На соискание квалификации магистра

Диссертация на соискание квалификации магистра содержит 86 страниц, 21 рисунок, 30 таблиц, 12 источников, 6 приложений.

Ключевые слова: образовательная организация, управленческая культура, стиль руководства, управление персоналом, формирование коллектива, инклюзивное образование.

Объект исследования: управленческая культура образовательной организации.

Предмет исследования:управленческие отношения, возникающие в процессе формирования управленческой культуры в образовательной организации.

Цель исследования:разработка и апробация системы совершенствования управленческой культуры образовательной организации.

Задачи исследования:

- провести анализ существующих моделей построения управленческой культуры образовательной организации, определить особенности их формирования.

- разработать систему совершенствования управленческой культуры образовательной организации с учетом внедрения технологий инклюзивного образования.

- разработать инструменты, позволяющие обеспечить формирование высокого уровня управленческую культуру образовательной организации, учитывающей особенности, обусловленные внедрением технологий инклюзивного образования в организации.

Методы исследования. Системный анализ, синтез, абстракция и аналогия, обобщение и классификация, SWOT-анализ, экономико-статистические, группировка. Применение указанных методов позволило получить обоснованные и достоверные выводы и результаты диссертационного исследования.

Результаты работы заключаются в разработке и апробации системы совершенствования управленческой культуры образовательной организации, учитывающей внедрение технологий инклюзивного образования в исследуемой организации. Определены особенности формирования и существующие модели построения управленческой культуры образовательной организации. Предложена система мероприятий, позволяющих обеспечить формирование высокого уровня управленческой культуры образовательной организации, учитывающая особенности, обусловленные внедрением технологий инклюзивного образования в организации.

Новизна исследованиязаключаются в разработке элементов системы совершенствования управленческой культуры образовательной организации, учитывающие внедрение технологий инклюзивного образования в исследуемой организации.

Практическая значимость исследования заключается в разработке эффективных инструментов формирования управленческой культуры, в т.ч. с учетом особенностей отдельных образовательных организаций. В настоящее время основные положения исследования приняты к реализации в исследуемой организации, что подтверждается прилагаемой «Справкой о внедрении».

Сведения об апробации диссертации. Основные положения, теоретические и практические выводы, а также результаты исследования докладывались и обсуждались на следующих научно-практических конференциях и форумах: III Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире» (г. Санкт-Петербург) (2013 г.); X Международной научно-практической конференции «Экономические науки в России и за рубежом», г. Москва (2014 г.); X Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы экономики и управления», г. Москва (2014 г.).

По результатам исследования опубликовано 3 статьи:

1. Смирнова О.В. Теоретические аспекты управленческой культуры // Управление экономическими системами [Электронный научный журнал]. 2014. №2 (62) (1,3 п.л.)

2. Смирнова О.В. К вопросу о перспективах формирования управленческой культуры в образовательных организациях (на примере МБОУ Новоселовская СОШ №5) // Вопросы экономики и права. 2015. №2(0,5 п.л.)

3. Смирнова О.В. Возможности формирования управленческой культуры руководителя образовательной организации (0,8 п.л.) // Менеджмент в образовании. 2015. №2(26).

Приложение 4

Задание на выпускную квалификационную работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им.В.П.Астафьева)

Институт психолого-педагогического образования

(полное наименование института/факультета)

Кафедра м енеджмента организации

(полное наименование кафедры)

Утверждаю

Наши рекомендации