИЛЬНЫЙ КОРЕНЬ

Особо: Действует только на сверхъестественных существ.

Одна доза: жертва немедленно убегает в течение одной минуты.

Две дозы: жертва немедленно убегает в течение двух минут и его Движение уменьшено на 6.

Три дозы: жертва парализована на три минуты.

ЯДЫ

ПОРАЖЕНИЕ ЯДОМ:при контакте с токсинами, ты должен пройти Проверку Стойкости (зависит от силы яда). При провале, ты немедленно попадаешь под действие Яда. При Критическом Провале ты Убит!

Чтобы пережить действие яда, ты должен принять Противоядие.

ЯД СКОРПИОНА

Сложность: (0%) Проверка Стойкости

Эффект: Жертва получает Помехи на все Проверки Навыков, основанные на зрении. Если не принять Противоядие, смерть наступает через количество часов, равное [БТ] жертвы.

ЯД ЗМЕИ

Сложность: (-10%) Проверка Стойкости

Эффект: Жертва Без сознания! и не может восстанавливаться по Шкале Стресса. Если не принять Противоядие, смерть наступает через количество часов, равное [БТ] жертвы.

ЯД ПАУКА

Сложность: (+10%) Проверка Стойкости

Эффект: Жертва Беспомощна и полностью парализована. Если не принять Противоядие, смерть наступает через количество часов, равное [БТ] жертвы.

НЕДОСЫП

Если ты бодрствуешь более 24 часов, ты не можешь восстанавливать Урон и Стресс, пока не отдохнешь хотя бы 6 часов. Каждые следующие 24 часа, ты получаешь 2д10+2 ментального Стресса. Как только ты становишься Без сознания! ты падаешь и засыпаешь на 24 часа. После этого сна, ты Свеж и Бодр

ГОЛОД

ОХОТА И СОБИРАТЕЛЬСТВО: Ты можешь потратить 1д10+1 часов на охоту, собирательство, поиск воды и пр. При успешной Проверке Выживания, это снабжает тебя едой на количество дней, равное твоему [БВ]. Сложность Проверки зависит от окружающей среды.

Каждый день ты должен есть хотя бы один раз. За каждый пропущенный прием пищи, ты не можешь восстанавливать Урон и Стресс, пока не поешь. Вдобавок, ты получаешь 2д10+2 физического Стресса.

Если ты не ешь количество дней, больше чем твой [БТ], ты Убит!

УДУШЬЕ

Ты можешь задержать дыхание на количество минут, равное твоему [БТ]. После этого, каждую следующую минуту ты будешь получать 2д10+2 физического Стресса. Как только ты теряешь сознание, ты Убит!, если тебе не окажут помощь в течение [БТ] минут.

ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ

Сложность теста зависит от того, сколько времени прошло после потери сознания:

1 минута: (+30%) Проверка Лечения

2 минуты: (+20%) Проверка Лечения

3 минуты: (+10%) Проверка Лечения

4 минуты: (+0%) Проверка Лечения

5 минут: (-10%) Проверка Лечения

6 минут: (-20%) Проверка Лечения

7 минут: (-30%) Проверка Лечения.

Чтобы делать искусственное дыхание, целитель должен обладать Рангов в Навыке Лечения и потратить на это одну минуту.

При успешной Проверке Лечения, ты приходишь в себя, но все еще Беспомощен! пока не отдохнешь.

ШКАЛА СТРЕССА

При получении Стресса, превышающего Порог Стресса, ты получаешь Сдвиги по Шкале Стресса. Всего существует шесть шагов твоего состояния:

Свеж и Бодр: ты полно сил и на лице нет следов усталости, истощения или страхов… ну, пока нет.

На грани: Ты на грани нервного и физического истощения.

Игнорируй 1 Ранг Навыка: Давление растет, ты ты напряжен и действуешь уже не так быстро и бодро. Игнорируй один Ранг во всех Навыках, при любых Проверках.

Игнорируй 2 Ранга Навыка: Каждый шаг дается тебе с трудом, твой разум наполнен отчаянием. Игнорируй два Ранга во всех Навыках, при любых Проверках.

Игнорируй 3 Ранг Навыка: Ты практически без сил. Игнорируй три Ранга во всех Навыках, при любых Проверках.

Без Сил!Твое тело и разум предают тебя. Ты проваливаешь любые проверки, независимо от Талантов, Черт или любых других ситуаций. Вдобавок, ты немедленно получаешь 6 Порчи.

ОТДЫХ

После 6 часов сна в безопасном, спокойном месте, ты восстанавливаешься до состояния Свеж и Бодр

ОТДЫХ В ОПАСНЫХ МЕСТАХ

После 6 часов сна в опасном, неспокойном месте, ты восстанавливаешь до состояния На грани.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЮХАТЕЛЬНЫХ СОЛЕЙ

После вдыхания капсулы Нюхательной Соли. ты восстанавливаешься на один шаг по Шкале Стресса и получаешь 1 Порчи. Ты можешь использовать только одну капсулу Солей в сутки. Использование дополнительных капсул приводит к обратному эффекту.

ШКАЛА УРОНА

При получении Урона, превышающего Порог Урона, ты получаешь Сдвиги по Шкале Урона. Всего существует шесть шагов твоего состояния:

Здоров: Возможно у тебя и есть старые раны и шрамы, но они больше не открываются и не кровоточат. Пьянствуй с друзьями, спорь с незнакомцами, ввяжись в хорошую драку. Ты полон сил и здоровья.

Слегка Ранен: Небольшие порезы и ушибы, и чуть-чуть боли.

Средне Ранен: Пара средних ушибов, порезов и опасность инфекции. Но ты все еще жив (пока). Боль прочно укоренилась в твоем теле и не хочет его покидать без помощи цирюльника.

Серьезно Ранен: Твои раны становятся все хуже и вся твоя одежда пропитана кровью. Залитые кровью глаза, сломанный нос, сложности в разговоре и ходьбе. Если ты переживешь это, то будет что вспомнить.

Мучительно Ранен: Раздробленные кости, глубокие раны, гематомы по всему телу. Твою одежду можно выжимать от крови, также как и одежду твоего возможного убийцы.

Убит!Ты мертв. Но возможно боги дали тебе другой шанс прожить еще один день? Пожертвуй Метку Судьбы или нет. Это твой выбор.

ПЕРЕВЯЗКА РАН

Ты можешь восстанавливаться по Шкале Урона раз в сутки, при успешной Проверке Лечения. Сложность Проверки зависит от тяжести ран:

Слегка Ранен: автоматический успех

Средне Ранен: (+10%) Проверка Лечения

Серьезно Ранен: (+0%) Проверка Лечения

Мучительно Ранен:(-10%) Проверка Лечения

Чтобы ухаживать за ранами, целитель должен иметь Ранг Навыка в Лечении, Бинты (которые тратятся на эту процедуру) и потратить десять минут. Если у пациента есть увечья, то сперва необходимо обработать их.

Успешная Проверка Лечения восстанавливает тебя на один Сдвиг по Шкале Урона.

Критический Успех - восстанавливает на два Сдвига.

Провал и Критический провал означают, что ты не смог восстановиться в этот день, дополнительно, Критический провал приводит к тому, что твои раны заражены Инфекцией.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАУДАНУМА

После приема порции Лауданума, ты восстанавливаешься на один Сдвиг по Шкале Урона, но получаешь 1 Порчи. Ты можешь использовать только одну порцию Лауданума в сутки. Использование дополнительных порций приводит к обратному эффекту.

УВЕЧЬЯ

ПОРЧА ИЗ-ЗА УВЕЧИЙ: Каждый раз, когда Персонаж получает Увечье, он получает 3 Порчи за Среднее Увечье, 6 Порчи за Серьезное Увечье и 9 Порчи за Мучительное Увечье. Ты не можешь избежать этой Порчи, даже если Профессия или Таланты дают тебе иммунитет к Увечью.

УХОД ЗА УВЕЧЬЯМИ

За каждым увечьем нужно ухаживать отдельно. Такой уход может быть осуществлен только раз в сутки, независимо от его успешности. Сложность обработки зависит от количества Увечий:

Одно Увечье (+10%) Проверка Лечения

Два Увечья (0%) Проверка Лечения

Три Увечья (-10%) Проверка Лечения

Для ухода за Увечьями, целитель должен обладать Рангом Навыка в Лечении, запасом семян опиума (который тратится на эту процедуру) и потратить десять минут.

Если Проверка Лечения успешна, ты начинаешь восстанавливаться. Критический Успех снижает время восстановления на 3 дня.

Провал и Критический Провал означают, что ты не смог начать восстанавливаться. Кроме того, Критический Провал приводит к тому, что твои раны заражены Инфекцией.

ХИРУРГИЯ

Мучительные Увечья должны быть прооперированы, перед тем как ты начнешь восстанавливаться. Успешная хирургия позволяет избежать их постоянных эффектов. К несчастью, она должна быть проведена в течение [БТ] часов после получения Увечья или эффект будет постоянным. Сложность Проверки зависит от общего количества Увечий:

Одно Увечье (+10%) Проверка Лечения

Два Увечья (0%) Проверка Лечения

Три Увечья (-10%) Проверка Лечения

Для операции, целитель должен обладать Рангом Навыка в Лечении, хирургическими инструментами, запасом семян опиума (который тратится на эту процедуру) и Бинтами, а также потратить один час.

При успешной Проверке Лечения, ты начинаешь восстанавливаться и не страдаешь от постоянных эффектов Мучительного Увечья. Критический Успех снижает время восстановления на 3 дня.

Провал и Критический Провал означают, что ты не смог начать восстанавливаться. Кроме того, Критический Провал приводит к тому, что твои раны заражены Инфекцией.

ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Среднее Увечье: 1д10+1 дней

Серьезное Увечье: 2д10+2 дней

Мучительное Увечье:3д10+3 дней

За каждый день постельного режима, ты уменьшаешь время, необходимое для восстановления на один дополнительный день (до минимума в 1 день). Например, если тебе нужно 6 дней для восстановления и ты проводишь три дня в постели, то ты полностью восстанавливаешься.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАСТОЙКИ

Когда доктор не справляется или время не терпит, ты можешь использовать временно подавить эффекты увечий.

После инъекции ампулы Настойки, ты игнорируешь эффекты Увечий в течение 24 часов, но получаешь 1 Порчи.

ЗАРАЖЕНИЕ

По общему правилу, Заражение наступает при Критических Провалах Проверок Лечения. Пока ты инфицирован, ты не можешь восстанавливаться по Шкале Урона или Стресса, а также ты не восстанавливаешься после Увечий.

Если ты не получаешь необходимой помощи в течение 24 часов, ты теряешь 1% Телосложения и продолжаешь терять 1% каждые следующие 24 часа, пока не получишь уход.

КРОВОПУСКАНИЕ

Чтобы остановить инфекцию, целитель должен пройти успешную Проверку Лечения. Одна попытка может быть проведена один раз в сутки, неважно успешная или нет.

Сложность Кровопускания зависит от тяжести ранений:

Здоров: (+20%) Проверка Лечения

Слегка Ранен: (+10%) Проверка Лечения

Средне Ранен: (0%) Проверка Лечения

Серьезно Ранен: (-10%) Проверка Лечения

Мучительно Ранен:(-20%) Проверка Лечения

Для Кровопускания, целитель должен обладать Рангом Навыка в Лечении, хирургическими инструментами, бутылкой пиявок и Бинтами (которые тратятся на эту процедуру), а также потратить один час.

При успешной Проверке Лечения, Инфекция устранена. Критический Успех восстанавливает тебя на один Сдвиг по Шкале Урона.

Провал и Критический Провал означают, что Инфекция сохранилась. Кроме того, Критический Провал приводит к тому, что ты теряешь навсегда 6% Телосложения.

КРОВОТЕЧЕНИЕ

Когда ты получаешь Увечье и при этом не облачен в броню, ты начинаешь истекать кровью.

ПЕРЕВЯЗКА

Если у тебя есть правильно подготовленные Бинты, ты можешь потратить их, а также 3 ПД и остановить кровь. Вместо этого ты можешь прижечь рану. При этом ты получаешь три Сдвига по Шкале Стресса и если ты становишься Без Сил!, то теряешь сознания на 1 час.

ГРЯЗНЫЕ ТРЯПКИ: ты можешь использовать различное тряпье, вместо подготовленных Бинтов. В таком случае кинь 1д6 Кость Хаоса, при результате “6”, тряпье бесполезно, и ты страдаешь от Инфекции.

СМЕРТЬ ОТ ПОТЕРИ КРОВИ: Когда ты истекаешь кровью, ты не можешь восстанавливаться по Шкале Урона или Стресса. Если ты продолжаешь истекать Кровью количество Ходов, большее, чем твой [БТ] ты Убит!

Наши рекомендации