Зав. кафедрой менеджмента организации
________________ А.А. Лукьянова
"___" __________________ 20__ г.
Задание на ВКР
Студент _Иванов Петр Николаевич______________________________
группа ___52___
1. Тема __ Управление инновационными процессами в образовательной организациина примере МБОУ Жеблахтинской СОШ ___
утвержден приказом по КГПУ № _18_______ от __20___ __марта___ 2015г.
2. Срок представления проекта к защите __09__ _____апреля_______ 2015г.
3. Исходные данные для научного исследования ________________________
____Нормативная документация, регулирующая деятельность МБОУ Жеблахтинская СОШ, библиографические источники, освещающие проблемы управления инновационными процессами в образовательной организации________________________________________________________
4. Содержание дипломного проекта:
4.1 Углубленно изучить основы управления инновационными процессами в образовательной организации, систематизировать имеющиеся подходы к данной проблеме______________________________________________
4.2 Оценить (провести анализ) состояние управления инновационными процессами в МБОУ Жеблахтинская СОШ_____________________________
4.3 Разработать модель управления инновационными процессами в МБОУ Жеблахтинская СОШ, учитывающую специфические особенности данной образовательной организации, оценить эффективность применения сформированной модели.__
Окончание Приложения 4
4.4__________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Графическая часть проекта:
5.1 Разработать блок-схему «Штатное расписание МБОУ «Жеблахтинская СОШ»___________________________________________________________
5.2 Разработать блок-схему «Модель управления инновационными процессами в МБОУ Жеблахтинская СОШ»._
5.3 Оформить таблицы ....................
_________________________________________________________________
5.4 Представить диаграммы............
_________________________________________________________________
Руководитель проекта______________________________А.А. Лукьянова___
( подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание к исполнению принял __ _______20___г. ______________
(подпись)
Приложение 5
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..................................................................................................................4
Глава 1. Сущность и функции стратегического управления образовательной организацией......... ..........................................................6
1.1. Сущность и этапы стратегического управления...........................................6
1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления.............10
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии
образовательной организации..........................................................................18
2.1. Организационная характеристика …………..........................................18
2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон
образовательной организации...... .......................................................................25
2.3. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации..............35
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации
стратегии организации.......................................................................................45
3.1. Создание системы стратегического управления..........................................45
3.2. Разработка и реализация маркетинговой стратегии....................................52
3.3. Оценка управленческих способностей и возможностей для
реализации стратегии............................................................................................60
Заключение...........................................................................................................72
Список литературы.............................................................................................74
Приложение 1.......................................................................................................77
Приложение 6
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Сложившееся в последнее время видовое разнообразие образовательных организаций требует формирования гибкой системы управления. В современных условиях возможность выбора программ, методов, средств и форм образовательного процесса, с одной стороны, открывает пути для творческой самореализации педагога, но с другой, предъявляет особые требования к уровню его профессиональной культуры и компетенций в сфере управления образовательной организацией.
Процессы модернизации, наблюдаемые в настоящее время в сфере управления образованием, предполагают также и существенные изменения в формировании профессиональных качеств современного руководителя. Занимая в многоуровневой системе управления образованием одну из ключевых позиций и находясь в центре социально-экономических и педагогических преобразований, руководители образовательных организаций координируют, направляют, побуждают к деятельности и мотивируют труд педагогов.
Сегодня для эффективного управления образовательной организацией необходимы глубокие знания в области теории социального управления, использование достижений педагогической и психологической науки. Формирование управленческой культуры образовательной организации является неотъемлемой частью процесса эффективного управления.
Направление исследования методов формирования управленческой культуры образовательной организации является достаточно новым и актуальным. Интерес к данной проблеме начал формироваться лишь в последние десятилетия, что не в последнюю очередь обусловлено внедрением и распространением менеджмента в сфере образования, а также введением термина «менеджер образовательной организации».
Продолжение Приложения 6
Актуальность исследования обусловлена возрастающей сложностью процессов управления образованием, которые требуют, чтобы управленческие функции в образовании осуществлялись подготовленными для этой деятельности специалистами, владеющими методами формирования управленческой культуры. В свою очередь, управленческая культура руководителя является важнейшим элементом совершенствования и развития современного образования, поскольку выступает системообразующим компонентом функционирования образовательной организации, внесения сущностных изменений, определяющих содержание и темпы необходимых преобразований в образовании.
В современной отечественной научной социологической литературе изучением проблемы управленческой культуры занимались А.Р. Галлямова, А.В. Лазарев, О.В. Ходоренко, П. Милютин., авторы зарубежных работ: Э. Шейн С. Борнера, Р. Вебера, К. Еварда, Х. Грютера, Р. Рютингера.
Объектом исследования является управленческая культура образовательной организации МБОУ Идринская СОШ №5.
Предметом исследования выступают управленческие отношения, возникающие в процессе формирования управленческой культуры в исследуемой образовательной организации.
Цель исследования:разработка и апробация системы совершенствования управленческой культуры образовательной организации.
Задачи исследования:
- провести анализ существующих моделей построения управленческой культуры образовательной организации, определить особенности их формирования.
- разработать систему совершенствования управленческой культуры образовательной организации с учетом внедрения технологий инклюзивного образования.
Окончание Приложения 6
- разработать инструменты, позволяющие обеспечить формирование высокого уровня управленческую культуру образовательной организации, учитывающей особенности, обусловленные внедрением технологий инклюзивного образования в организации.
Методы исследования. Системный анализ, синтез, абстракция и аналогия, обобщение и классификация, SWOT-анализ, экономико-статистические, группировка.
Результаты работы заключаются в разработке и апробации системы совершенствования управленческой культуры образовательной организации, учитывающей внедрение технологий инклюзивного образования в исследуемой организации. Определены особенности формирования и существующие модели построения управленческой культуры образовательной организации. Предложена система мероприятий, позволяющих обеспечить формирование высокого уровня управленческой культуры образовательной организации, учитывающая особенности, обусловленные внедрением технологий инклюзивного образования в организации.
Новизна исследованиязаключаются в разработке элементов системы совершенствования управленческой культуры образовательной организации, учитывающие внедрение технологий инклюзивного образования в исследуемой организации.
Практическая значимость исследования заключается в разработке эффективных инструментов формирования управленческой культуры, в т.ч. с учетом особенностей отдельных образовательных организаций. В настоящее время основные положения исследования приняты к реализации в исследуемой организации, что подтверждается прилагаемой «Справкой о внедрении».
Приложение 7